В Сети завирусился телеграм-канал 11-летнего нижегородца Матвея про вымышленный город Бумагогорск. Госорганы и именитые бренды посвящают городу посты в соцсетях, открывают в Бумагогорске свои магазины и размещают в канале рекламу. Рассказываем, как затея школьника оказалась такой успешной и что известно о Бумагогорске на сегодняшний день.
Канал «Бумагогория — новости» появился еще 11 июля 2022 года, и поначалу Матвей публиковал в нем просто обычные новости города: выборы мэра, отмена строительства военной базы, открытие магазинов, а также афишу и погоду. Спустя неделю в канале стали появляться фото объемных макетов городского благоустройства: общественный транспорт, дома, магазины, больница, аптека.
2 августа пост с призывом подписываться на канал Матвея выложила в твиттере его старшая сестра.
Первыми из крупных организаций на канал обратили внимание в департаменте транспорта Москвы. Вероятно, они обратили внимание на упоминание Мосгортранса в одном из постов мальчика. 3 августа Матвей выложил пост с удивлением, откуда у него появилось столько подписчиков, а затем репостнул пост дептранса:
— Бывали в Бумагогории? Обязательно загляните туда — наша редакция в восторге. Это классный телеграм-канал школьника Матвея, в котором сейчас строится мэрия, ходят автобусы Мосгортранса и всегда отличная погода.
Чиновники пригласили школьника на экскурсию в метро и приложили схемы для изготовления поездов из бумаги.
После этого волна популярности Бумагогорска стала расти как снежный ком.
Известный у школьников блогер Влад Бумага А4 пообещал подарить Матвею набор канцтоваров — строительного материала для города.
Каршеринг «Делимобиль» заявил, что теперь на его автомобилях можно доехать в Бумагогорск.
Альфа-Банк объявил об открытии офиса в бумажной метавселенной после 7 августа. Delivery Club опубликовал обращение, в котором предложил Матвею открыть в Бумагогорске 5 ресторанов и устроить на работу курьерами 50 жителей города.
Футбольный клуб ЦСКА отправил в подарок Матвею 3D-пазл «ВЭБ Арены» и пригласил его на стадион на один из своих домашних матчей.
Интернет-магазин электроники «Ситилинк» договорился с Матвеем об открытии в Бумагогорске интерактивного шоурума, где можно будет протестировать технику.
Социальная сеть «Одноклассники» собралась строить в Бумагогории дата-центр.
И бренды продолжают состязаться в остроумии и помощи растущему каналу.
Сейчас на канале Бумагогории уже более 17 тысяч подписчиков, и их число постоянно растет.