--}}

Ваше первое в жизни судно

54
97
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
SkvortsoFF
13.11.2012
В семилетнем возрасте впервые в жизни попал на теплоход, это был Урицкий, по форме и постройке он напоминал колесный пароход, но уже был теплоходом. Тетка на нем работала официанткой в ресторане, поэтому все мои летние каникулы проходили на Волге. Впечатлений было море)))) Помню еще тот запах, смесь солярки, воблы, перегара от матросов, запах реки..... Такого запаха сейчас уже нет на судах нигде, он пропал... вместе с теми старыми судами. Сейчас теплоходы уже не те, они все больше по внутреннему убранству похожи на отели, но не на речные теплоходы. А кажется еще совсем недавно слышались на Волге надрывные протяжные их гудки, клубился черный дым из их труб. Эх.... было время))))
olegnnov
13.11.2012
Я впервые попал на судно в 2 годика! Это был пассажирский трехпалубный теплоход проекта 588 "Карл Маркс". Теплоход шел маршрутом Горький-Ростов на Дону-Горький!
Не описать конечно того восторга когда я спустя 23 года вновь попал все таки в Ростов на Дону... :)
Конечно я тогда ничего не запомнил, все воспоминания это фотокарточка и бабушкин дневник, но тем не менее это мой самый первый теплоход. :) В этом году я также побывал на теплоходе "Карл Маркс"... Воспоминаний море! Такой отрыв от реальности... Детские воспоминания и портрет Карла Маркса в ветибюле... :) Это все окунуло меня в детство :)
А вообще я рос на реке. Трехпалубные теплоходы на которых я каждый год отдыхал не перечесть но попробую!
1."Карл Маркс"
2."Октябрьская Революция"
3."Афанасий Никитин"
4."Иван Кулибин"
5."Яков Свердлов" ("Александр Бенуа")
6."Михаил Кутузов"
7."Н.А.Некрасов".
8."Добрыня Никитич" ("Прикамье)
9."Клемент Готвальд" (Родная Русь")
10 "Сергей Лазо" (Президент)
11."К.Э.Циолковский" (Анатолий Папанов)
12."Эрнст Тельман" ("Цезарь")

В те годы была просто напроста транспортная линия. Путевки продавались через профсоюз, была талонная система для льготников. А на теплоходе "Добрыня Никитич" я даже 2 навигации просто как "Юнга" побывал :)))
Брали билет до чеб...А там дальше Капитан всеми вопросами заведовал.
Не было билетов на "Добрыню" взяли на "Афанасия"...Дошли до Волгограда... Стоит наш "Добрыня"... Мы к нему встали третьим бортом... Проходя через "Добрыню" меня и бабушку заметила команда... Меня остановила проводница...Поговорив с ней я рассказл что с билетами не так и просто...
Подошел капитан... спросил меня хочу ли я поехать с ними? Я сказал что хочу. :)))
Он сказал отправление скоро, но мы можем немного задержаться по тех.причинам... Тех причина была одна... перегрузить нас с "Афони" на Добрыню". Перегрузив, мы сожалев что в Астрахань не попали отправились в Нижний...Но в Астрахань мы попали следующим рейсом :)
Вот такие навигационные воспоминания :))))
а я еще помню стоял на Урицком в центральном пролете, на верхней палубе и плевал вниз, а там как раз поднимался первый штурман (лысый он был), ну ему и попало на лысину)))) я убежал тогда и он не успел заметить кто ему плюнул)))) Потом тетка шутила, что у него на этом месте клок волос вырос)))
olegnnov
13.11.2012
Ну если уж о детских шалостях... помню по каютам стучали :)))) Носились по трапам как бешенные... :)))
Я даже с шлюпочной в трюм на пятой точке спускался :))))
olegnnov
13.11.2012
Было время... и в тумане шли "переклички"...
Да и капитаны работали по бумажным картам, ориентировались по звездам...
А сколько капитанов знали каждый изгиб реки!!!! Каждую деревеньку!
Эх, современность! Может это и хорошо, но тем не менее! Мечтаю осилить колесник "Н.В.Гоголь".... :)
ну, допустим, по звездам никто на реке не ориентировался))) это байки)) даже сейчас по звездам никто не ориентируется, даже на море.
olegnnov
13.11.2012
Были-были времяна! Это даже одна из обязанностей судоводителей было! Без знания карты звездного неба никак...
есть такая наука - Мореходная астрономия. На реке она неприменима ни в коем разе, если ориентироваться по звездам на реке, то ночью дойдешь только до первого поворота. Говорю еще раз - это басни речников))) Никто и никогда на реке не ориентировался по звездам, в условиях реки это просто невозможно. Всегда были люди, желавшие придать побольше романьтизьму своей работе, не более того))))
Олег, каждую деревеньку и изгиб реки знали не только капитаны, это знали практически все рулевые, приходилось учить, хотя бы для себя. У меня был капитан на Н.Гастелло Лев Николаевмч Токарев, известнейший и старейший капитан на Волге. Очень грамотный дядька, справедливый, хотя кулак был с пивную кружку)) Многих рулевых и штурманов в люди вывел! Так он советовал нам учить не только деревеньки, но все полностью, каждый перекат с его характеристиками, каждый буй, что он ограждает. Прошел не один десяток лет с тех пор, а я все еще помню номера некоторых буев и названия створов. Сейчас, как мне кажется, таких капитанов на Волге уже нет, а если и есть, то единицы, дорабатывают... Сейчас вон пьют прямо на мостике, а потом тычутся в мосты и другие суда. Знаний и опыта стало меньше, а электроники на мостике больше. Электроника хорошо, это помогает, но на одной электронике далеко не уедешь, она расслабляет, позволяет надеяться на нее. У меня вот сейчас на мостике вообще нет бумажных карт, сплошная электроника, работать удобнее, но никогда никакая электронная карта не заменит визуальное восприятие бумажной.
а что за колесник Гоголь? он еще есть?
Колесник "Гоголь" ходит по Северной Двине. Ходил...В навигацию 2011 года, у меня друзья на нем отдыхали. В 2012 я ничего о нем не слышал. Ходили слухи, что после июля 2011, это судно не должны были выпускать в навигацию, но вроде как ходило...
я думал они все уже кончились)
olegnnov
14.11.2012
"Гоголь" Работал, даже на 2013 год на нем запланирован круиз... пока один... :(
До 14ти лет не думал, что стану моряком)) А по той реке, где я жил, рассекали только "Казанки" с "Прогрессами", да иногда небольшие самоходные баржи проходили. Прогулочные пароходики и кометы во время отдыха на Чёрном море в рассчёт не беру)) А потом переехали в Приморье, где брат поступил в мореходку, ну а через два года и я за ним, о чём нисколько не жалею))) На первый пароход я попал уже курсантом, учась на первом курсе, когда нас на "рабочей неделе" отправили на него "в помощь")) Это был наш бурсовский УТС "Профессор Ющенко" и он стоял в СРЗ в ремонте. Справедливо рассудив, что курсант это "Колоссальная Универсальная Рабочая Сила Абсолютно Нежелающая Трудица" нас отправили к боцману, который выдал нам кирочки, чтобы отбивать ржавчину на палубе))) В машину нас не пустили, тем более на мостик))) Зато покормили вкусно, а сердобольная повариха насыпала нам барбарысок, а артельный за небольшую помощь дал три пачки сигарет овальных типа "Прима" (с куревом в те года был напряг))) Вобщем своим первым пароходом его не считаю))) А вот через год попал на практику на танкер 17ти-тысячник типа "Самотлор" и свой первый рейс на Камчатку не забуду никогда))) Пили тогда на флоте, конечно, крепко. Я электромеханика на второй день только увидел, хорошо тогда еще были электрики))) В Охотском попали в 9ти балльный шторм, во время которого я прочувствовал всё на свете (как в том старом анекдоте "жив останусь-пить не буду, курить не буду...")))) Дедушка справедливо рассудил, что раз нам надо учиться, то до обеда будем работать у элмх, а после обеда у второго механика. До обеда мы мыли и драили движки и пускатели, а после обеда всю остальную машину)))) И так три месяца, забесплатно, т.е. "за компот"))) Боцман время от времени меня спрашивал "Ну что, мой юный друг, мечтающий о море, еще не передумал?"))) Не передумал, вот:)
первое судно на котором работал всегда остается в памяти навсегда))))
Это да))) Особенно когда тебе 18 лет)) Но самым главным тогда было общение, вечером полно народу, домино, нарды, шахматы, просто потрепаться, послушать байки бывалых... Видик был в столовой команды и кают-компании, совместные просмотры с комментариями))) А сейчас у всех лэптопы, дивидюхи и т.д. Зашкерятся по каютам... Вечером пароход вымирает(((
сейчас тяжелее стало... работы стало больше, а экипажи сокращают(((( так уже не посидишь толпой за картами или домино в кают компании
Согласен, но отчасти. Когда работаешь на коротком плече или в экспедиции, тогда да, понятно. Но когда океанский переход, дней на двадцать, или долгая стоянка на рейде, то вполне возможно собраться вечером, но этого уже нет((( Увеличение в разы разного рода требований к судам и экипажам, сокращение экипажа, увеличение зарплат и развитие техники (ноутбуки и т.д.) - оказались прямо пропорциональны уменьшению общения и морской романтики. Романтизьм уже не тот, который я помню)))
романтизьм уходит вместе с молодостью))))
bakenmen
14.11.2012
А я родился на Волго-Доне,номер не помню,надо у родителей спросить,освежить память:-). Но точно знаю что проходили 63 буй рыбинского водохранилища,ну и имея деда и отца капитанов,соответственно каждое лето проводилось на реке. А на берег основательно сошёл только в 5 лет Вот такие дела.
потомственный значит!!!)))
bakenmen
14.11.2012
Точно:-) я когда после Детского речного пароходства поступил в ГРУ,то в газете была статейка под кричащим названием'' Династия капитанов'' :-) и на первой странице фото-где я в форме,в которой тогда ходили все ГРУшники,и Батя с Дедом. Так что могу сказать что я потомственный речник.
это хорошо, когда выбор профессии предрешен))) а я вот на флот попал чисто случайно, просто прогуливался по речному вокзалу и зашел на теплоход Тургенев посмотреть))) Старпом спросил типа что надо, я ответил что просто посмотреть)) У нас грит не смотрят, а работают! Матросом пойдешь? Думал он шутит, отвечаю что пойду, тоже в шутку, ну у тебя грит есть три часа до отхода судна вещи из дома собрать. Мне хватило двух часов и я стоял на борту)))))Сейчас нисколько не жалею и работаю капитаном немецкого морского судна)))
bakenmen
14.11.2012
Да,вполне возможно,хотя можно и поспорить:-) Так что,надо новую тему про 17 создавать? или народ тут отпишется?
bakenmen
14.11.2012
Вот Вам и-дело случая, а могли бы оба пошутить и разойтись. Как в море корабли:-))))
могли бы)) но не разошлись вот)))) Старпома того зовут Прыгунов Александр Яковлевич, из ППК он, отличнейший мужик!!!
bakenmen
14.11.2012
Уверен что так и есть, в ППК достаточно речников,и даже летом общаясь со сварщиками,котельщиками,слесарями на слипе,узнаю что практически Все в своё время поработали на реке и походили на разных судах. А тот кто не работал на ''пассажирах'' можно сказать вообще не ППКчанин)))))
helmsman
11.02.2013
Прыгунов преподовал нам судовождение и другие судоводительские дисциплины в ПУ-12(сейчас училище уже закрыли)
По поводу встречи отписываться больше не стану, хватило того раза)))) если соберется народ, то мне только ключ в зажигание вставить и машину завести))))
bakenmen
14.11.2012
Так! Похоже придётся пить чай и вести великосветские беседы. Ну как вариант можно рассмотреть)))
посмотрим что будет дальше))
Aquariu$
14.11.2012
Не помню :(
бывает))
Irishasea
16.11.2012
А я с самого рождения была на судах. Папа был водник. Первое судно не помню, завтра у мамы спрошу. Помню "Хвалынск", "Моздок", "Лев Доватор". Как лето, меня к отцу на теплоход.
Лев Доватор знаю, он еще раньше возил Чебоксарское турбюро))))
Irishasea
29.11.2012
Про турбюро не знаю, я то на "Доваторе" намного раньше была. Но вспомнила еще "Волгарь-доброволец", он тогда еще с "пушками" ходил и называли его братом "Авроры".
На плавательской практике была на "Илье Муромце".
t-shtuk
16.11.2012
Август 2000 г, Жуков.
Звонит мне приятель и говорит "Поплыли в Астрахань?"
Я в шоке. Во-первых, не поплыли, а пошли! А во-вторых -зачем, почему и сколько стоит? Собрался за полдня, позвонил родителям, чтоб не искали, и вперед!
Вобщем, дискотеку и муз.часть мы там вели, отлично провели время, почти 2 недели. Я как недообразованный судостроитель (ушел с 3 курса Корфака, хоть и по сопромату была 5), облазил там все - интересно же! После 2 курса мы должны были пойти на практику, но инкассаторскую машину ограбили - ни ЗП преподам, ни стипендии, ни практики не получилось...
Потомственным судостроителем я не стал, но реку и теплоходы полюбил.
Каждый день - новый город, новые впечатления. А днем, пока идем, экскурсовод по громкой связи рассказывала о местах, где проходим, легенды и истории - красота! Жил на 3 палубе, в каморке около трубы, кормили вкусно. Правда, на завтрак я ни разу не попал - пока разберешь аппаратуру, пока унесешь - уже светает, а рассвет на реке - это нечто!
у меня лично с судами чешской постройки типа Жукова создается ассоциация поликлиники(((( длинные однотонные сине-зеленые коридоры с кучей дверей. Раньше было дерево на судах, был запах!!!
t-shtuk
16.11.2012
Запаха не помню, как и поликлиники... Вроде все было симпатично, хоть и простенько и дешево...
не помните - потому что его нет уже на современных судах, нет запаха реки, теплохода,
t-shtuk
16.11.2012
Запах реки есть, запах соляры есть, черный нагар на палубе из труб есть, а вот запаха в коридоре и в каюте - нет.
чтоб правильно понять, нужно прочитать самый первый пост)))) я не говорю, что на Жукове в каютах чем то пахнет)))
t-shtuk
16.11.2012
Я все прочитал и все правильно понял) Ну вот так сложилось у меня, только в 23 года я попал на теплоход в круиз, а не с рождения на теплоходе, и не в 7 лет с бабушкой с пересадками, хоть и отец был судостроителем на Кр.Сормово, водил меня в 6 лет на торжественный спуск сухогруза по рельсам - бутылка шампанского о борт, фанфары, музыка, а потом я присмотрел рядом под чехлами макеты торпед, но папа сказал, что это просто взрослые игрушки. Этот спуск на воду - одно из самых ярких воспоминаний моего детства.
Boss R
19.03.2013
В 1984 году я впервые вступил на палубу комфортабельного теплохода "Семён Будённый", мне было 4 года, в 1997 я попал на этот т/х матросом, так вот , запах пролётов и кают мне всё напомнил.... есть запах, есть.

Потом была навигация 98года, а с 00,02,03гг работал на море, средиземка на сухарях типа волжский, и утс А.Попов.
Всем привет!!! Мой первый теплоход и самый для меня дорогой по воспоминаниям это "Карл Либкнехт"теперь "Юрий Никулин" на нем ещё работали мои родные тётя и дядя, дальше идут Александр Пушкин,ОТ-2429,2458,2456, Тихон Третьяков, Сормовские, СТ-шки и много чего ещё . Ну хотя Я и не из потомственных речников но родился и вырос в затоне 40лет Октября на Старой горе на берегу Волги и вспоминая как каждую весну когда суда покидали затон после зимней стоянки уходя в навигацию под марш прощания славянки и гудки начинали с длинных и заканчивали множеством коротких, а осенью возвращаясь из навигации тихо вставали на зачистку недалеко от дома, днём шла подготовка судна к долгой зимней стоянке, а по вечерам начиналась перевозка всякого скарба заготовленного за летнюю навигацию экипажами на зиму домой. Ну а Я сам на флоте с 8-го класса начинал рулевым у заслуженного и почётного капитана Потапова Юрия Алексеевича который мальчишкой встал за штурвал во время войны под Волгоградом и пусть Добрая ему будет память!!!. Я когда был на практике был поражён его знаниями самого судна о реке и не говорю потом мне дядя объяснил что он принимал это в Германии в 30-ти летнем возрасте и проработал на нём более 30-ти лет вы бы видели когда он на пенсии провожал своё судно в навигацию из затона он плакал так как его судно уходило без него этого не чем не передать. Правда судоводитель из меня не получился но зато получился вроде бы неплохой механик да и работаю уже давно не на речке, а в море и нисколько не жалею что свою жизнь связал с флотом!!!!!!!
Старые капитаны всегда очень ревностно относятся к своим судам. Работал давно с капитаном Токаревым Львом Александровичем, всю жизнь он на Волге провел. Так вот он до сих пор иногда заглядывает в музей пароходства на Речном вокзале, просто подержаться за музейный штурвал своего "Ватутина". Ему уже за 80, но еще бодрячок)))
Да согласен старая школа очень здорово отличается от теперешней. Я многих вспоминаю с теплотой жаль что большинства из них уже нет с нами но память о них жива в сердцах многих речников. !!!
16ninelll
20.11.2012
Да, а сегодня капитана на частное, семейное судно не найти.
t-shtuk
20.11.2012
Капитаны - вообще редкость, а тем более на частное...
почему это не найти? Смотря сколько платить будут))))
16ninelll
20.11.2012
Хорошо платить- это сколько по- вашему? Если учесть, что команда -3 человека, 1-2 дальних похода за сезон, и по выходным- ближние.
меня не интересует количество команды))))) 7500 баксов в месяц в контракт и 50% когда дома в отпуске и Я Ваш
16ninelll
23.11.2012
Попутного ветра в поисках такого денежного довольствия. О чем и речь, не хотят работать, сложное время.
почему в поисках? Почему не хотят работать? Я работаю ))) Просто Вы предлагаете работу и спрашиваете какую платить зарплату - Вам и ответили)))) Какой смысл получать меньше, чем уже имеешь?Или какой смысл уходить со своей зарплаты на меньшую, пусть там экипаж три человека? А Вы хотели за 5 тыщ рублей капитана найти на частное судно?
16ninelll
23.11.2012
Ну и хорошо, что с работой, 300 тысяч хорошая зарплата, ею надо дорожить. Наше предложение значительно меньше, но и гораздо больше, нежели 5 тысяч.
ну так что мешает озвучить конкретную сумму и условия? может кто захочет поработать? Или это тайна и деньги будут в конвертике на усмотрение хозяина и без предварительного договора?
Найти можно всё зависит лишь от оплаты и условий работы и отношения
16ninelll
20.11.2012
Абстрактно: конкретизируйте предложения.с оплатой, отношением и условиями все в соответствии с законом.
вот именно)))))
bakenmen
21.11.2012
Да Да,поразите нас суммами,а то может ну её к лешему,эту ''государеву службу''!:))) Весьма-а-а-а любопытно!
обычная, я б даже сказал, что ниже средней, зарплата у морского капитана
bakenmen
21.11.2012
Да нет же! :))) Хотелось удивиться той сумме,которую предложат владельцы частной флотилии!. Ну правда любопытно;-)))).
да вряд ли мы это услышим)))
Cooler22
19.03.2013
У меня на "Никулине" свадебное путешествие проходило! :)
Dr.Qy
29.11.2012
"Павел Бажов". Натуральный пароход. Шикарный.
Sea Wave
26.02.2013
А у меня дедушка волгарь.Поэтому первый мой теплоход д/э "Ленин",потом "Семён Будённый",ну а потом "моряки"....
на моряках то в штате или как?
Sea Wave
03.03.2013
Конечно в штате.Повар-матрос.
Boss R
19.03.2013
Тебе дедушка, а для меня учитель ))))
привет Анют)))
Sea Wave
19.03.2013
Привет Мишаня!!!))))
Дааа,дедушка для очень многих людей стал учителем!Ведь Герой соц. труда,да и знаменитый капитан не только на Волге-матушке,он человек-легенда!Жаль,
что так рано ушёл от нас(((
Boss R
19.03.2013
Но мы то помним! А память вечна....
Sea Wave
19.03.2013
Спасибо Мишаня!
igor5031
18.03.2013
Первое судно это пароход ,,Спартак". Рейс Горький-Астрахань-Горький. Было мне года 4 или 5. А первый из тех, где работал ,,Волго-Дон 5031"
Спартак - легендарное судно!))))на нём снимали кино Жестокий романс!
igor5031
19.03.2013
Сгоревшие останки легенды в Ростове, кажется. А предлагали оставить в Горьком и сделать на нём плавучий музей, жаль не сложилось... Сам пароход помню плохо, огромные шатуны, надраеные медяшки, и душ которым можно пользоваться в любое время, после барака на ул.Оранжерейной- экзотика!)
К сожалению в нашей стране много "предлагают" но мало делают.....
0xDEFACE
26.04.2013
Теплоход "Капитан Рачков". Круиз НН-Москва-НН, год, наверное 1994...
туристом?
0xDEFACE
02.05.2013
Да, мне 7 лет было)
Добрый вечер!Я в детстве каждое лето на "Феликсе Дзержинском"...у отца капитан друг был...Зинковский Михаил Дмитриевич.Это конец 80-х...А однажды в Астрахань "в паре" с колёсным "Память Азина" шли....глаз оторвать не мог,беспокоился и спрашивал капитана:"Не отстанет от нас?"Шлюзовались даже по очереди..."Спартак" на воде помню....Эх,время было!А "Советский Союз" помнит кто?На нём на первом кондиционеры тогда появились!Видел лет 7 -8 назад его разграбленным в 40 лет Октября,на маломерке друзей катал приезжих...сердце аж защемило((((!!!
Всех "пассажиров" видел практически...и многих упомянутых(переименованных) по сей день каждую навигацию вижу и жду(летом,на берегу в Татинце живу.)Фоткаю и с берега и с "прогресски"своей...
самые красивые суда на Волге были колесники..... да и по скорости они не уступали никому, жаль .... просрали флот весь(((((
а скоростные ракеты и метеоры((((ни одной пристани вниз по Волге не осталось,тока в Макарии...помню в детстве Бармино:теплоходы не успевали причаливать...арбузы,дыни,вобла,осетрина,икра,,,мы с родителями ниже Великовского затона напротив Кременок в палатках жили каждое лето,отец с друзьями в Бармино пиво ездили на моторке пить)))Я мелкий был,рулевым брали!
Да что тут говорить.... Разрушили и распродали все что можно.... Теперь наши Метеоры по внутренним водам Голландии рассекают
А запах детства..микс соляры,бензина и автола,сочетанный с запахом предпристаневой тины,рыбы,размокшего дерева и пивной пены...Ракеты по номерам знали(69и 124,181 и 63-я),два последних метеора:"Конструктор Алексеев" и "Инженер Ермолаев"...Восход-24 один остался..Еще о прошлом годе по воскресеньям в Макарий с Речного ходил...А "галоши" с берега на берег пыхтели солярой(начало80-х).Одна отрада осталась-паромы)))Лысково-Макарий да Фокино-Михайловское.И Васильсурские с НН на Бор и обратно летом рысачат...едросня и шрек загубили все да продали(((
Да, тот запах был неповторим! Тоже до сих пор его помню))
дорого б я отдал....чтоб хоть на миг туда вернуться...!!!!!!!!!!ладно хоть маломеркин водномоторник преданный остался,во гордыня!!!"Снимаю шляпу!" по утрам рано,когда они спящих пассов везут.... Да червячников с судового хода шугаю.....)))а Прогресс не продаю !!!Патриотизм....сузя-полтишок о четыре такта тока на транце...(успел Вихрей подергать)!!!!
Вот тому подтверждение правда фото прошлогоднее но суть от этого не меняется для нас этот транспорт не выгоден, а для них самое то
покрашен то как нарядно)))
Это не Метеор))))
Конечно не Метеор это Восход!!!!!!
Ракеты и метеоры очень жалко... Тоже вспоминаю, как в детстве постоянно катались без проблем в Нижний, Кадницы, Бор... А потом пришлось на автомобильный транспорт пересаживаться, в котором меня жутко укачивает... А какая красота была: любила я в окно смотреть, как там пена из-под корпуса летит и на солнышке блестит! :-)
faragut
04.07.2013
Эрнст Тельман.
KR
03.12.2013
Первый раз родители свозили меня в шестилетнем возрасте на колесном пароходе "Лесков" по кругосветке Горький - Москва - Горький, вверх по Волге, вниз по Оке. Впечатления до сих пор в памяти сохранились. Например, помню, что на Оке сели на мель.

А потом были еще поездки:
- на трехпалубном теплоходе "Яков Свердлов" до Астрахани и обратно,
- на двухпалубном "Комдив Гай" туда же,
- на трехпалубном "Генерал Ватутин" до Ростова и обратно,
- на двухпалубном "Борис Чирков" до Мурома и обратно,
- и в прошлом году на двухпалубном "Алдан" до Макарьева и обратно.

И это если не считать поездки по работе на плавучие конференции на четырехпалубных теплоходах ("Михаил Калинин", "Феликс Дзержинский", "Александр Суворов", "Георгий Жуков"):
- в 1993 Москва - НН - Москва,
- в 1996 Москва - СПб,
- в 2002 НН - Пермь - НН,
- в 2005 НН - СПб,
- в 2008 НН - Углич - Казань - НН,
- в 2011 НН - СПб.

Еще довелось покататься на прогулочных и рейсовых теплоходах, кроме Волги и Оки, по Ветлуге, Москва-реке, по Селигеру, по Онежскому озеру, по Оби, по Нилу, по Сене и Темзе, по каналам Петербурга, Венеции и Амстердама, по Черному, Красному, Белому, Баренцеву и Средиземному морям, на парусном катамаране по озеру Бива в Японии, на множестве речных автомобильных паромов (Волга, Ока, Сура, Унжа, Вычегда, Онега, Северная Двина, Сухона, всех рек и не упомнишь), и на морских паромах по Балтийскому морю и даже по Тасманову.
Ничего себе отчет. Вот это память ;)
KR
05.12.2013
Добрый день, Анна, поздравляю с новой работой.
Собственно, увидел Ваше имя в новостях и вспомнил о существовании Речного форума, а тут тема такая интересная как раз :)
А я и не вспомню свой первый т/х... Было это в очень раннем возрасте)) И было постоянно, ибо отец работал на Волге всю жизнь! Помню только "Тургенева" еле-еле, по рассказам мамы. А ещё помню "Амур"! Вот это была громадина, и поднимались мы с какого-то катера по верёвочной лестнице)) Лоцманом вроде папа там был...
Жизнь сложилась так, что пришлось отсюда уехать. Но видимо любовь к теплоходам и Волге где-то в крови, поэтому я снова здесь!
В сознательном возрасте ездила в круиз НН - Москва - НН на "Герцене"! А потом была плавательская практика на "Фрунзе" до Астрахани и обратно!
Скоро свадьба, надо бы хоть прогулку на пару часов на каком-нить маломере найти))
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов