Авто фоторепортаж «Рентген» для машин и симулятор сварочного аппарата. Как выглядит музей истории ГАЗа после реконструкции

«Рентген» для машин и симулятор сварочного аппарата. Как выглядит музей истории ГАЗа после реконструкции

В музее теперь можно не только посмотреть на легендарные машины, но и приобщиться к профессии

На трех этажах музея представлена выставка автомобилей, история завода, а также интерактивная площадка для детей

В декабре свои двери для посетителей после реконструкции открыл музей истории Горьковского автозавода. После обновления, в которое компания вложила более 500 миллионов рублей, музей заметно изменился — основной упор здесь сделан на интерактивность. Так, кроме выставки с легендарными «Волгой» или «Чайкой», теперь можно попробовать себя в роли сотрудника ГАЗа и, например, спроектировать автомобиль. О том, как изменился музей после реконструкции, рассказываем в нашем фоторепортаже.

Строительство Горьковского автомобильного завода началось в 30-е годы. В те годы машиностроительная отрасль в СССР была слабо развита, поэтому для «индустриального рывка» было решено построить крупный завод в Нижнем Новгороде. Советские власти подписали соглашение с американской Ford Motor Company о производстве в Нижнем по лицензии. Компания помогала в массовом производстве легковых автомобилей типа Ford-A и грузовиков типа Ford-AA. На строительство были брошены все силы, работы шли и в мороз, и ночью. И через 18 месяцев, в январе 1932 года, на заводе закипело производство. Первой сошедшей с конвейера машиной стал «НАЗ-АА», который в народе называли просто «полуторка».

За 90 лет с конвейера ГАЗа сходило множество моделей машин, которые стали легендарными: «полуторка», «Волга» и «Чайка». Эти и другие автомобили теперь представлены в музее завода. Всего экспозиция насчитывает 40 моделей грузовиков и легковушек и занимает два этажа здания. Автомобили можно не только рассматривать, но и узнать интересные факты об их создании. Оказывается, что привычная «ГАЗель» могла называться совершенно иначе. Среди вариантов названия были довольно забавные примеры — «Апрель», «Фазенда», «Белка», «Верба», «Вилла», «Пчелка», «Купец», «Ларек», «Комок», «Привоз», «Челнок».

Второй этаж музея посвящен истории завода и создателям автомобилей. Там представлены документы и фотографии разных времен. Отдельную страницу в истории завода занимает время Великой Отечественной войны, когда ГАЗ был одним из главных производителей техники для фронта. В июне 1943 года завод подвергся бомбардировкам, погибли более 250 человек, около 50 цехов и сооружений было разрушено. Восстанавливать завод приходилось в короткие сроки, и уже в октябре производство техники возобновилось.

На третьем этаже находится интерактивная площадка для детей, на которой можно познакомиться с профессиями тех, кто работает на ГАЗе. Например, можно побыть в роли инженера и сконструировать на компьютере автомобиль. Или стать сварщиком и с помощью симулятора спаять детали. В музее также можно получить водительские права, правда, игрушечные. Для это нужно будет ответить на вопросы о Правилах дорожного движения. Также можно прокатиться по городу за рулем игрового симулятора. Чтобы попасть в этот зал, нужно будет купить отдельный билет.

С помощью шлема дополненной реальности можно попробовать себя в роли сварщика
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления