Дороги и транспорт обзор Идем по пути Южно-Сахалинска? В Нижнем Новгороде начали успокаивать автомобильный трафик

Идем по пути Южно-Сахалинска? В Нижнем Новгороде начали успокаивать автомобильный трафик

Приподнятые островки безопасности и сужения проезжей части появились на центральных улицах города

Проезжую часть сузили на улице Большая Покровская на выезде на площадь Горького

На центральных улицах Нижнего Новгорода начали применять технологии успокоения трафика: сужать проезжую часть за счет расширения пешеходных зон и возводить приподнятые островки безопасности на перекрестках. Корреспондент NN.RU Егор Герасимов подробнее узнал о новых реалиях для нижегородских водителей и о том, что еще их может ждать на наших дорогах.

Опасения водителей

Такие технологии уже применены на площади Сенной, площади Максима Горького, пересечении улиц Ковалихинская и Варварская и улице Минина. Владельцы транспортных средств, вынужденные часто проезжать по этим дорогам, не могли не заметить изменений в схеме движения. Где-то это некритично сказалось на скорости проезда, а где-то вынудило водителей тратить гораздо больше времени.

Например, на площади Горького, где места для машин убавили с двух сторон от Дома Связи и при выезде от «Серой лошади», даже в летний беспробочный сезон начали собираться заторы, которые опрошенные автомобилисты связывают с нововведениями. Кроме того, водители опасаются за зимний сезон, памятуя о том, как в городе сваливают снег на обочины.

— Первый серьезный снегопад, и техника сформирует сугробы вдоль этих островков, что, по опыту прошлых лет, сузит проезжую часть в полтора раза. Это, конечно, если вообще будут убирать, — высказал свои предположения нижегородец по имени Вадим.

Мнение урбанистов

Урбанист и основатель сообщества «Нижний для людей» Евгений Катышев полагает, что таких точек успокоения трафика должно быть еще больше.

— Во-первых, такие островки физически защищают людей, находящихся на переходе — так просто на островок уже не вылетишь, а если и вылетишь, то бордюр сильно замедлит скорость машины. Во-вторых, само по себе наличие на дороге препятствия, грозящего серьезным уроном машине, заставляет водителей снижать скорость.

Кроме того, Катышев рассказывает, что эти островки канализируют трафик, то есть не позволяют подъезжать к перекрестку большим числом полос, чем он может принять. До их устройства это снижало пропускную способность из-за перестроений и аварий.

— Например, при выезде с Горького у «Серой лошади» в сторону Лядова только две полосы, но некоторые особо умные лезли там через островок третьим рядом. Примерно то же самое было при выезде с Минина на Сенную. Сейчас этого будет меньше.

Урбанист отмечает, что сейчас у нас делают островки фактически там, где они уже были в разметке, где переход шел по асфальтовому полю, которое не должно использоваться машинами. Но также важно делать островки на обычных переходах на прямых участках. В таких случаях островок немного искривляет траекторию движения или заужает полосу движения, что заставляет водителей снижать скорость. Также он снижает вероятность ДТП, когда водитель начинает объезжать по встречной полосе машину, притормозившую перед переходом.

Опыт Южно-Сахалинска

Евгений Катышев рассказывает, что в деле островков безопасности сейчас впереди всей страны Южно-Сахалинск. Там есть Центр городской среды, который возглавляет Василий Вишневский. Ему удалось наладить взаимодействие с администрацией и ГИБДД, и там делают много такого, что не делают больше почти нигде в России.

— В частности они массово делают быстровозводимые островки безопасности. Сейчас их опыт даже некоторые районы Москвы начали перенимать.

Быстровозводимые островки безопасности успокаивают трафик в Южно-Сахалинске

— Еще один эффективный способ успокоения трафика — мини-кольцо. Такой перекресток не пролетишь на полной скорости, точно придется притормозить. — добавляет Катышев.

Круговые перекрестки в Южно-Сахалинке пока делают фактически из подручных материалов

По информации урбаниста, в Нижнем Новгороде также планируют укладывать так называемые «берлинские подушки». Ее хитрость в том, что она такой ширины, что общественный транспорт может пропустить ее между колес, а легковушки — нет. Таким образом сохраняется комфорт пассажиров, но скорость снижается.

«Берлинские подушки» могут стать реальностью для нижегородских водителей

— Еще важно делать выступы тротуаров перед пешеходными переходами там, где возможна парковка вдоль дороги. Главная цель — обеспечить треугольник видимости, т.е. зону перед переходом, где водитель будет видеть подходящего к переходу человека, физически ограничив парковку перед переходом. Сейчас из-за припаркованных машин пешеход и водитель не видят друг друга — пешеход может выйти под колёса, водитель не притормозит заранее перед переходом, — указывает на другую проблему Евгений Катышев.

Подобные выступы уже появились на улице Ковалихинской

По словам эксперта, кроме видимости, это дает сужение проезжей части, что снижает скорость. На переходах со светофором это позволяет сократить длину пешеходной фазы, так как требуется меньше времени на переход.

Перед подготовкой материала NN.RU отправил запрос на тему успокоения трафика в городскую администрацию, чтобы узнать, проводились ли исследования транспортных потоков на этих участках дорожной сети, чьим опытом руководствовались чиновники и в каких местах города еще будут внедрять такие технологии. К сожалению, спустя неделю ответы на эти вопросы от мэрии получить не удалось.

В ходе внедрения технологий успокоения трафика в Нижнем Новгороде уже изменили схему парковки на улице Большой Покровской, вдоль домов № 59, 61 и 63. Кроме того, на самой площади Горького, около Дома связи, появится отделенная от проезжей части парковка, которая, по словам чиновников, будет бесплатной для водителей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления