--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Аксиальный двигатель внутреннего сгорания Duke

Серьезная тема
252
104
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
ythecm
06.03.2017
Откопал тут в сети...
dpgo.ru/article/2012-03-23/aksialnyy-dvigatel-vnutrennego-sgoraniya-duke
Интересная разработка, причем работающая.
А в серию не идет, автогиганты в очереди не замечены.
Почему?
Интересует мнение местных афторитетофф.
Монетка стоит - значит хороший мотор! )))
ythecm
06.03.2017
При габаритах (641x370x375 мм) и весе (106 кг) он выдаёт гигантский крутящий момент 328 Нм
Мощность 137 кВт (184 л.с.) на 6000 об/мин.
И это без наддувов...
Warden64
06.03.2017
а через 10 тысяч вся эта борода разбивает пару шатун-шайба, ванкель тоже хорош на бумаге, только чето не сильно популярен
ythecm
06.03.2017
Т.е., все дело в низком ресурсе?
ythecm
06.03.2017
Кстати, среднего качества гидромотор аксиальный живет 10 - 15 тысяч часов.
На сколько мото-часов рассчитан двс?
ythecm писал(а)
На сколько мото-часов рассчитан двс?

если принять среднюю скорость полтинник и ресурс около 200тык ( довольно скромные значения ) , то получим 4000 часов (Если скорость сотка, то ресурс в часах и того меньше -2000 ). На этом фоне ресурс в 10000 часов выглядит вполне пристойно.
Serega7
07.03.2017
чтобы принять за среднюю скорость полтийник, нужно ездить только по трассе и изредка по парковкам ашана
при езде по городу хорошо если средняя будет выше 25
Даже при твоих исходных получается 8000 часов, что не выше заявленного для аксиальника.
все дело в технологии изготовления (сложная) и глобальной проблеме с уплотнениями.
Drowt
06.03.2017
потаму что КПД ниже чем у классического двигуна, крутящий момент и мощность как следствие говно у них(на единицу топлива) . И есть проблемы с ресурсом "коленвала".
ythecm
06.03.2017
ythecm писал(а)
При габаритах (641x370x375 мм) и весе (106 кг) он выдаёт гигантский крутящий момент 328 Нм
Мощность 137 кВт (184 л.с.) на 6000 об/мин.

Нехилое такое овно...
Электродвигатели и те массивнее при сходных характеристиках.
ythecm писал(а)
Нехилое такое овно...

посмотри сколько лысы с полторалитрового двигателя ф1 снимают
ythecm
06.03.2017
Так то ф1.
Этот если наддуть, овер 400 выдаст. При его то габаритах. В мотоциклу влезет...
Скока весит ф1?
ythecm писал(а)
Скока весит ф1

170кг. однако и мощность 1300л.с.
Безнаддувные тоже можно раскрутить, дело не в турбине.
тут получается усложнение конструкции и одновременным снижением надёжности, ради 50-60кг веса.
ythecm
06.03.2017
Чем усложнили?
Ни карданного вала, ни вала грм с приводами и ремнями, ни клапанов...
Sl@sh
07.03.2017
нет там 1300 коней, вся установка около 1000 должно быть, непосредственно ДВС порядка 700+- лысы, вес 140-150,
Sl@sh писал(а)
нет там 1300 коней,

где там ?
я про BMW M13/12-1 писал
Sl@sh
07.03.2017
а, в спец режиме на пару кругов, а потом новый двиг )
не, даже одну гонку умудрялся откатать
Sl@sh
07.03.2017
со сниженной процентов на 30-40 мощностью? )
С чего бы ?
Sl@sh
07.03.2017
из статьи на wiki про этот двигун, правда там же пишут, что это значение теоретическое ибо точно мерить было нечем.
Akeran
07.03.2017
просто их ограничили по многим параметрам в том числи и по л.с.
Ога, ога... Тока в етой ФыАдин бывает, что мотор до конца гонки не дотягивает.
Drowt
06.03.2017
КПД низкий и ресурс
вазовский шеснарь 215лс летом замеряли , тоже без надува
и весит он 90кг
ythecm
06.03.2017
Этот завести на том же, на чом вы шеснарь, тыщщу выдаст...
на обычном 95 ?
ythecm
06.03.2017
Ох уж эти сказочники...(с)
Движок не стоковый, чегой вы там с ним намудрили, я нефкурсе.
Рассказывайте.
расскажи. неужель до этого техника дошла. что на впуске и выпуске стоит?
дросселя -паук , тут вроде другое придумать сложно
хозяин авто есть на этом форуме
а измеряли снятый или на машине?
на машине . на колесах что-то вроде 178лс
график фотку видел , но найти не могу
1.6 124 мотор ваза . это как на приоре , но на более коротких шатунах
давным-давно ставили туда ресивер , выпуск и валы 300гр примерно и 10мм подьем ...довольно злые по меркам тюнинга , но ездить можно по городу . на стенде 170лс . это стенд был на Чонгарской
я тебя задолбаю уж))
а про ресивер - интересно, стандартный объем-размер у него? собственно, основная суть то в его объеме и в площади дроссельной заслонки.
вообще, высокая степень форсировки получается.
на раллийных 2110 заводских ВАЗа, в начале 00 годов, которые были с опелевским 2.0 л. мотором, было меньше 200л.с (если не путаю), а в ограниченной промышленной серии, которая ушла в продажу, было и вовсе 150 л.с.
стандартный мотор опель был в продаже
в спорте почему его не форсировали дальше, я не знаю , наверно были причины
стандартный ресивер ваз заточен под низкие обороты , поэтому у него такие длинные каналы . сейчас серийно есть с изменяемой длинной и сразу прибавка 8 лс на высоких оборотах на том-же моторе. и более ровная полка момента
дальше пошли уже просто короткие- например калина нфр , уже 136 лс на стандартном приоровском моторе ( там правда уже другие распредвалы ). тобишь пожертвовали низами
если еще раз пожертвовать низами , то и получаешь такой мотор . ну а в спорте где нужны низы ? передачи сблизили и они не нужны . у меня кстати четыре разных ресивера было, кроме стандартного , два из них самодельные )
конечно, машины с опелем были в продаже, определенное их количество, чтобы получить омологацию на спортивную модификацию.
а ты хорошо подкован))))
на коротких трубопроводах коэффициент наполнения смещается в область высоких оборотов, а на длинных на низкие обороты, что влияет на полку момента.
но, я не об этом, когда про объем-размер спрашивал.
изменяя его объем можно здорово играть показателями мощности, правда, нужно много расчетов и экспериментов. чем выше его объем, тем больше воздуха можно сжечь и тем ниже колебания воздуха, вызванные цикличностью работы цилиндров, что влияет на наполнение.
не знаю, как у вас, но на волгах, в ряде дисциплин, его нельзя было менять никогда, нельзя было обрабатывать изнутри и увеличивать объем.
почти всегда, когда тех.комиссии вскрывали моторы, первым делом смотрели на ресивер.
короче, такие вот корни из 70-80 годов прошлого века, когда в мировом ралли похоронили группу Б (все эти монстры аудикваттро, лянчи и пежо), путем ограничения мощности через это. а потом и рестрикторы тарированные придумали на впуске и все стало скучно.
у нас можно делать что угодно, потому что мы никто и никто нам не может запретить )
потому и обьем всегда больше чем стандарт
кстати видел в Нижнем в одном сервисе багги одноместную полноприводную , скорей всего она чешская . но мотор у ней 409был, сзади консольно висел , эх и здоровый он на фоне нее )
и еще знаю кто 409 мотор на газели до 200лс раскачивал , 170 она по трассе ехала , но и расход если не стесняться ехать 70 литров до моей дачи и обратно спалили , а это всего 120км .
мы давно разговаривали про эту багги, если ты помнишь) и, скорее всего, тут понятно, про что речь.
самый мощный спортивный 406, 2.3л, выдавал то ли 215 лс., то ли 218 л.с. (но, это на свободном впуске, без ресивера, с заслонкой), со стандартным ресивером 180-190 точно было.
а расходы да.. 60-80 л/100 км, в порядке вещей 95 или 98 бензина. ну, это конечно в хорошем режиме и постоянной работе в диапазоне 7-9 тыс/об.мин.
ythecm
09.03.2017
Ромарио, любое изменение в двигателе, а также составе и количестве топливной смеси для увеличение его мощности является форсированием.
Ваши ресиверы это тоже форсирование.
спасибо кеп
ythecm
09.03.2017
Я к тому, что приделай вы свои приблуды к Дюку, где та шестерка окажется...
заметьте товарищ у нас в мире рыночные отношения
если где-то было сладко , никого бы не пришлось уговаривать
ythecm
10.03.2017
Мы, видимо, друг друга не поняли... или я такой старый стал.
Я выложил ссыль с движком. Нефорсированным.
Вы в ответ похвастались своей работой по форсированию...
Пойду на рынок уговаривать продать мне картохи...
m1ndst0rm
07.03.2017
Вот мой мотор.
Около 120 кг веса
255 лс
320 Н*м

Ему лет 25, а технологиям, на которых он сделан - и того больше.

И?
ythecm
07.03.2017
Не корректное сравнение.
Сравните с первыми работающими кривошипно-шатунными движками.
m1ndst0rm
07.03.2017
Я о том, что особенных преимуществ у мотора из первого сообщения перед современными пусть турбомоторами - нет.

Поэтому и смысла с ними заморачиватьсч нет.
Невыгодно.

ЗЫ подобный конструктив применяется уже давно, но в узких пределах, там, где это приносит выгоду.

Вот вам для разнообразия :)

https://youtu.be/N1pIf7LAvFA
Aliar
07.03.2017
C роторно-лопастного так никто и не придумал грамотно мощность снимать. Редуктор дико сложный, дорогой тяжелый и недолговечный. Толку-то с такого движка?
m1ndst0rm
07.03.2017
Моя не понимать почему к нему просто генератор не при делать, а потом выпрямлять?
ythecm
08.03.2017
Не только твоя...)
Aliar
09.03.2017
Не специалист, не смогу ответить. Тоже бы с удовольствием узнал. Есть только одно соображение - неравномерные нагрузки быстро приводят к выходу из строя любого генератора. И кроме того ток выходит пульсирующий, что приводит к необходимости того же "редуктора", то есть промежуточной мощной аккумуляторной батареи. В концепции прохоровского ёмобиля (не к ночи будь помянут!) были все предпосылки именно для такого варианта, но... просрали.
Drowt
09.03.2017
Можно приладить генератор. Но смысл? Сам двигатель не сильно долговечен (типа классического ротора), + гена, + элетро мотор....и где профит? Получается малый ресурс и высокая цена
ythecm
07.03.2017
Да что вы постоянно стремитесь телегу с ракетой сравнить...
Рабочий пототип того что на видео есть?
Aliar
07.03.2017
Под рабочим понимается работающий (тогда есть) или ставящийся на авто (тогда нет)?
ythecm
07.03.2017
Мультфильм.
Не впечатлило... 80% объема двигателя занимает редуктор... кто там что то про кпд говорил?
m1ndst0rm
07.03.2017
Работающий - есть.
Коммерчески пригодный - нет и пока не предвидится.
Aliar
09.03.2017
Сейчас 100% стартапов - мультфильмы, ибо зрелищно и привлекает бабло. А редуктор да, слабое место во всех смыслах и никуда от этого не деться. И хрен там с габаритами и весом - ресурс у редуктора мизерный, смысла не имеет.
ythecm писал(а)
Сравните с первыми работающими кривошипно-шатунными движками.

Зачем и кому это надо ?
все смотрят по факту.
ythecm
07.03.2017
Для корректности сравнения.
Традиционным кривошипно-шатунным сто лет в обед, свои возможности они исчерпали почти полностью.
А тут новый( как двс) механизьм... совершенно сырой.
Aliar
07.03.2017
Насчёт нового загнул, концепции тоже лет немало. Просто внимание ей меньше чем ДВС с КШМ, вот и всё.
ythecm
07.03.2017
Ок, для коммерческого двс...
Drowt
09.03.2017
Первый аксиальный работающий двигатель в железе, появился где то в начале 20го века. И тогда уже стало понятно что он проигрывает классическому ДВС по КПД - это следует из его принципа работы.
Такие двигатели вполне себе применяются, в некоторых торпедах например, т.к. у них компановка идеальна для торпеды)
ythecm
09.03.2017
Как вы можете рассчитать КПД, исходя только из принципа работы?
КПД, насколько я понимаю, соотношение затраченной энергии к произведенной.
У вас есть данные по расходу топлива этим движком?
Drowt
09.03.2017
Есть такая замечательная наука как физика. Там есть подразделы термодинамика, механика, сопромат и т.д. Вот их люди изучают, а потом применяют))). И предвидя твои последующие вопросы примерно такого же, качества как изначальный. Да это работает и удается довольно точно рассчитать ракеты, самолеты и прочие микросхемы))). Для расчета КПД и основных режимов работы, сего двигателя с хорошей точностью, нужны знания физики в пределах средней школы))). Да, расчет реального рабочего двигателя это совсем другой уровень знаний и сложности. Но основные параметры можно расчитать только на базе школьного курса

PS: люди которые задают такие вопросы пытаются что то доказывать в данной теме)))
ythecm
09.03.2017
Смишно...)
Короче, цифр у вас нету?
Тогда вы не физик, а филолог.
Drowt
09.03.2017
Ну раз ты физику не учил то рассказываю.
2 основополагающих параметра влияющих на КПД двс это степень сжатия (именно поэтому дизель радикально более экономичен бензинки). И ход рабочего тела (в данном случае сжатых продуктов горения). Так вот у поршневого он радикально больше чем у аксиального - в силу конструкции. У классического ход поршня это порядка 8 см (у разных по разному ну скажем у вазовского что то порядко этого) а вот у аксиального будет как минимум на 30% меньше (а то и еще больше при увеличении до нормального ресурса)

Все остальные параметры типа облегчения движущихся частей, улучшения параметров горения и наполнения цилиндров это доли %% улучшения.
ythecm
09.03.2017
Ок, тебе, как филологу, рассказываю.
КПД двигателя внутреннего сгорания это отношение затраченной тепловой энергии сгоревшего топлива к произведенной механической энергии.
Все.
Drowt
09.03.2017
И как определение КПД которое ты привел, противоречит причинам которые на него влияют, что привел я степень сжатия и ход рабочего тела)?

Или ты даже не можешь отличить определение физического термина от параметров которые его определяют и на него влияют?

Есть например физический параметр давление (сила действующая на еденицу площади) - это определение. А есть параметры которе позволяют менять эту величину (например давление газа увеличивается при его нагревании в замкнутом пространстве)
ythecm
09.03.2017
О, растекся мыслью по экрану...)
Короче, дядя - нет цифр по расходу топлива - нет точных данных о КПД.
Филосовствовать можешь на форуме философов.
Drowt
09.03.2017
Ок чувак. Жги дальше.
Aliar
09.03.2017
dpgo.ru/article/2012-06-20/odnotsilindrovyy-dvigatel-grail-engine

Вот еще вариант для холивара
Цена вопроса, ресурс и ремонтопригодность?
Screw12
06.03.2017
Потому что это пдзц как ненадежно и неэкономично
mic809
06.03.2017
Так же говорили когда обычный двигатель Отто представили)))))))Когда наедятся мало объемными высокофорсированными турбомоторами со всеми их проблемами(ресурс,требование к топливу и т.д.)найдут как удолговечить вал-шайба - пойдут в серию.))
Screw12
06.03.2017
В этом слишком дофига разнобразных шарниров со сложной траекторией. Что тут с КПД при этом - хз, ознакомился поверхностно.
И я сомневаюсь,что в этом двигателе можно будет что-то поменять по отдельности.
mic809
06.03.2017
Леш,а современные моторы в большинстве своем почти не ремонтопригодны))Так и здесь пока на поток не поставят -не будет запчастей.)
mic809 писал(а)
Когда наедятся мало объемными высокофорсированными турбомоторами со всеми их проблемами(ресурс,требование к топливу и т.д.)

Да вроде уже наелись, производители начали от них отказываться.
mic809
07.03.2017
Полностью поддерживаю предыдущего оратора!)))))))))
SergeiSS
06.03.2017
ythecm писал(а)
А в серию не идет, автогиганты в очереди не замечены.

Как только (и если) исследователи докажут, что эта штука достаточно экономичная и экологичная, а также обеспечат достаточный ресурс, то пойдет в серию.
Раньше не видел, посмотрел только на видео по твоей ссылке. Вроде как не сложнее, чем обычный ДВС :) А уж возможность оперативно настраиваться на вид топлива вообще супер!
mic809
06.03.2017
У меня где-то с коммунистических времен годовая подписка журнала Америка есть(1980 год).Так в одном из них есть обзор основных современных моторов внутреннего сгорония,кот орые когда либо применялись в авто.По моему их 6 или 7 там.Я знал только 3 :Отто(бензин),Дизель и роторный.Кстати современный двигатель Отто имеет очень низкий кпд.(к сожалению)
ythecm
06.03.2017
Я про наши разработки подобных движков в технике молодёжи ишшо читал, в лохматые восьмидесятые. Прототип делали на горшках ямз восьмерки. Получился он лекче и компактнее донора существенные. Причём с возможностью изменения рабочего объёма в любой момент времени.
Но потом случилась перестройка...
mic809
07.03.2017
Вот и хер то......
X-SOFT
06.03.2017
Где-то Никки,выкладывал свой v8 с монеткой ) тоже норм стоит )
шаровой шарнир в двс это не очень долговечно
скорей всего поэтому
ythecm
06.03.2017
Кто бы перевёл, чо он там болтает...
да че переводить то
конструкция один в один как у компрессора кондиционера только наоборот
у компрессора шкив ремнем крутится а поршня качают газ
а тут наоборот - от давления газа бегают поршня и крутят шкив
ythecm
06.03.2017
С механикой у меня проблем нет. А вот с английским есть.
Может, он там чо про КПД, расход и ресурс балакает...
m1ndst0rm
07.03.2017
ни читал, только видео посмотрел.
думается, тут очень заметные потери на трение. но, интересный мотор, не слышал о таком.
m1ndst0rm
07.03.2017
Если память мне не врёт, подобные по компоновке двигатели используются где-то в военных целях для узких цилиндрических объектов.
DEN- nn
07.03.2017
Надо брать
ythecm
07.03.2017
Не дают...
ы23
07.03.2017
изобрели....
Аксиальные движки уж дофига сколько на торпеды ставят.
Вроде бы они еще не доделали коммерческую модель. Но в принципе ресурс вызывает большие сомнения.
- охлаждать его как планируешь?
- уплотнение головки с окнами, вращающейся относительно цилиндров как реализовано? или там штатно задуман прорыв газов между цилиндрами?
- кшм не в одной плоскости работает. это добавляет сомнения по ресурсу.
В общем, думаю как и с рпд, годная задумка упрется в технологичность.
ythecm
07.03.2017
Не изобрели, конечно, построили прототип.
Аксиальному принципу расположения поршней сто лет в обед...
- не планирую
- понятия не имею
- см. ресурс аксиальных гидромоторов.
Выходы есть отовсюду, главное их найти...
ythecm писал(а)
Выходы есть отовсюду, главное их найти...

подозреваю что лишено смысла их искать.
ythecm
07.03.2017
Жизнь как таковая тоже бессмысленна...
ythecm писал(а)
Жизнь как таковая тоже бессмысленна...

ну у какого как )
ythecm
07.03.2017
А у какого не так? )
Летит галактика куда то во вселенной миллиарды лет... что для нее жизнь на планете, названия которой она даже не знает...
ythecm писал(а)
А у какого не так? )

у меня однозначно не так, что до галактики - вот мне до неё фиолетово.
Aliar
09.03.2017
Ежели жизнь бессмысленна, лучше всего самоубиться и не засорять собой мир, оставив его ресурсы тем, кто смысл в жизни видит.
ythecm
09.03.2017
Оставьте ваши рекомендации тем, кто не видит выхода...
Aliar
09.03.2017
Обычно именно такие выхода и не видят. "Жизнь - гавно..." ну и дальше по нарастающей.
ythecm
09.03.2017
Если бы вы чуть более внимательно прочли эту ветку, то поняли бы, что примерно в этом смысле и был мой ответ раылю.
ы23
07.03.2017
Прототип давно построили. По крайней мере я об этом в 14 году читал.

"Выходы есть отовсюду, главное их найти..."
Причем тут это? Ты спросил почему не используют широко, я те сказал.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем