--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

новый развод от автоюристов по ОСАГО ?

Юридическая грамотность и вопросы страхования
2735
76
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Lect79
22 января в 11:43
сюжетец в "кстати" попался, мужик пару лет назад попал в ДТП, виновен.
потерпевший продал своё право на компенсацию ущерба юристам, те в свою очередь получили со страховой 76тр (сумма с учетом износа авто, который не может не более чем 50%) в рамках страхового возмещения, далее это право перепродаётся ещё одной конторе, которая проводит вероятно прикормленную как бы независимую экспертизу которая оценивает ущерб без учета износа в 224 тр. (76тр уже выплаченных+ на 148тр новый иск)
с учетом оплаты юриста и экспертизы, по словам виновника к нему выставляются требования на 198тр.

если не путаю, ранее сложившаяся практика предполагала что с непосредственного виновника можно взыскать только разницу между оценкой с учетом износа и без, которая не может быть более 50%. здесь же разница получается в 3 раза.

youtu.be/uCB8DMxjQkY
Alex Mackey
22 января в 12:20
По ГПК потерпевший имеет право на полное возмещение ущерба. ОСАГО, это не про ущерб.
Считают на дату иска/исследования по ценам "на сегодня", а сегодня цены сам понимаешь.
Другой вопрос, какого собственно ...? Если тачка отремонтирована или вообще продана и ее даже ни кто не предоставляет на осмотр. При этом суд и обязать не может, предоставить а/м на осмотр, ибо истец вообще к тачке никакого отношения не имеет, а владелец не является стороной.
Lect79
22 января в 12:28
Alex Mackey писал(а)
По ГПК потерпевший имеет право на полное возмещение ущерба. ОСАГО, это не про ущерб.

ну опять таки, ответственность хоть получается частично, но застрахована.
если считать на сейчас то фактически страховая не доплатила часть по износу.
всё б ничего но разница в 3 раза получается, не 50% и не 100% даже.
Alex Mackey
22 января в 12:38
Еще раз. ОСАГО, это не про ущерб.
Фактическая или расчетная стоимость восстановительного ремонта по рынку отличается в разы от "осажной". И вот потерпевший имеет право получить с причинителя вреда ПОЛНУЮ стоимость ремонта + прочие издержки, читай ущерб. Размер выплаты по ОСАГО не покрывает его издержек и ремонта авто. Вот тебе и разница.
Выплата была 50 тыр., а ущерб 150.
А с изменением цен на все и вся, этот ущерб увеличивается в разы.
Lect79
22 января в 12:46
Alex Mackey писал(а)
Фактическая или расчетная стоимость восстановительного ремонта по рынку отличается в разы от "осажной".

если в оценке стоимости ремонта есть расходжения, то почему иск не к страховой ?
Alex Mackey
22 января в 12:49
Потому что страховая свои обязательства выполнила и заплатила в рамках ОСАГО столько, сколько должна была.
Или не заплатила, но тогда иск и к страховой и к физику. И расчета два: по ОСАГО и по рынку.
Lect79
22 января в 12:56
ну вот читаю, врут ?



По закону об ОСАГО, автостраховщики обязаны проводить первичный осмотр поврежденных в ДТП транспортных средств своих клиентов, застрахованных по ОСАГО. Его результаты направляются автовладельцам. В случае, если выводы первичной оценки о характере аварии и расчеты компенсации вызывают разногласия, инициируется проведение независимой технической экспертизы -- более тщательной оценки повреждений автомобиля, которую проводит аттестованный эксперт-техник.


Подробнее на сайте www.banki.ru/news/daytheme/?id=10972385



про фактическую стоимость ремонта тут не говорим т.к. машина исцом не ремонтировалась.
Alex Mackey
22 января в 13:02
Я ему про Фому, а он мне про Ерему. Цены по ОСАГО и цены по рынку, это абсолютно разные цены.
Наслаждайся.
prices.autoins.ru/priceAutoPublicCheck/averagePrices
Вбиваешь каталожник, выбираешь дату и тачку и удивляешься.
Alex Mackey
22 января в 13:00
Тут веся проблема в том, что цены по справочникам РСА и фактические цены, это абсолютно разные цены, зачастую отличающиеся в разы.
Эффекта добавляет использование в справочниках цен не на оригинальные запчасти, а на аналоги, т.е. кятай. Что собственно по МинЮсту низзя или почти низзя. И вот уже этот бампер, который в рынке стоял 20, в справочниках 5. А если ДТП было до СВО, а расчет на дату иска, что бампер уже стоит 50. Вот такая математика.
Lect79
22 января в 13:02
Alex Mackey писал(а)
Тут веся проблема в том, что цены по справочникам РСА и фактические цены, это абсолютно разные цены, зачастую отличающиеся в разы.

я так понимая не РСА а ЦБ, и методика проведения экпертизы распространяется на все независимые экспертизы а не только по ОСАГО.


base.garant.ru/70752754/
Alex Mackey
22 января в 13:04
Единая Методика ТОЛЬКО В РАМКАХ ОСАГО.
Методика МинЮста все остальное. Иск к физику, это "все остальное"
Lect79
22 января в 13:08
Alex Mackey писал(а)
Методика МинЮста

что за методика минюста ?
Alex Mackey
22 января в 13:12
Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических
экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях опре-
деления размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оцен-
ки / Е. Л. Махнин, И. Н. Новоселецкий, С. В. Федотов и [др.]; науч. руков.
С. А. Смирнова, В. Г. Григорян; М-во юстиции Рос. Федерации, Федер. бюджет,
учреждение Рос. федер. центр судеб, экспертизы. - М .: ФБУ РФЦСЭ при Ми-
нюсте России, 2018. - 326 с.

И сразу вдогонку вот это. Если лень читать все, то см. с 63 пункта.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
No 31
8 ноября 2022 г.
Lect79
23 января в 09:58
Alex Mackey писал(а)
И сразу вдогонку вот это. Если лень читать все, то см. с 63 пункта.

мда, здорово ВС поднагадил...
тем самым расписавшись что закон об осаго у нас не работает, ибо есть два типа "независимых" экспертиз, одна из которых служит только для занижения выплат страховой
Alex Mackey
23 января в 11:19
Сама система ОСАГО сделана через *опу.
Методика вообще написана не экспертами, а хер пойми кем.
Какого цены на ЗЧ не соответствует рыночным на дату ДТП?
Почему при определении цены ЗЧ используются цены на аналоги, если методикой МИнЮста это прямо запрещено?
Откуда скидка на материалы, если сервис продает материалы так же как ЗЧ, делая наценку на закупочные цены?
Почему стоимость нормо-часа не соответствует рыночной стоимости работ?
Почему страхователь вынужден страховать каждый свой а/м, если ездить он может только на одном?
И т.д.
bareter
23 января в 08:12
В том, что ОСАГО - это не про ущерб, виновник ДТП - точно не виноват :). Вот такой каламбур. Он застрахован и по идее, пока за лимит не вышел - хоть трава не расти, суды не имеют права взыскивать что-либо с виновника. И это было бы правильно.

А кто виноват? В первую очередь, конечно, те, кто запчастями торгуют, услуги по кузовному ремонту предоставляют (цены задирают, абсолютно нереально высокие наценки на товар и т.д.).

Во вторую, наверное, страховая компания (не хочет адекватно платить - тут трудно сказать - надо сопоставлять: сколько собирают страховых премий в сумме и сколько выплачивать приходится. Но думаю, что в накладе не остаются, иначе вымерли бы, а они живее всех живых.
В-третьих, виноват водитель ремонтируемой машины (невиновник в ДТП), если купил какую-то редкую дорогую машину, к которой заведомо трудно найти запчасти (ну, купил феррари вместо гранты или уазика). Его право покупать редкие и дорогие машины, но это и его бремя должно быть. Знал же на что шёл.

А вообще, реальная проблема: в Советское время одним махом руки причинить большой ущерб человеку было практически нереально (ну, пуговицу случайно в набитой маршрутке оторвать, да ручку шариковую в сумке сломать. А сейчас - сплошь и рядом.
Alex Mackey
23 января в 13:06
НУ давай так...
Ну так и потерпевший не виноват в том, что ОСАГО такова, что ему денег не хватает на ремонт. И он имеет полное право получить полную сумму от причинителе вреда (за вычетом уже полученного от СК).
Поставщики ЗЧ тоже не виноваты в том, что логистика пошла к чертям из-за санкций и СВО. Это рынок, не более.
СК платит (как правило) столько, сколько должна в соответствии с правилами и законами.
Ну тут совсем смешно. Ты цены то посмотри на бюджетные авто и ЗЧ к ним.
Последний пункт из области фантастики. Авто стоила дороже, чем сейчас. А уж ее обслуживание и ремонт и подавно. В эпоху то всеобщего дефицита.
bareter
23 января в 14:15
Ну, если так рассуждать, то вообще никто не виноват. Но доить виновника - это абсолютно неправильно, особенно, если он застрахован. Тем более, нет однозначного ответа, что есть такое "полная сумма". Машину можно в "плазе" отремонтировать, а можно кисточкой с молоточком прям на улице (ну, это два крайних варианта)





Уж не знаю, как в советское время разруливались аварии и ущерб от них, но в то время мало кто об этом думал, т.к. машин было мало и вероятность попасть в аварию была крайне незначительна.

А сейчас абсолютно идеальный человек с идеальным здоровьем, зрением, слухом, молниеносной реакцией, спортсмен, космонавт и вообще - и то, может попасть в аварию по своей вине.
Alex Mackey
23 января в 15:02
Методы и способы устранения повреждений устанавливается завод-изготовитель и/или организации выполняющий такой ремонт. Но завод в приоритете.
Так что ремонт у Азамата кувалдой и покраска валиком, это не ремонт обеспечивающий восстановление ТС.
Можно и в Плазе. Особенно если тачка на гарантии и владелец хочет и может там отремонтироваться. А потом тебе иск выкатит с подтверждением затрат на ремонт с оплаченным заказ-нарядом, актами и чеками.
Но все-же как правило это средний рынок и средние цены организаций выполняющих такой ремонт. И в это все не вписывается ара-сервис.
И еще, не забывай, что есть а/м с КАСКО. Но вот взыскивать с тебя будет не физик, а СК.

Мне вообще не понятна такая позиция. Виновник накосячил, нанес ущерб. А расплачивается за это должен терпила?
Ну не хочу я в гаражах ремонтировать без камеры, без стапеля, без нихрена, дерьмовыми материалами и кривыми руками. Мне зачем кривой кузов, зазоры в палец, китайские ЗЧ, просевшая шпакля и облезлая краска с кратерами, мусором, силиконом и прочими дефектами?
bareter
23 января в 15:14
Ни в коем случае, не предлагаю чиниться в кустарном грязном гараже.


Но и грабить виновника ремонтом в "плазе" - это .... Ну, я не знаю. В русском языке нет ещё таких плохих слов.

Alex Mackey
23 января в 15:30
Пойти на уступки можно и нужно. Нервы и время дороже. Но вот представим... Ремонта у тебя на 300 тыр, реального. В нормальном сервисе, с прямыми руками, и нормальными материалами и ЗЧ. Ты выкатываешь досудебку виновнику. Так мол и так, денег на ремонт нет. Вот реальная цена, будь добр - расплатись.
Тот в отказ! Мол дохера, у Петровича в гаражах в двое дешевле! Пошел на хер и иди в суд!
И ты пойдешь. А пока суд да дело, пока судебка, пока туда сюда прошло полгода-год. И цены взлетели до небес! И судебка насчитала 600!
Так что реально на вещи нужно смотреть., и в наше не простое время лучше расплатиться сразу и урегулировать спор. Дешевле выйдет.
bareter
23 января в 16:00
Конечно, нужно на уступки идти. Просто, когда речь идёт о сумме в несколько сот тысяч - уже сложно это делать. Для простого человека такие суммы могут находиться далеко за гранью понимания.
А возмещать, конечно же, было бы правильно исключительно в ценах на момент ДТП. Важно же, чтоб не было "а давайте ещё подождём, когда цены ещё сильнее взлетят и срубим с лоха побольше - пусть квартиру продаёт" согласитесь, такое тоже возможно и подобные вещи надо исключать и пресекать.
Вы-то, описываете вполне адекватный вариант. Но чаще по-другому бывает, увы.
Да и если виновник - простой нормальный работяга с зарплатой 30-35 тысяч в месяц, ездящий на жигулях за 50 тысяч, то он 300 тысяч, при всём желании, не найдёт. И вообще, требовать с него такие деньги - ну как-то, негуманно, чтоли...

Поэтому, на уступки нужно идти с обоих сторон.

Просто, щас слишком серьёзное расслоение общества по бедным и богатым. И какая-то фара от одной машины может стоить как какая-то другая машина целиком. А нас всегда учили, что сила нужна для того, чтобы защищать слабого.
ISOpter
25 января в 13:29
bareter писал(а)
А нас всегда учили, что сила нужна для того, чтобы защищать слабого.

от кого?
ISOpter
25 января в 13:28
так если он от страховой возмещение получил, и за год машину не сделал - может и не нужна ему машина, а он просто профессиональный сутяжник? так можно годами дело тянуть, а ремонт и запчасти будут дорожать и дорожать.
Alex Mackey
25 января в 13:43
Дык и не физик идет судится, а вот эти вот юристы типа Крейдермана, Вершинина и пр. Они на этом деньги зарабатывают. У физика долг выкупили и вперед.
ISOpter
26 января в 15:50
так вот пусть тогда и выкупают долг в том размере, какой он имел (мог иметь) на момент причинения ущерба))
ham
26 января в 16:11
А смысл выкупать долг условно с 100 рублей чтобы отсудить 100 рублей да еще и при том что с физика зачастую фиг чего выдернешь?)))Где профит то??
Смысл в том чтобы купить долго в 100 рублей условно за 60-70 рублей и то не факт что физик этот долг заплатит...
Lect79
23 января в 15:33
Alex Mackey писал(а)
Виновник накосячил, нанес ущерб.

ну тут момент такой тонкий, специфический - когда страховые продавливали момент в износом в законе об осаго, они мотивировали это тем что например ржавые запчасти на тот же туссан (пр-ва нулевых) вовсе на равнозначным аналогичным новым по стоимости(и соот-но размеру ущерба). но возникает вопрос как тогда ремонтировать, т.к. пострадавший не должен искать бу шнае запчасти на пострадавшее авто.
Alex Mackey
23 января в 15:46
А тут дыра.
Если требовала окраски ранее, то окраска не назначается.
Если требовала замены, то из расчета исключается (кроме работ по с/у если это необходимо).
А вот если просто ржавая но требует замены, то вроде как оригинал. Но не все и не всегда.
И как определить китайское это крыло или нет? На нем зачастую даже выштамповки нет (только по косвенным признакам). На фаре что-то можно найти. На бампере SAT вообще будет заводской номер оригинала стоять!
Короче нюансов дохрена!
Рыбин Андрей
23 января в 12:45

Alex Mackey
писал(а)
ОСАГО, это не про ущерб.

+1, это - про ЗАКОН (и скорее НАЛОГ, по сути - с неким механизмом каких-то-там выплат, по опять же - регламентированным законом и подзаконными актами - процедурам/размерам).
:(
//печаль и боль - но хороший пример для понимания сути фразы "медведь в посудной лавке" - про любую "помощь гражданам от государя".
wertel
23 января в 07:59
Alex Mackey писал(а)
Если тачка отремонтирована или вообще продана и ее даже ни кто не предоставляет на осмотр.

Как же тогда новый истец оценивает ущерб в 224?
Alex Mackey
23 января в 11:11
Ну условно:
Есть например какой-то Солярис. Удар в бок, под замену пара дверей, ремонт крыла и что-то по мелочи. На момент ДТП двери по рынку стоили 25, а по ОСАГО 20. С учетом окраски и за вычетом износа получилось 75 к выплате от СК.
Далее через пару лет (и уже после начала СВО и понятия цен на все и вся) находится условный Крейдерман, который выкупает долг у физика по договору цессии.. При этом тачка не отремонтирована (или они так говорят).
И вот он делает экспертизу НА ДАТУ ИСКА. Где двери уже стоят не 25, а под 100! На круг получается условные 250. Мотивируя тем, что тачка не отремонтирована, он просит взыскать с виновника стоимость ремонта НА ДАТУ ИССЛЕДОВАНИЯ и просит назначить судебку.
Судебка считает на дату исследования, и подтверждает ущерб в 250 тыр. Правда тут есть вопросы к судебным экспертам, например:
А какого рожна мы меняем дверь, если ее можно отремонтировать? Ну выбор способов устранения повреждений зависит от экономической целесообразности и тех. возможности. И когда дверь стоила 25, ремонтировать ее было экономически нецелесообразно, но технически возможно. Но когда она стоит 100, есть варианты.
wertel
23 января в 11:45
Alex Mackey писал(а)
Если тачка отремонтирована или вообще продана и ее даже ни кто не предоставляет на осмотр.

Alex Mackey писал(а)
При этом тачка не отремонтирована (или они так говорят).
И вот он делает экспертизу НА ДАТУ ИСКА.
Мотивируя тем, что тачка не отремонтирована

так предоставьте к осмотру) иначе всё ложь, как бы

Alex Mackey писал(а)
С учетом окраски и за вычетом износа получилось 75 к выплате от СК.

И второе - 75 от СК на ремонт уже выплачены, как минимум вычет из требуемой суммы
Alex Mackey
23 января в 11:50
Ну как бы да, но это не дело судэксперта. Мы просили, нам не дали. Это же не повод, не отвечать на вопросы суда и не писать экспертизу. Так и живем.
Ну да, разница. Но это ж условно. Там суммы бывают и больше. Помню фара на TLC 200 стоила 200 кусков (ограниченная серия, блэк-эдишен вся фигня). Я прям боюсь смотреть, сколько она сейчас. Думаю не меньше 500 тыр.
wertel
23 января в 11:58
суть понятна, спасибо *good*
ISOpter
25 января в 13:32
Alex Mackey писал(а)
Мы просили, нам не дали

а кокие фашы докосательстфа??
Ten Kens2
22 января в 12:41
Интервью юриста который говорит о том что "это не мы плохие - это законы с лазейками" особенно позабавило.
Рыбин Андрей
23 января в 12:47
Ten Kens2 писал(а)
Интервью юриста который говорит о том что "это не мы плохие - это законы с лазейками" особенно позабавило. ...

:(
это еще юрист ленин(ульянов) предупреждал. но както чтото все к 90му подзабыли или подзабили...а в судахх нет справедливости, есть правосудие, точнее - определяемое целесообразностью для государя правоприменение (с).
@NTi
22 января в 20:51
www.youtube.com/watch?v=wPZAFEzbQI4
свежее репортаж
Lect79
23 января в 09:37
ну сети нн и группа неравнодушных граждан правильно делают - пока скандала не случится и до той де ГД/ВС не дойдет, никто ничего исправлять не станет (даже пытаться).

к ппвс 081122 вон оказывается группа юристов коллективное письмо писала:

Как прокомментировал АСН директор ООО <<Поволжская юридическая компания>> Роман Царёв, автоюристы отправляли в Верховный суд коллективное письмо с просьбой сохранить сложившуюся практику по передачи компвыплат по уступке права требования. <<В этой части я доволен -- не нарушается единообразие практики>>, -- сказал Роман Царёв.
@NTi
23 января в 09:47
а вот еще продолжение
youtu.be/3K66ucF5vew
ham
23 января в 08:31
Как уже писал Alex Mackey СК должна и обязана равно как и остальные оценщики при рассчете размера ущерба считать по единой методике и справочникам РСА. Если иск подается к виновнику то эксперт может и по идее должен считать по среднерыночным ценам. Ессно цены по справочникам РСА и среднерыночные отличаются...Можно долго негодовать на эту темы но справочники должны обновляться раз в полгода и все это намного лучше поскольку хоть как то упорядочивают цены на запчасти. Да несколько дешевле среднерыночных но более гладко сглаживают углы от экспертиз которые могут брать цены от ИП у которого может быть как на 10-30% ниже или выше реальной стоимости детали равно как и выбор экзиста,иксоры, парткома и иже с ними зачастую взависимости от дня дают нехилые колебания.
Одна и таже деталь взависимости от срока поставки может по цене колебаться на 50-150%.
Ролик не смотел, но...Если привлечь в соответчики СК то можно на нее перенаправить требования с учетом износа а вот износ уже да..виновник выплатит.
А по поводу автоюристов и якобы их разводов...такая система..все хотят поиметь денег и чем больше тем лучше и эта борьба будет еще очень долго..
Раньше СК пытались свалить на юристов типа они плохие завалили нас исками...с введением Финуполномоченного и решения о преимущественном возмещении в виде ремонта исков в судах стало реально на порядки меньше. Но СК и тут пытаются минимизировать ущерб для себя...Ремонт? Да вот фиг вам поэтому они и подсовывают соглашения о выплате деньгами и преспокойно выплачивают деньгами и с учетом износа.
Lect79
23 января в 09:34
ham писал(а)
все хотят поиметь денег и чем больше тем лучше и эта борьба будет еще очень долго..

ну блин зашибись, вместо нормально работающего механизма осаго стала способом поиметь бабла всем, кроме собстсвенно автолюбителей (как виновников так и пострадавших). автолюбители поимели только гимморой.

читаю комментарии одной конторы к ппвс 081122 и офигеваю:

Как прокомментировал АСН директор ООО <<Поволжская юридическая компания>> Роман Царёв, автоюристы отправляли в Верховный суд коллективное письмо с просьбой сохранить сложившуюся практику по передачи компвыплат по уступке права требования. <<В этой части я доволен -- не нарушается единообразие практики>>, -- сказал Роман Царёв. оказывается юристы попросили, ну и разъяснения по неоригинальным запчастям видмо страховые продавили, что только позволяет им занижать выплаты ещё меньше.

возникает резонный вопрос а нафиг осага вообще нужна - в том видео два случая показано, а одном случае при ущербе в 225тр, страховая выплатила 76тр(это стоимость 5-10 лет безаварийной осаги на какой нито солярис в нн), во втором на 40тр ущерба (иска) страховая выплатила вообще 10тр. (стоимость +- осаги за год )
ham
23 января в 11:14
Начнем с того что необходимо сохранять баланс. ОСАГО вещь несомненно нужная и полезная. но она не пятак и всем нравится не может. Если государство начнет СК продавливать то они просто откажутся от этого вида страхования и начнется коллапс если наоборот государство будет облегчать жизнь СК то начнут возмущаться автолюбители. Вот так меж двух огней и жизнь продолжается...
Насчет роликов я бы не стал воспринимать это как правду на все 100%...Как сейчас помню в 12 чтоли году...лексус с якобы пьяными на посту дпс которые отказались проходить МО...И что? типа вот негодяи и сделать с ними ничего нельзя...Так и здесь может быть неверная инфа.
Давай по вводным данным посчитаем?
Последняя оценка 224 000. Это без износа.
с износом должно быть около 130 000-140 000. Условно примерно поскольку 50% износа на запчасти на остальное нет износа. и получается что из этих 140 000 страховая выплатила 76 000.
Итого.
224 000 весь ущерб + около 50 000 это оцена и представительские.Ну если заявлено что 224000-76000=148000 то что ему предьявляют а поскольку со всеми расходами 198 000 то логично что оценка и представительские около 50 тыс..
Идем дальше.
если сумма с учетом износа в оценке около 140 000 то требования в этой части переадресуются к СК итого около 65 000 тыс уже минус.Так примерно и получается около 140 тыс. А все остальное это износ и судебные расходы.
Которые еще и снизят и перераспределят между сторонами))
в итоге виновник заплатит условные 100 000- износ и тыс 20 судебных расходов и наверное и того меньше...
Немного другой расклад не так ли?))) Не в три раза?))
Lect79
23 января в 11:41
ham писал(а)
нужная и полезная.

двумя постами отвечу:
в том виде как оно сейчас есть она "нужная и полезная" она до тех пор пока люди не одуплят что :
а) она покрывает не 400тысяч матотвественности, а фактически ~25% того ущерба который будет нанесён страхователем. а зачастую размер этих 25% ущерба сопоставим со стоимостью осаги (не за год но за несколько лет то точно)

б) пострадавший в ДТП с застрахованным по ОСАГО водителю, по "простой схеме" (не ремонт, а выплата страховой) со страховой получит только те же 25% ущерба (которых на ремонт ессно не хватит), а все остальное всё также через суд с виновника (либо со страховой).


коллапс то он уже есть, т.к. по сути ВС пострадавшему предлагает либо беготня по страховым+суды, либо просто утереться (продать долг за копейки "автоюристам" - в ролике называется 100тр из 800тр ущерба насчитанного по страховой)
ham
23 января в 11:57
Нет идеальных систем.
Сейчас это худо бедно работает. Если жестко прессовать СК то они либо начнут отказываться страховать осаго или ценник будет как на каско. Чудес то не бывает))
Lect79
23 января в 12:00
ham писал(а)
то они либо начнут отказываться страховать осаго

так а ради бога.
смысл её страховать то ?
эт ещё ладно тем к кого осаго 4тр, а тем у кого 15-20тр ?
ham
23 января в 12:03
Я ж не зря написал про баланс...ОСАГО это обязательная фишка.а без осаго еще печальнее...
Lect79
23 января в 12:21
ham писал(а)
без осаго еще печальнее...

да все то же путь - независимая, суд на виновника.
в "как бы плюсах" те самые 25% ущерба которые выплатит страховая, но по сути она выплачивает пострадавшему +- те суммы которые пострадавщий потратил на полисы осаго (предполагаем что он добропорядочный и полис также покупает как и виновник)
ham
23 января в 12:41
Что мешает потерпевшему настаивать на ремонте как на приоритетном способе возмещения ущерба получить отказ и поиметь с СК не только сумму износа но и пени и штраф?
Lect79
23 января в 12:57
ham писал(а)
Что мешает потерпевшему настаивать

незнание и сложность процедуры (а ВС только запутывает своими решениями). те люди которые "автоюристам" за копейки долг продают а потом за свой счет ремонтируются по любому не в курсе что к чему.
ham
23 января в 13:00
Ну так незнание как говорится не освобождает...
Рыбин Андрей
24 января в 21:41

Lect79
писал(а)
незнание и сложность процедуры

:(
лень, недалекость и жажда халявы. простите уж. и да - за это в итоге - прилетает - заслуженное.
Lect79
24 января в 22:41
Рыбин Андрей писал(а)
. простите уж. и да - за это в итоге - прилетает - заслуженное.

у кого жажда халявы простите ?
Рыбин Андрей
25 января в 19:17

Lect79
писал(а)
простите ?

:(
бох простит. а "стразовые юристы" - предложат, им "страховые комиссары" звонят, када вам - лень или сложно/долго бумажку а4заполнить, если вдруг внезапно вы решили побычить на дороге - или сЭкономить на резине/машине/абс/есп...ничего личного, образно(С).
ham
23 января в 12:04
Lect79 писал(а)
в ролике называется 100тр из 800тр ущерба насчитанного по страховой

обычно выкупают за 60-70% так что судя по всему в ролике или очередное вранье или очень хорошие покупатели)))
Lect79
23 января в 12:43
Ну там два случая описано - за 15тр долг 220тр, а второй 100тр за ущерб. там где 15тр думаю просто сумму занижают чтобы налоги не платить, а там где сотка вообще прикол - с них как я понял с этих 100тр ещё налога 13тр попросили.
Lect79
23 января в 11:46
ham писал(а)
Идем дальше.
если сумма с учетом износа в оценке около 140 000 то требования в этой части переадресуются к СК итого около 65 000 тыс уже

а вот тут вопрос т.к. из общения с Alex Mackey сложилось впечатление что страховая тут вроде как не причем, ибо все свои обязанности по закону об осаго и методике ЦБ она выполнила.
ну допустим если ты прав, то на какого хххххххя ВС получается только усложнил процедуру (вместо разъяснить и упростить), если на выходе только больше судов да ещё и соответчиков теперь не два а три ?
ham
23 января в 12:01
Ну в общем целом да... Только смотри какая интересная вещь получается...
Если потерпевший не поддается на уговоры СК и настаивает на ремонте то СК выплачивает ему деньгами с износом. Но при этом потерпевшему все равно судиться. Так какая вроде разница с кем? С СК или с виновником но есть как говорится несколько НО...
С виновника зачастую нечего взять и сумма будет как по экспертизе.
В случае суда с СК это сумма износа+пени+50%штрафа от присужденного. И следует заметить что на счетах СК всегда есть деньги и это не растянется на годы... Есть разница?))
Если смотреть со стороны виновника то казалось бы ему тоже этого бы хотелось но именно ППВС от ноября 2022 ВС сказал что если потерпевший выбирает выплату деньгами (с учетом износа) то он не злоупотребляет своим правом...
Хотя по большому счету ему так делать невыгодно ибо с СК он получит гораздо больше и быстрее чем с виновника. Но подозреваю что это еще не так распространено к сожалению и очень многие об этом не знают
Рыбин Андрей
23 января в 12:56

ham
писал(а)
Так какая вроде разница с кем?

:(
кажется мне (догадки) что "институт" осаги был введен еще и потому (одно из) чтобы привлечь граждан к "цивилизованному" (=когда с них дерут больше, СК/суды/юристы/гаишнеге - не выезжающие, но в отдельных случаях через пару минут, дорого) методу разрешения конфликтов на дорогах, просто чтоб сгладить картинку.
Рыбин Андрей
23 января в 12:53

Lect79
писал(а)
возникает резонный вопрос а нафиг осага вообще нужна

странный вопрос, для юриста - дурацкий. как мне кажется, ответ очевиден:
1. привлекаются на обязательной основе средства граждан/лиц - направляемые на социально-значимое, кем положено, вы что - хотите как в 90е - если да - страхуйте допответственность, не запрещено же;
2. куча мух вокруг этого хамна хорошо кушает и имеет возможности создание новых рабочих мест, рост экономики и все такое, что в п.1 не вошло - причем не за счет бюджета, а наоборот.
:(
/и да, по сути - это симулякр, иллюзия того - чем не является. и это тренд, ждем осаги на животных, дома и "опасной работы работниками", не дай бохх услышат и поймут/сделают (в более доразвитых - давно "есть и работает" подобное, по аналогии).
Lect79
23 января в 17:41
Рыбин Андрей писал(а)
странный вопрос, для юриста - дурацкий. как мне кажется, ответ очевиден:

речь не про юристов, а про тех кто осагу покупает.
условный валера vvv который от неё чей поди лет 5-10 от неё отказался, вполне резонно может заявить тем самым виновникам из видео что они лошары.
Рыбин Андрей
24 января в 21:40

Lect79
писал(а)
про тех кто осагу покупает.

:(
1.протех - это в политех, про осагу на юрфаках учат. или гугл + к+
2. юристы тоже покупают, ибо к порядку приучены, к сожжалению (еще раз, это НАЛОГ - и иное получить с этого движа НУЖЕН НАВЫК, при отстутствии - см.п.1).
:)
Дикий Ветер
25 января в 13:33
а разве это законно, сначала получить возмещение по одному иску и одной оценке, потом сделать новую оценку, и подать новый иск? разве решение первого суда, не означает что инцидент исчерпан и урегулирован?
ham
25 января в 13:54
А кто говорил про два иска по одному предмету и к тем же лицам?))
Lect79
25 января в 18:38
ham писал(а)
А кто говорил про два иска по одному предмету и к тем же лицам?))

а кстати, в какой момент "инцендент" считается исчерпанным ?
автомобиль то фактически они все равно не ремонтировали, иск на основании независимой оценки. если через пару лет всплывёт с чеками что её наконец то фактически отремонтировали по ещё большей стоимости ?
ham
25 января в 18:48
Если в отношении физика то вопрос к ВС с какого перепуга начали считать ущерб на на дату ДТП а на дату отчета
Если в отношении СК то там пофигу ибо единая методика и справочники РСА
Дикий Ветер
25 января в 19:04
то есть первый иск к страховой, а второй иск к физику?
а это не попадает под УК, мошенничество или незаконное обогащение? дтп то одно, и со страховой получали возмещение без износа, а с виновника износ и УТС, а тут по этой теме, создалось впечатление что оба раз взыскивается одно и то же, ну либо я тему не понял.
ham
25 января в 20:24
Ты просто не понял.
Субьекты разные...
СК выплачивает с учетом износа а износ взыскивается с виновника.
Дикий Ветер
26 января в 16:07
так это и раньше так было, уже пару лет точно, износ взыскивали с виновника
ham
26 января в 16:09
Так а сейчас то ЧТО изменилось???? Это и было с 2017 года!
Кроме того что расчет оценки стал не на момент ДТП а на момент расчета? Это установилось с ноября 2022....
Так что конкретно изменилось о чем ты хочешь подискутировать?))
Дикий Ветер
26 января в 16:12
да просто хотел понять о чём тема. ты мне объяснил что тема в целом "устаревшая", кроме изменений, что расчёт оценки идёт не на момент дтп, а на момент расчёта. за объяснение спасибо.
ham
26 января в 16:17
Так по большому счету все ищут выгоду...
СК раньше (лет 10 назад) жаловались что юристы их кошмарят. Ну а как не кошмарить если ущерб условно на 100 тыс а СК выплачивает 10 тыс...Потом СК продавили преимущественное право выплаты ремонт в надежде что они таким образом защитятся от юристов и о чудо!!! Оказалось что это никак не страхует СК от юристов ибо даже ремонт СК нифига невыгоден!)))
В итоге получается что СК пытаются за счет практики минимизировать ущерб ну а юристы не дремлют и на аргументы страховых придумывают свои КОНТаргументы и практика меняется в другую сторону...И эта борьба бесконечна....
Дикий Ветер
26 января в 16:20
да, хороший юрист может сильно изменить страховую выплату
ham
26 января в 16:26
Только есть одно НО...Прежде чем что то делать необходимо проконсультироваться....Ибо как после некоторых действий дальнейшие телодвижения могут быть бесполезными....
опять же есть последние разъяснения ВС и т.д...которые юристы отслеживают...Всего один звонок может повернуть дело на несколько десятков а то и сотни тысяч в другую сторону..
вася72
24 января в 22:37
как минимум 2 сюжета видел в "кстати" на эту тему
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем