--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Фотошкола для подростка

Свободная тема
1935
65
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Имеется целеустремленная девушка 14 лет, не выпускающая из рук камеру. Закончила фотокурсы, где научилась выставлять выдержку, диафрагму и все остальное, что требуется. Хочет развиваться дальше, но не представляет, как именно. Ходит на мероприятия фотоволонтером, снимает каждый день какие-то безумные инсталляции... Но чувствует, что не хватает опытного наставника/школы.
Вопрос: куда направить с таким анамнезом? Есть в городе фотоклубы/фотошколы, куда можно приходить, смотреть-показывать работы, делиться опытом, слушать советы мастера?
Также интересуют курсы компьютерного дизайна, есть упрямое подростковое желание развиваться в этой сфере.
Blackpool
26.01.2020
Наберите в поисковике гугла три таинственных слова - фотошколы нижнего новгорода - и будет вам список.
С компдизайном аналогично
Спасибо, кэп. Гуглом пользоваться умею. Хочется личных рекомендаций от профессионального сообщества. Но похоже, это очень закрытая секретная информация )))
station
26.01.2020
ага, еще одни курсы лишь бы не плакало

с параметрами разобралась обрабатывать научилась
куда школы коллекционировать
кнопка= ШЕДЕВР найдется адназначно, но позжее
пусть щелкает любуется, набирается опыта
и придет момент истины, которому ни одна школа не научит

если уж совсем приспичило- выбирайте поближе к дому, все школы-
названия разные, а в профиль одинаковые
хороший кадр- случайность, может и закономерная, но для этого надо делать
эти кадры, много кадров, фотоохота форева, ив снег и вдождь, и вветер и штиль, количество наконец перейдет в качество,
надеюсь
Маленечко поправлю :-)

количество может быть перейдет в качество
station
27.01.2020
в конце и стоит - надеюсь(
Blackpool
27.01.2020
Раз пользоваться умеете, зайдите в список фотошкол, наберите в поиске руководителя каждой (кто будет вести курсы) и пусть ваша дочь заценит его фото.
У каждого свой стиль и свой уровень.
Какие понравятся, какими она восхитится - туда и ведите.
Blackpool писал(а)
и пусть ваша дочь заценит его фото.

А я опять возражу! :-D

Умение снимать самому и умение донести знания до других людей могут категорически не совпадать.
Александр Лапин, как фотограф, не очень. Но он написал замечательную книгу "Фотография как"
К хорошим фотографам (но плохим преподавателям), наверное, имеет смысл ходить не на курсы, а на мастер-классы. За общением, за новыми идеями, да и просто - поговоришь с умным человеком и сам становишься умнее. Но, мне кажется, девочка ещё не на том уровне, чтобы ходить за опытом к мастерам, ей бы пройти чуть подальше - от выдержки/диафрагмы к композиции (сужу по первому посту)
Blackpool
27.01.2020
Истина, как всегда, где то посередине ))
Anthraks
27.01.2020
Пусть сходит в фотоклуб при студии Jazz-фото на Сусловой, пообщаться, поделиться опытом это как раз туда.
Спасибо большое. Ваш ответ показался самым полезным в теме.
Если нет художественного чутья, то его никакая фотошкола не даст.
Ну, сходит ещё на продвинутые курсы, где ей расскажут про золотое сечение, про нисходящие и восходящие линии, ещё много чего расскажут, но снимки всё равно будут пустыми и безжизненными :(
И не дай бог, девочка решит, что она - фотограф и сделает это хобби профессией. Станет типовой фотографиней, будет сшибать копеечки или рублики на детишках, лав-стори и свадьбах, но в конце концов она всё равно поймёт, что она - халтурщица! И никогда не станет фотографом. Представляете какого это понять, что НИКОГДА!?
И будет совсем плохо, если увлекшись мыслью, что она - фотограф, девочка не получит нормального образования и какой-то востребованной профессии! И до конца жизни будет заниматься тем, что она никогда не сможешь сделать хорошо!? И деться ей будет некуда! Это будет не жизнь, а каторга!

14 лет - на подходе ОГА и ЕГЭ, может лучше пойти на курсы по математике, физике и чего-нибудь ещё? Чтобы сдать на 250 баллов, и потом выбирать понравившиеся специальности в любых понравившихся ВУЗах! Получить образование и профессию, а фотографию использовать как хобби! Если годам к 25 фотография её не отпустит, то будет не поздно пойти в фотографини, при этом имея в багаже нормальную профессию.

PS: не знаю, что-то пробило на пессимизм :(
Blackpool
27.01.2020
Пессимизм в 11 утра в начале рабочей недели?
Хреновое начало... ))

Если девочка целеустремленная - то и фотокурсы осилит, и ЕГЭ сдаст.
А с профессией как раз определится в том направлении, куда уже сейчас душа направляет - тут не обязательно бомбить детсады и молодоженов, вполне может уйти и в рекламный бизнес, и в фэшн, и в дизайн.
Без художественного чутья - только в бомбилы, но туда лучше идти тем, кому интересны только деньги.

Вы наверняка помните, был здесь пример - человек сам вёл фотокурсы, но... увы :( Даже большое количество практики не включило фото-чутьё
Blackpool
27.01.2020
Чутье как раз и возникает тогда, когда начинаешь отличать хорошее от плохого.
А для этого и хорошее и плохое нужно сначала увидеть.
Про курсы не помню, я тут раньше практически не бывал
Чутьё или есть изначально или его нет и не будет.
Большой визуальный опыт позволяет лучше, точнее, правильнее (с поправкой на субъективность) оценивать то, что сделали другие. А чутьё позволяет творить самому. Это как художники и искусствоведы - разные люди, одни творят, а другие оценивают и объясняют, что натворили первые.

И тоже местный пример - ШтушаКутуша, она изначально умела видеть, и это было заметно даже на первых простецких фотках
Blackpool
27.01.2020
Вася Пулькин в бане писал(а)
ШтушаКутуша, она изначально умела видеть, и это было заметно даже на первых простецких фотках

Посмотрел, да талант присутствует.
Но не вы ли ее поддевали, когда она делилась своим видением и своей техникой съемок?
www.nn.ru/community/biz/phot...it_fotograf.html
Это не видение и техника, это очередная её рекламная тема
Посмотрите в старых темах, как она для этого же создавала по нескольку раз в год темы Фотохвалимся. И не только я пенял ей за неумеренную рекламу на этом форуме.
Мария пошла в коммерцию, сделала фотографию профессией и начался конвейер.
А что главное на конвейере?
Стабильный результат!
И пошли бесконечные фотки с размытым фоном (как нравится публике), для необычности началось сплошное тонирование и раскраски (пипл очень хорошо клюёт на любую необычность)
Умение видеть никуда не делось, только души в тех фотках уже не было совсем. И это очень грустно.
Blackpool писал(а)
Про курсы не помню, я тут раньше практически не бывал

Ник "Палыч1". Он потом в столяры подался.
Но какие были здесь сралки! :-D
Blackpool
27.01.2020
Фотограф должен делать классные фото.
Жить ими, рождать в голове образы и воплощать их в своих работах, восхищая зрителя
А если фотографы приходят на фотофорум, чтобы сраться - то это не фотографы, а ... в общем, извините, ничего личного, но определение можете додумать сами
Это ж были не просто сралки ради сралок, а сралки по принципиальтным вопросам фотографии!
Первое что вспомнилось - как писать слово "ГРИП", с одной "п", или с двумя, как в рекламе фотокурсов великого фотомастера?! :-)
Blackpool
27.01.2020
Вы верно определили суть - в подобных сралках фотограф как раз и просирает свой талант
Эк вас пробило.. Захотелось отобрать у дочери фотоаппарат )
BASF
03.04.2020
эта писанина напомнила мне пресловутое до сблёву стереотипное "должна быть коммерческая жилка"
А вот маркетологов я бы карал нещадно и запретил как профессию. Лучше бы признать данный вид деятельности к мошенничеству и ввести статью уголовную.
BASF
04.04.2020
Это к Чему?
Крик души. :) Аккумуляторы выбираю.
BASF
04.04.2020
Enelop Sanyo Panasonic
Лучшие
Они же - LADDA. Очень неожиданно, но это голимый факт. Продаются в ИКЕА. Стоят 499 руб за 4 штуки. Народ проверял, это именно они, брэндированные спецом для ИКЕА. Я взял. Действительно они, характеристики идентичны.
И к слову о маркетологах. Они же - Енелоп. Но в три раза дороже. Вот за это я и не люблю маркетолухов.
А мне нужны другие аккумы на V-mount. Там еще хуже. 25.000 стоит на 11 ампер. Я нашел за 3.000 точно такой же.
Раз тема жива добавлю, выбор фотографии как профессии точно сомнительное мероприятие, я убедилась в этом окончательно, когда прочитала вот эту статейку www.fotograf-nn.com/hu-iz-fotograf/, очень правильная статья, я точно не хочу быть клоуном с фотоаппаратом, ретачером, барыгой и тп.... а фотографом можно стать только если есть время и желание творчества, а не зашибания бабок.
Настоящий фотограф - это высшая материя, необъяснимая, кто-то может учится всю жизнь, накупить самой дорогостоящей техники, и не снять не одной стоящей фотографии, а кто-то может не учится вовсе, а видеть так и преподносить так, что не кадр, то работа, и она может быть на телефон старенький снята.
Как-то поднатореть в фотографии можно пойдя учится к фотографу, работы которого нравятся, пусть он не умеет доносить, всё равно эфемерные крупицы его мастерства, как-то войдут в твоё сознание, это в миллионы раз лучше, чем пойти к тому, чьи работы не очень, и он это вложит в девочку, увы, этим страдают почти все школы, даже ВГИК, моя хорошая подруга училась там очно, закончила, но пошла в модели, так как поняла, что с таким видением, как дали ей, в фотографии сегодня делать нечего, успешно снималась даже в европе. Её мнение было такое - лучше смотреть работы известных зарубежных фотографов и с этим видением пытаться сделать своё, и не нужны никакие сечения, иллюзии больших, малых объектов за счёт света и форм, понимания перспектив, ритмов и тп. и тд... знание, как получилась работа ничего не даёт, кроме работы и зарплаты преподавателям и критикам, даёт только чутьё, животное или какое, кто как назовёт не важно, важно - щелчёк - работа!
Насчёт учёбы не соглашусь.
"Учиться! Учиться! Учиться!" (с)

Чтобы стать музыкантом надо поначалу играть гаммы, так и в фотографии, чтобы научиться, понять, как и почему плоская статичная картинка выглядит живой и объёмной, надо читать и пробовать всё - и перспективы, и ритмы, по ходу дела, можно познакомиться и с физиологией зрения, и с психологией, и ещё заглянуть в какие-нибудь отрасли знаний... И в итоге, в голове что-то отложится, и когда захочешь снять, допустим, пейзаж, то сразу автоматически, подсознательно, будешь искать и столбы, и загогулистую дорожку, поставишь ширик или сверхширик, и дождёшься бокового освещения, и девчонку симпатичную на передний план поставишь :-D И может быть что-то из этого и получится. И не придётся изобретать велосипеды, которые уже были многократно изобретены и опробованы художниками, в дофотографические времена.
предлагаю поизобретать, так может получится нечаяно звездолёт

а если учится, получится просто велосипед, ну может полегче и покрепче, но велосипед
Вероятнее всего, получится не звездолёт, а какашка, но пробовать, конечно, можно. :-)
Вспомнилось про учёбу и про пользу от неё.
Не про ВГИК, а про ПТУ на Стрелке, там учили на фотографов для фотостудий.

Когда я женился, шурин попросил мой Зенит, очень ему хотелось поснимать Большим Чёрным Фотоаппаратом. Поснимал. Почти на всех фотках головы строго посередине кадра, спрашиваю - зачем?! - Ну... Потому что, красиво!
Потом, после 10 класса, он пролетел с экзаменами в Политех, и чтобы скоротать время до армии, пошёл учиться на фотографа в ПТУ на Стрелке. И толк был! Научили, показали и фотки стали живыми!
Фотографом он не стал, сходил в армию, мозги встали на место, поступил и закончил Политех, а фотография сейчас у него даже не хобби, а так, изредка, по случаю, берёт фотоаппарат в руки.

Вася Пулькин в бане
писал(а)
по случаю, берёт фотоаппарат в руки


ну вот вы сами всё и поставили на место, если бы научили делать хорошие фотографии, он бы его из рук не выпускал
ну если конечно он не в Голливуде оператором теперь работает
Достоинство хобби: захотелось - поснимал, не хочется - не снимаешь

Так что не выпускать из рук это наказание для профессионалов - работа, и делай её даже если не хочется.
Вы не правы.
Нормальный мастер обучит основам работы со светом, моделью, техникой.
Главное - свет. От него идут и позы, и выбор техники. И даже постобработка.

А насмотренность нужно развивать самостоятельно: альбомы, музеи, фотографии в интернете, изучение искусства.
ну вот покажите, хоть кого-то в рф, кто снимает закончив какую-то школу, и его фото смотрит весь мир?

хоть одного?

а если нет, значит учится у нас - только портить своё видение

а вот про насмотренность вы правы, нужно смотреть и на этой базе снимать своё, там всё придёт и понимание объёма и губины.... и картинка будет в нарушение всех правил, которыми зашорят мозг в наших школах, а творческому поиску не научат
Алексей Казанцев.
Скорее всего точно учился у кого-то у себя в Новосибирске.
Теперь многие издательства США и Европы используют его портреты для обложек книг.
Есть некоторая вероятность, что это бот :-)
я смотрела его интервью, давно правда, он нигде не учился фотографии, своё видение формировал только в музеях и только в музеях, для него нет авторитетов среди не среди судей 35AWARDS, которые признают постоянно его лучшим портретным фотографом, не среди никаких, даже зарубежных фотографов, сам он говорил: все снимают дерьмо, критерием отбора для меня являются собственный вкус и то, насколько фотографии нравятся мне самому, все остальные - жюри, фотографы, критики со своим мнением пусть идут в ...

так что мимо

не одного нет
Мимо чего?
Хорошо.

Дмитрий Рогожкин. стоимость съемочного дня - 150 тр. Снимаем в Москве и США (в основном). В США же и выставляет свои работы.

Сергей Спирин - тоже довольно известный фотограф.

В общем, если вы не знаете фотографов, это не значит что их нет.
фото Рогожкина я знаю хорошо и знаю, что он с детства рисовал без всяких художественных школ, фотошоп тоже сам осваивал, всё только сам, снимал, коллажировал...

не учился от слова СОВСЕМ

пара мастер-классов по работе с цветом

если лень смотреть, достаточно 27й минуты

www.youtube.com/watch?time_continue=531&v=g06QiwLe3DY&feature=emb_logo

ДобрыйЭэх
писал(а)
Сергей Спирин - тоже довольно известный фотограф.


не знают его в мире, в рф и то не многие

неплохой фотограф

из интервью:
"Я стал собирать скриншоты из любимых кинолент, анализировать их раскладывать буквально до пикселя. Позднее многие техники, полученные путем такого интуитивного познания, были подкреплены режиссерскими курсами в киношколе Александра Митты. И конечно многочисленными творческими проектами, открывшими мне понимание всей полноты собственного диапазона!
...

По большей части все идеи они вокруг нас! Важно лишь захотеть их увидеть. Довольно часто я привожу в пример, как полезно иногда просто прогуляться по городу в час-пик, увидеть, как улицы наполняются людьми и бесконечным количеством различных микроисторий и сюжетов. Каждый прохожий для меня становится словно непревзойденный актер, который отлично справляется со своей ролью и все это под пристальным, невидимым контролем Величайшего Режиссера, что смотрит за всем происходящим сверху. Еще очень полезно постоянно развивать свою насмотренность и много, очень много путешествовать! Ну а если говорить о самом подходе -- наверное, это есть некий сентиментальный взгляд на действительность, основы которого были заложены еще в детстве".

как видим, школа занимает малую часть, когда правильное видение уже сформировалось и его было не испортить

самостоятельный анализ, собственные проекты, заложенная в детстве сентиментальность)
И кстати, многие называют Рогожкина не фотографом, а фотошопером, недостойным носить звание фотограф, а художники называют недохудожником, в общем, некто не хочет признавать

Мне тоже например не хочется обрабатывать фото часами, единственное, на что могу потратить пару минут, убрать явные косяки портящие фото, для фотографа большее тоже считаю недопустимым, уже не фотография
Странные у вас какие-то представления о людях и образовании. Если они не называют конкретных имен учителей, это не означает что они нигде не учились. Кстати, самообразование - это основа любого образования, хоть самостоятельного, хоть с педагогом.
Погуглите еще про Александра Радченко. По вашей классификации, тоже отстой - нигде не учился, занимался всем подняд. И да - горизонт на бОльшей части фотографий завален!
А ведь на любом (плохом) курсе по фотографии скажут что ровный горизонт - это главное.
Они сами подчёркивают то, что нигде не учились.

Самообразование - это вообще другая штука!

И самая полезная штука. На нём всё построено. Ты берёшь только то, что интересно тебе и только тебе, прогоняешь через своё видение. Тебе никто ничего не навязывает, что вот это красиво, вот это правильно, ты и только ты сам решаешь, что красиво и правильно, и если видишь что-то красивое и правильное для тебя у других, анализируешь, а как это сделано и включаешь это и в своё видение и в свой арсенал приёмов (не с первого раза конечно, но придёшь).

Александр Родченко

погуглила, фото знают все, вот и биографии немного:

В 1901 году стал вольнослушателем Казанской художественной школы (поступить туда он не мог из-за отсутствия свидетельства о среднем образовании: Родченко окончил только четыре класса церковно-приходской школы).

В 1914 году в Казань приезжают футуристы Владимир Маяковский, Давид Бур-люк и Василий Каменский. Родченко сходил на их вечер и написал в дневнике: <<Вечер окончился, и медленно расходилась взволнованная, но по-разному, публика. Враги и поклонники. Вторых мало. Ясно, я был не только поклон-ником, а гораздо больше, я был приверженцем>>. Этот вечер стал переломным: именно после него вольнослушатель Казанской художе-ственной школы, увле-кающийся Гогеном и мирискусниками, понимает, что хочет связать свою жизнь с футуристическим искусством.

Попав в Москву, через общих друзей Александр знакомится с Владимиром Тат-линым, одним из лидеров авангарда, тогда же Родченко знакомится с Казимиром Ма-левичем, но к нему, в отличие от Татлина, симпатии не испытывает, да и идеи Малевича кажутся ему чужими. Родченко интереснее скульптоживопись Тат-лина и его интерес к конструкции и материалам, чем размышления Малевича о чистом искусстве.

Позже Родченко напишет о Татлине: <<Я от него учился всему: отношению к профессии, к вещам, к материалу, к продовольствию и всей жизни, и это оставило след на всю жизнь... Из всех современных худож-ников, которых я встречал, нет равного ему>>.

В ответ на <<Белое на белом>> Малевича Родченко пишет серию работ <<Черное на черном>>.

Одним из первых в Советском Союзе Родченко осознает потенциал фотомон-тажа в качестве нового вида искусства и начинает эксперименти-ровать с этой техникой в области иллюстрации и агитации. Преимущество фотомонтажа перед живописью и фотографией очевидно: благодаря отсутствию отвлекаю-щих элементов лаконичный коллаж становится самым ярким и точным спо-собом невербальной передачи информации.

Давайте разберёмся что видим:

Учился в художественной школе - две больших разницы, много хороших фотографов вышло именно после художки, но никак не после фотошкол. В художке учат видеть цвет, свет, форму, уделяют каждому нюансу огромное количество сил и времени, про каждый мазок могут писать диссетрации, все нюансы разбираются (в хороших школах), и учат этому годами.
В фотошколах учат приёмам и ракурсам, чуть чуть видеть свет и цвет и учат этому месяц, может три максимум и то не каждый день и если сам не разобрался, то никто настаивать не будет.

Фотографии не учился, экспериментировал, по сути сам всё придумывал.

Как итог:

Таких как Родченко теперь нет, вот у него можно было бы поучиться (про учёбу у мастера я и писала, и пусть бы он вообще никак не умеет материал преподносить).

Если сейчас учиться, то только в художественной школе, и обязательно искать хорошую!

Согласитесь, в художку пойдут только те, у кого есть к этому врождённый талант, у кого ничего не получается, да не в жисть не пойдут. И да, без задатков в хорошую школу не возьмут.

Ну вот как-то так.
Думаю своё представление с фактами донесла.
Анализировать и принимать решение каждый будет всё равно сам, на основе того, что там в голове уже сложилось.
Буду рада, если кто-то прочитает, и проведёт собственный анализ, и примет правильное решение, решение, которое поможет в жизни и творчестве, а не стремглав понесётся в доступную фотошколу, где их талант растопчут и навяжут свои каноны, которые никому и нигде не интересны.
Люда_мила писал(а)
Самообразование... Ты берёшь только то, что интересно тебе и только тебе, прогоняешь через своё видение. Тебе никто ничего не навязывает, что вот это красиво, вот это правильно...

Люда_мила писал(а)
В художке учат видеть цвет, свет, форму, уделяют каждому нюансу огромное количество сил и времени, про каждый мазок могут писать диссетрации, все нюансы разбираются (в хороших школах), и учат этому годами.

Цитата 1 не противоречит цитате 2?

Чтобы человек начал самообразовываться, например, в видении цвета, он должен знать, что есть такая отрасль/ветвь знаний. Узнал... Начал искать книжки и... оказывается, что найти подходящую книжку, которая будет понятно человеку с нулевым уровнем исходных знаний очень непросто! Методом перебора всё-таки нашёл свою книгу, начал вникать. И снова проблема - в книжке предполагается, что человек знаком, с некоторыми сведениями из физики, оптики, психологии, а наш самообразованец... ну, не очень знаком... И снова борьба и поиск нужной литературы! Тратится время, силы, нервы! А при этом нашему борцу за знания ещё и кушать надо! То есть он должен где-то деньги зарабатывать, а в остальное время самоборазовываться!
И в итоге может получиться так, что то, что, в том же ВГИКе, проходят за один семестр, наш самообразованец будет осваивать пару лет. Cтоит ли идти по столь тернистому пути? Не надорвётся ли наш соамобразованец и не потеряет ли вообще интерес к этому?
человек знаком, с некоторыми сведениями из физики, оптики, психологии ... вы очень много лишнего хотите от фотографа, очень многие даже инструкцию к камере не открывают, снимают методом тыка, и не плохо снимают, Надежда Шибина не раз в этом признавалась к примеру, говорила как купила тамрон 70-200 незнай почему, так им и снимает всю жизнь, пару раз сменив только камеры из за того, что ресурс уходит, она из 3000 кадров порой 1 только делает, за сессию бывает по 10000 кадров снимает

фотографы разделяются на технарей и художников, первым интересна фототехника, инструкции, линзы, устройства... среди них мало классных фотографов, разве что объектов и т.п.

вторым - интересна картинка и только картинка, они сначала смотрят что на ней, какие детали, какой цвет, свет, настроение, чем сделана не важно, и что интересно, в итоге, они могут приблизительно то же самое сделать, совсем подотопной по мерке многих фотографов, техникой

если их спросить, какая камера для них лучше, они с недоумением ответят: та, которую можно таскать везде с собой

повторюсь, художественное видение - это главное

Проблема наших фотошкол, ВГИКа в том числе, они навязывают своё видение.

Художественная школа не навязывает видение, она учит видеть.

Видение, очень индивидуальная и недооценённая штука.

Навяжут своё, будешь как все, как огромное большинство.
Поэтому важно понять, что интересно именно тебе, развиваться в этом направлении.
Многие думают что интерес к фотографии - уже направление, и потом разочаровываются.
Фотография - это тысячи направлений.

Хельмут Нютон

Как он пришёл в эпатажный гламур?

Вот что послужило основой основ (потом он много мыкался, но всё равно пришёл к тому, что заложили в самом начале, что стало фундаментом):

Интерес к фотографии начался в 12 лет, когда он получил свою первую камеру. В это время мальчика отчислили из школы за плохую успеваемость, и вместо восстановления учебы он устроился на работу к известному немецкому фотографу Эльзе Симон, также известной как Ива (подруга мамы).

В те времена обучение фотографии в Германии находилось под государственным контролем. Мастера-фотографы за плату принимали себе учеников, которые, прежде чем получить профессиональный сертификат, должны были отслужить установленный срок подмастерьями.

Обучаясь фотографии у настоящей светской львицы, он помогал ей осуществлять фотосъемки для модных журналов, делать портреты балерин, актеров и актрис, а также составлять каталоги нижнего белья, что было юноше особенно по вкусу.

Именно под руководством Ивы молодой человек постигал основы профессии, учился обрабатывать фотопластинки и работать как в павильоне, так и на пленэре.

Вот поэтому я и писала, что обучение у мастера, работы которого тебе нравятся, очень полезная штука, она может решить всю жизнь.
Сколько было таких подмастерий?
И сколько из них стало Ньютонами?

В специализированных учебных заведениях, специальные люди (узкие специалисты) рассказывают студентам про отрасли знаний, которые могут пригодиться, не факт, что пригодятся, но студенты будут хотя бы в курсе, что есть такая отрасль знаний.

Самоучкой можно изучать что-то узкое, с небольшим количеством связей со смежными дисциплинами.
у нас не знаю, наверное потому и нет никого на уровне мира

за границей, прочитайте про любого, все

там, что бы работать, теперь нужен сертификат, его без высшего образования фотографа не дадут, практика у фотографа при этом обязательна

и их фотообразование видимо кардинально отличается от нашего, раз там выходит так много хороших фотографов

По персоналиям

Анри Картье-Брессон

В пятилетнем возрасте Анри познакомился со своим дядей Луи, оказавшим большое влияние на юного фотографа. После его смерти Картье-Брессон в течение семи лет учился в ателье художника Андре Лота, а в 21 год, в 1929-м, начал посещать лекции по живописи в Кембриджском университете.


Юджин Смит

В 14 лет он мечтал об авиации и взял у родителей фотоаппарат (его мать была заядлой фотолюбительницей), чтобы фотографировать самолеты в местном аэропорту. Вскоре фотография затмила для молодого человека все остальные увлечения и через несколько месяцев он стал подрабатывать фотокорреспондентом в двух местных газетах <<Eagle>> и <<Beacon>>.
В 1936 году молодой человек поступил в Нотр-Дамский университет, где его снимки произвели такое впечатление на преподавательский состав и администрацию, что для него создали специальную программу по фотографии. Однако через год он счел эту программу слишком банальной, бросил университет и переехал в Нью-Йорк.

Это к тому, что если дано, то дано.

Ги Бурден
Обучился фотографии, когда в конце 1940-х служил во французских ВВС. В начале следующего десятилетия он, увлеченный сюрреализмом, неоднократно обивал пороги студии классика этого течения в фотографии Ман Рэя -- и неоднократно получал от ворот поворот, пока в какой-то момент тот все же не впустил настойчивого молодого человека в свою мастерскую, а затем и вовсе не взял над ним шефство.

Ирвин Пенн

С 1934 по 1938 Пенн учился в Школе искусств при Филадельфийском музее (ныне университет искусств), где изучал рисунок, живопись, графику и промышленный дизайн под руководством Алексея Бродовича.

Художка по сути, да ещё и под руководством мастера.

Стивен Майзел

Окончив учебное заведение, Стивен Майзел отправился учиться на иллюстратора в школу дизайна Парсонс. Много лет спустя он вернется в это место в качестве преподавателя. В те годы Стивен активно занимался рисованием, и однажды его работы увидела креативный директор издания Womens Wear Daily. Она сразу же заметила талант молодого человека. Так началась его карьера.
Однако спустя какое-то время Стивен осознал, что модное иллюстрирование это не совсем то, чего бы ему хотелось. Он сам перерос это направление. К тому же в 80-е интерес общества тоже стал стихать. Чем-то более успешным, надежным и наиболее перспективным казалась фотография.

Опять художка.

Именно уговоры отца привели к тому, что будущий известный фотограф поступил в Школу изящных искусств в Северной Каролине, где сумел найти общий язык с другими учениками и демонстрировал недюжинные успехи. Кстати, первое фото мальчик сделал еще в 6 лет, во время поездки в Пуэрто-Рико на отдых с семьей.

Дэвид Лашапель

... уговоры отца привели к тому, что будущий известный фотограф поступил в Школу изящных искусств в Северной Каролине, где сумел найти общий язык с другими учениками и демонстрировал недюжинные успехи. Кстати, первое фото мальчик сделал еще в 6 лет, во время поездки в Пуэрто-Рико на отдых с семьей.

После окончания Школы изящных искусств Дэвид переехал в Нью-Йорк, где поступил одновременно в Школу визуальных искусств (School of Visual Arts) и Лигу студентов, изучающих искусство (ArtsStudent League).

Знаковым для Дэвида Лашапеля оказалось знакомство со знаменитым Энди Уорхолом (Andy Warhol): первой работой фотографа стали съемки для журнала Interview. Получить столь важный первый заказ от известного издания помог именно Уорхол, разглядевший его талант.

Опять художка...

Эллиотт Эрвитт

В 14 лет Эллиотт обзавёлся первым фотоаппаратом. Он изучал фотографию в Лос-Анджелесе с 1942 по 1944, а через несколько лет постигал кинематографию в Новой школе общественных исследований в Нью-Йорке.

Годы спустя он сказал: <<Фотографировать - это очень просто. Нет никакого великого секрета в фотографии... Фотошколы - пустая трата времени. Нужна практика, практическое приложение ваших знаний. Я убежден: если у вас что-то получается, единственная важная вещь - не прекращать работать. И не важно, получаете ли вы за это деньги>>.

На этом звучат фанфары, занавес закрывается....
Мне вас жалко.
С такой кашей в голове наверное очень тяжело жить. А вы еще пытаетесь какие-то непонятные нарративы навязать тому, кто спросил про образование.
Судя по всему, вы тут нашли место для графоманства на тему фотографии ради самого графоманства.
Советов конкретных не даете, зато ругаете всё, что тут пишут другие.

Вы бы уж точно сказали автору топика - где учится. А если вы нигде не учились, то покажите ВАШИ фотоработы, которые докажут что учится не надо.
Ваши постоянные отсылы к друзьям или вообще известным людям просто смешны. Вы ТОЧНО не знаете того, что и где они изучали.
а мне вас жалко, что вы не видите элементарного

я привожу факты и только факты

про графоманство вообще смешно

Эллиотт Эрвитт всё сказал

у кого есть голова, сделают выводы
Люда_мила писал(а)
Фотографировать - это очень просто. Нет никакого великого секрета в фотографии

Пускай потроллит, а то на форуме вообще тишина
Есть, допустим, 100 очень хороших и даже талантливых фотографов, которые учились сами по себе ("художку", а то и не одну, мы в расчёт, конечно же, не берём!), а напротив них поставим несколько сот тысяч, а может и миллионов, фотографов, которые тоже самоучки, но пределом их творчества будет фото "как на паспорт".
И о чём скажет нам такая статистика?
Что учиться не нужно?
что сейчас многие надеются на фотошколу, вот закончу, и буду шедевры снимать

что бы снимать, изначально нужно иметь талант

имея талант, не нужно идти его закапывать в нашу фотошколу

нужно или самому развивать своё видение или развивать его в хорошей художке, или у конкретного мастера, ну или по гранду на запад или в америку в фотошколу

печально и то, что многие бросаются в фотографию, изначально не имея таланта, если таланта нет, как не бейся, не появится, а они бьются о стену головой многие годы, фотошколы внушают им, что у них получается, а на самом деле просто зарабатывают на них деньги, в итоге они заполняют просторы интернета никчёмными, однотипными работами, но увы... кроме няшек их работы никому не нужны

сама сейчас прошерстила многих известных фотографов, у всех изначально прослеживается талант, или просто взяли в руки фотоаппарат и сразу делали неплохие снимки, потом развивались, либо рисовали в детстве неплохо и потом в художке развивались, а потом и до фотоаппарата добрались

в нашей фотошколе ну можно наверное научится делать среднестатистические снимки, но зачем?

ещё забить просторы интернета ерундой? кому это интересно?
заработать три рубля? (мало кто из наших фотографов нормально зарабатывает, я бы даже сказала единицы, сейчас в ковид так вообще многие, даже известные уже плакать начинают, да и до этого плакать начинали, что все в тик-ток ушли, некто к ним не идёт) на это не проживёшь, зачем?

Люда_мила
писал(а)
что сейчас многие надеются на фотошколу, вот закончу, и буду шедевры снимать

Интенесно. Про школьников наверное то же самое можно сказать - вот сейчас сдадим ЕГЭ и сразу нобелевку по математике/физике/химии получим?
Ну и, конечно, сочинения в школе пишут только с одной мыслью - чтобы пулицеревку получить. Ну, или продать свое сочинение Спилбергу для того чтобы он шэдэвральное концо снял.
таланты и институт в 15 заканчивали и премии получали и открытия делали

все остальные используют школьные знания для бытовых нужд, на уровне 2х2, редко больше, спросите любого про теорему пифагора, не ответит никто

приравнивать высокое искусство (хорошая фотография это именно оно) к школьной программе... более чем странно

искусство всегда было и останется уделом избранных и слава богу
Вам сколько лет? Реально интересно! Судя по рассуждениям, лет 10, ну может 12.

И вот почему спрашиваю.
У вас фотоаппарат есть? И не важно какой он фирмы.
Как вы думаете, сколько инженеров над ним работало?
А теперь скажите мне, что либо они все гении и школу в 15 лет закончили, либо их уровень образования остановился на уровне 2х2.
вы до седин дожили видно, а так мух от котлет так и не научились отделять, печально

искусство, бытовуха, вам едино, нда

линзы не гении придумали?

матрицы тоже?

каждая часть в своё время придумывалась гениями

в каждом "техбюро" есть гении, их всего 1-2, редко три, остальные банальные исполнители их уровень 3х3, редко 5х5, начертить, посчитать....

на сборке стоят китайцы 0х0
прежде чем кататься произвольную, нужно откатать обязательную. большинство этих ваших "художников" элементарных вещей снять не могут зато везде прутся со своим взглядом на мир. если им дать пленочную камеру все ихнее художественное видении закончится на 36 кадре.потому что из 1000 кадров даже у макаки получится один "гениальный".
потом они либо спиваются либо идут туборетки пилить. а всего то надо было теорию не прогуливать.
я за свою жизнь освоил не одну профессию. это ваша пресловутая гениальность лишь упрощает процесс получения конечного результата.
я ссылки кидала, форум читать надо, буков много, не спорю, не каждый моцк освоит

и это малая часть фотографов, которых смотрят в мире

где ваши, российские, откатавшие обязательную (закончившие нашу фотошколу), научившиеся там снимать людей и востребованные в мире фотографы?

мне тут на кого ссылки слали, так они их сами не знают, оказывается они и не учились негде, так что прислали получается, чтобы лишний раз подтвердить никчёмность наших фотошкол

вы форум то читайте читайте
Интересно, выбрали школу? Сходили в Jazz?
В любом случае, для того чтобы к педагогу появились вопросы, надо попробовать следующее:
1) Выбрать любую фотографию, которая понравилась. Только не сложную с точки зрения организации съемки. Например, фото муз инструмента. Или портрет (голова или по пояс). Если портрет, то без головного убора, только с волосами.
2) Помучаться и попробовать снять похожее фото. Честно потратить час или два (не меньше.
А дальше самое ценное: запоминать все свои "ну как же они это делают" и " ну почему у меня-то не так получается".
И эти вопросы, вместе с референсным снимком и всеми своими снимками (попытками повторить) нужно принести педагогу (учителю, мастеру, знакомому фотографу...).
Выслушать советы по улучшению и провести еще одну попытку (часовую) повторить. И затем сравнить свои снимки с двух этих сессий. Если надо и есть желание - повторять.
Спасибо. Записала )
Да, в Jazz сходили, уровень работ и обсуждений понравился, но оттолкнул возрастной состав. Среди дяденек 40+ девочка 14 лет чувствовала себя неуверенно. Продолжаем искать.
если уже фотографирует, то что ей больше нравится?
Портреты, или предметка? Или абстракция?
Надо выбрать и двигаться в выбраном направлении годик.
Прокачать там знания и умения.

Если же пока не определилась, то пусть свет поизучает.
Скачайне в интернете книгу Фил Хантер, Стивен Бивер, Пол Фукуа. Освещение в фотографии. Библия света. 4-е издание. Есть и следующее, но оно на английском. Если что, могу подсказать где скачать.
И пусть пройдет там по всем главам не просто читая, а выполняя задания.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Быстровозводимые здания под ключ

Добрый день! Предлагаем Вам быстровозводимые здания для Вашего бизнеса! Мы проектируем и...
Цена: 800 000 руб.

Ремонт насосов экскаватора.

Наше предприятие специализируется по ремонту узлов и агрегатов. Мы ремонтируем гидронасосы гидромоторы известных производителей...

Разгрузчик нерудных материалов ТР-2Д

Продается оборудование (в г. Пенза): Разгрузчик нерудных материалов ТР-2Д с двумя отвальными конвейерами в комплекте с ж/д путем под...
Цена: 6 500 000 руб.

Полипропилен PP 9240. SIBEX PP Т082/IM5. ПНД FL7000. Распродажа склада

Полипропилен Бален 030, PP 9240. Т_082. ПНД FL7000. Первичное сырьё. Распродажа склада. Распродажа первичных полимеров: - Красители...
Цена: 110 руб.

Дизайнер интерьера Finealp
31140 -
54470 руб.
Неполное среднее образование, стаж работы 3-5 лет, частичная занятость
Костюмер ГБПОУ НХК им.Л.К.Сивухина
12 300 руб.
Средне-специальное образование, без опыта, полная занятость
Ведущий исторического квеста ООО "ТимЦентр"
договорная
Неполное высшее образование, без опыта, частичная занятость
Волонтер-помощник в эко сад на Алтае Круг Голикова
договорная
Неполное среднее образование, стаж работы до 1 года, работа вахтовым методом