--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Альтернативная система АСКОП

Опрос
1376
141
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Anselm
16.08.2017
Когда все дружно обмазались погрузились в новые сложности вопрос о несовершенстве текущей системы становится актуален как никогда. В связи с этим опрос.

Современная система имеет массу недостатков, с которыми многие из вас уже столкнулись или еще только столкнутся. Большая часть из них не может быть решена, так как является результатом такого проектирования системы (архитектурные проблемы). Существующая реализация из-за таких просчетов лишена гибкости и ее развитие проблематично. У предлагаемой мной системы нет этих недостатков (для всех заинтересованных есть концепт со схемами и основными понятиями). Здесь же я буду краток. Вот чем может (и будет, если ее внедрить) хорошая альтеранативная система

1. Пополнение любым удобным способом: банкомат любого банка, киви/элекснет, пополнение на сайте компании картой любого банка/яндекс.деньгами/киви и прочими средствами. При этом ходить и прикладывать ничего никуда не нужно. Вам больше не придется думать, как же доехать до банкомата, если карта не пополнена, а очередные проблемы в сбербанке не помешают вам оплатить пополнение с любого другого источника денег
2. Отсутствие запретов на смену тарифа при остатке (он не сгорает, не мешает смене и т.д., тариф сам по себе, остаток сам по себе), изменить его можно не прикладывая никуда так же в личном кабинете на сайте, через приложение или смс (если у вас нокия)
3. Вам не нужно превращать свой кошелек в стопку карт, больше не нужно выбирать только 1 тариф: вы можете активировать сколько угодно тарифов/опций/поездок на одну карту, как это делаете на мобильном телефоне. проездной на автобус, а на остальные виды транспорта 50 поездок? легко. активировать на ближайшее сутки безлимит на тарифе кошелек-как два пальца..
4. Возможность реализации тарифа "оптимальный": вы не выбираете сами (если не знаете, как будете тратить), система сама по характеру использования выберет наиболее подходящий тариф.
5. Платить картой, телефоном, по смс или qr коду (как в wechat, очень интересное решение, кстати)-вы сами решаете. При этом баланс и тариф всегда едины и вы не получаете проблем, если "карточка не читается" или осталась в другой куртке.
6. Вы так же можете платить банковской картой, однако на нее по номеру так же может быть привязан любой тариф, отличный от кошелька (в теории в личном кабинете вы можете добавлять любые карты, хоть ленты и перекрестка, их id будет связан с вашей учеткой и все равно система вас опознает)
7. Появляется удобная возможность подключить автопродление, так ваш проездной никогда не опустеет.
8. Разумеется возможны пересадки, однако система сама выберет, сколько списать, в зависимости от прошедшего времени, нет необходимости напрягаться.
9. Сразу отмечу, зная опасения некоторых, система устойчива к кратковременным проблемам со связью, это не realtime online.
Альтернативная система АСКОП
Я бы хотел такую, как описано в теме   25 | 51%
Хожу пешком, езжу на такси, велосипеде, самокате, ездовых котах, о чем вы вообще?   16 | 33%
Меня устраивает текущая система АСКОП   5 | 10%
Мне ближе наличка, идите все в лес   3 | 6%
Проголосовало участников - 49
Lect79    Гражданин Минин    Gabrielle Solis    1May    POM@H    Imaginary unit    ЛицоКакой-тоНациональности    Barkas    Фин    Edarbi    Скворец    Arcmage    spag10    Дед Маздай    Crocodile    SEro    DEN_di    clayser    QuattroNN    Varg    Slepoi    Majyann    novostroy    (amigo)    РоМих    Boatsmann    GeK65    SphinX    mas13    Зу    Alkesta    Кошкина радость    siro4eg    s1aw!ck    Медведева Ольга    DimidROLL    Benny Ray    U n c l e    Ляпкин-Тяпкин    *Наталья Валерьевна*    Четыре пятерки    Тихий Дон    a.che    catt    Elesin    Hurricane    Badsky    Anselm    FINIK.NN   
vp
16.08.2017
Таки мы покупаем или продаём?
©
:)
Anselm
16.08.2017
анонсируем и изучаем спрос
Спрос есть. Вопрос в другом. Есть "краник", который разрешает и позволяет прикоснуться к финансам.
Предыдущая система, до введения АСКОП, была почти стопроцентно мошенническая, позволяющая воровать практически все, что оплачивают проездными. Естественно, были против АСКОП. Поэтому, а не потому, что АСКОП плохая, она и не работает. Она мешает воровать.
Презентуемая тобой система вооще не дает воровать в принципе. Это фатально. Считаю, что если ты предусмотришь, как воровать и этот алгоритм при презентации покажешь на закрытом заседании, то ты выиграл! :)
Anselm
17.08.2017
Мм.. никак. Все транзакции на сервере записаны. Разве только пользоваться чужой картой, но это можно и сейчас
Не понял фразы "меня устраивает текущая". Она что, сейчас есть?
P.S. С удовольствием бы принял участие в разработке.
Anselm
17.08.2017
Коля сейчас используется.
P.s. если что, буду иметь ввиду. Пока вопрос все это продвигать
Продвигать? А разве это не госзаказ?
Я думал, вопрос в том, чтобы тендер выиграть.
Вроде про АСКОП уже в СМИ упоминали и даже назвали ориентировочную стоимость - 500 лямов.
Думал, выиграет тот, кто ниже цену предложит.
Anselm
17.08.2017
В этом я вообще не разбираюсь
Klev
17.08.2017
Афраний писал(а)
Думал, выиграет тот, кто ниже цену предложит. ...
Если это будет электронный аукцион. Но кроме аукциона есть еще много других типов закупок, там цена не является решающим фактором.
Я в курсе. И не так много видов - всего четыре.
"Размещение заказа у единственного поставщика" из этого списка можно исключить.
Остаются три: открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок.

Да, конкурс - там выигрывает тот, кто предложит лучшие условия исполнения контракта.
И цена в этом случае решающим фактором не является.

Но это надо в любом случае документацию смотреть.
Сначала надо с ТЗ ознакомиться и смету составить: что хочет заказчик и сколько это будет стоить.

Без изучения конкретного ТЗ по конкретной закупке это беспредметный разговор.
Так что "предлагаю послушать начальника транспортного цеха" :-)
ptiz
16.08.2017
Непонятен смысл темы. То, что сейчас всё сделано через жопу, всем понятно.
Не всем. ;0)
Anselm
16.08.2017
1. вам нравится описание новой реализации?
2. есть желание что-то еще к ней добавить/уточнить?

я давно думаю, как бы дать ей жизнь, но не уверен, что многие в этом будут заинтересованы
1. Поддерживаю, но разработчики из СитиКард отвечали, что так не будут делать из каких-то соображений безопасности (не знаю, насколько они оправданы)
2,3 - полностью поддерживаю. Сейчас реализовано ужасно, особенно сгорание остатка при смене тарифа.
4. Крайне сложно в реализации, система будет долго "обучаться" под своего пользователя. А если он передаст свою карту другому человеку? Будет много воя типа "и тут нашли способ драть больше денег, система неправильно под меня подстраивается". Это я бы вычеркнул.
5. Сейчас так и есть, телефонами платят, только это почему-то нигде не анонсировали.
6. Есть банковские карты с зашитым чипом от транспортной, два в одном.
7. Не понял
8. Практика показала, что сейчас так и работает

если что, я не разработчик, высказываю мнение тоже как пользователь.
Anselm
16.08.2017
4 работает просто, на самом деле это псевдоинтеллект. проще говоря работает по принципу доплат, например 26+0+14) но и дальше, включая суточный лимит (то есть проездить больше 120р в день не даст и так далее
из соображений безопасности хранить данные на клиенте - сильно, очень)
Даже не из-за безопасности. Вот ты купил годовой проездной, и потерял карту через неделю. А билет то на неё записан и доказывай потом что не верблюд. Хотя это выгодно наверное и ситикарду в том числе.
Anselm
17.08.2017
Хм, ну в моей системе это не страшно, в личном кабинете привязываешь новую карту, прямо как перевыкпуск sim
Так это понятно. Это я про текущую систему.
upd: только вот надо будет ещё базу с id карты, т.к. надо будет блокировать, а нашедший её может тоже ездить по утерянной карте
Anselm
17.08.2017
Там же и отвязывается)
А сейчас найти вообще приятно
CynepxpeHope3Ka писал(а)
6. Есть банковские карты с зашитым чипом от транспортной, два в одном.


Ну у меня есть такая карта. Только в терминалах Сбера её пополнить нельзя. Как обычно при смене софта кривыми руками программистов Сбера, получаются ошибки.
POM@H
16.08.2017
я езжу на ездовых котах
FreeCat
16.08.2017
:-P
POM@H
17.08.2017
дадада
Andrey Af
17.08.2017
Я котаюсь на котящих ездах! )))
POM@H
17.08.2017
типа того
Anselm писал(а)
система сама выберет, сколько списать, в зависимости от прошедшего времени, нет необходимости напрягаться

:-D
Anselm
16.08.2017
разумеется правила выбора публичны и известны, выше указал.
Есть такой анекдот про Вовочку, написать его здесь не получится, но суть в том, что расслабляться нельзя, а то...
Фин
16.08.2017
хорошо
но, главное, чтобы всё это было не на мегафоне завязано
spag10
16.08.2017
С перечисленными тезисами в целом согласен.
В реальности же это может потребовать титанических умственных усилий от чиновников и лиц, к ним приближённых, поэтому ничего реализовано не будет, к сожалению.
В теме описана система, с которой трудно воровать..
И которую можно реально сделать. Наши политики и руководители не позволят этого!
-=AKM=-
16.08.2017
как хотя бы первый пункт собираетесь реализовывать?
Anselm
17.08.2017
Обычное платежное API, которое можно интегрировать с разными платежными сервисами. Наличие ридеров на банкоматах не требуется
в карту-то ты как будешь прошивать это все без ридера, умник? или ты предлагаешь, чтобы каждый раз терминал ломился в тырнет на сервер? и каждая оплата по минуте? маладеееец.
Anselm
17.08.2017
Карта не прошивается, только id, никакой минуты, не придумывай бред. Отправить id и получить 0 или 1 даже по edge можно очень быстро
-=AKM=-
17.08.2017
а данные об пришедшей со стороны оплате как передавать будете? Уже не 1/0
А теперь представим что в автобус на конечной зашло 30 человек с картами, это 30 запросов на авторизацию, запросов о достаточности средств, запросов о наличии изменений в балансе, запросов о времени предыдущей оплаты и т.д. и т.п.
Текущие терминалы печатают билет мгновенно, оплата бесконтактной картой в магазине - 3-10 секунд
А если это конечная в жопе мира с неустойчивым сигналом? А если оператор прилег на полдня как по весне с мегафоном было?
Терминалы с GSM-модулем подороже выйдут чем текущие, плюс аббонентка за пусть небольшой но трафик
Плюс очень жесткие требования к серверной части - простой даже на минуту невозможен, фактически вы предлагаете такую локальную VISA/Mastercard построить, и вы говорите что это будет дешево?
Anselm
17.08.2017
Не понял вопрос
На конечной скачивается стоплист.
Запрос один id клиента, id терминала. Ответ только 0 или 1. Секундное дело даже не edge
Текущие терминалы уже с модемами.
Просто несколько серверов в разных ДЦ. Локальный кэш на терминале как и в случае отвала связи спасет
Операторы падают гораздо реже, чем сбер глючит. Можно и в тех. Роуминг, и вторую симку, это уже частности
А зачем 30 запросов на авторизацию, если можно обойтись одним?
Просто терминал держит в себе копию всей базы, а при наличии связи все изменения передаёт одним запросом...
Реплицирует. Допустим, каждые 30 секунд.
-=AKM=-
17.08.2017
данные карт разных пользователей в одном запросе хотите гонять? ну-ну
А много ли их там? Сомневаюсь, что за 30 секунд в автобусе купит билеты больше чем 5-7 человек.
При длине записи в 128 байт запрос вряд ли превысит размер в два килобайта.

Репликация в скуле именно так и действует. Вопрос только к серверу. где будет основная база.
За 30 секунд получить и обработать данные от полутора тысяч автобусов - это не баран чихнул.
-=AKM=-
17.08.2017
деньги инкассируют тоже все скопом
но каждому покупателю в магазине отдельный чек дают и каждая покупка - отдельная транзакция
Так и тут - отдельная транзакция для каждого пассажира.
При обращении к ЛОКАЛЬНОЙ базе.

А единым запросом - синхронизация локальной и глобальной баз.
-=AKM=-
17.08.2017
это несколько расходится с концепцией получить 0/1 от сервера, не так ли?
Разумеется, зато такое решение сильно снимает остроту необходимости в доступе к интернету.
Пять минут без интернета для такого решения в принципе не критично.

А 100-200 точек доступа вайфай в городе позволят сильно разгрузить каналы GPRS/EDGE/3G
Афраний писал(а)
Просто терминал держит в себе копию всей базы

Т.е. если я купил карту за 5 минут до поездки - то хрен мне, а не поездка?
Внимание, вопрос: а номер карте присваивается в момент производства или в момент покупки?

Через 30 секунд после покупки номер карты появляется в базе. Как-то так...
Если терминал не онлайн, то моя карта там числится деактивированной. Куку, приехали.
Ключевые слова "если терминал не онлайн". Подразумевается, что терминал по возможности выходит в онлайн каждые 30 секунд.
И даже если 10 раз подряд он не смог соединиться с сервером - это всего 5 минут.

Вопрос-то в чём? Иметь возможность иметь постоянный онлайн для терминала? Анрил.
А вот создать на маршруте зоны гарантированной связи - вполне возможно.
Даже так, чтобы между ними было не более двух минут езды (разумеется, без учёта пробок).

В итоге если у тебя есть карта, которую ты только что купил, неужели тебя будут высаживать?
Ну проедешь 5 минут, оплатишь чуть позже. Вопрос-то в чём?
-=AKM=-
17.08.2017
эмм, то есть еще и бабушка в каждом киоске роспечати должна будет отправлять информацию о проданной карте? и иметь оборудование для этого?
Да. Как вариант, оборудование - телефон, с которого можно отправить смс.
К слову, а как в таких киосках пополняют баланс телефона? Без оборудования?
это при условии, что сейчас есть связь, что у провайдера нет проблемы, что у серверов банка всё ОК со связью на данную минуту.
при этом валидатор должен будет еще раз отправить данные об оплате.
Anselm
17.08.2017
Если отправка не удалось, будет повтор, никаких проблем.
Сервера можно разместить в разных ДЦ.
Точняк. Давай еще дублирование симок сделаем и т.д.
Нахеровертим в три раза только для того, чтобы сбылась мечта Ансельма.
Нахрен все эти сложности. Есть система, она работает, модифицировать только на уровне прав и тарифов.
Не надо усложнять там, где можно не усложнять. Нехрен увеличивать энтропию.
Anselm
17.08.2017
Нет. Текущая архитектура не позволит многое реализовать
ты эксперт по платёжным системам на основе НФЦ-меток?
можно посмотреть разработанные тобой платежные системы в деле?
Anselm
17.08.2017
Эксперт по переустановке винды рассуждает? Текущая реализация и не должна была решать указанные задачи
Господа, давайте не переходить на личности. Как я это вижу:
1. Набор карт, у каждой индивидуальный ID
2. Центральный сервер, в базе данных которого хранятся состояния этих карт.
3. Аппаратура связи, позволяющая подключаться по VPN (PPPOE) к центральному серверу - через 3G или Wi-Fi
4. Терминалы кондукторов хранят локальную копию базы и автоматически её реплицируют (по возможности).
5. Аппаратура связи, создающая зоны гарантированного доступа к интернет (Wi-Fi).
Между этими зонами терминалы пытаются работать через 3G.

Покупка карточек и пополнение баланса - это совершенно другая система.
Так что всё вышеперечисленное по сути платёжной системой не является.
(за исключением терминалов кондукторов - я так понимаю, они могут печатать билеты и при этом брать деньгами).

Ну да, к терминалу можно прикрутить типа бонуса - возможность расчёта банковской картой.
Но это уже побочный квест, для которого вовсе не обязательно быть экспертом по платёжным системам.
Ну 200 лет назад, наверное, тоже были такие, кто говорил:
"на хрен все эти сложности с нарезными ружьями и прицелами, есть петровские фузеи, они стреляют"
Есть система, она работает, да. Но повышение уровня сложности положительно влияет на развитие производства.
Афраний писал(а)
повышение уровня сложности положительно влияет

только на финзатраты по поддержанию, количество багов и отказов. больше ни на что.
пионерский задор "а давайте понахуевертим вот такого!" очень хорош для стартапов и личного бизнеса уровня продажи спиннеров.
проекты на госсредства должны делаться по принципу максимальной простоты и минимальных затрат. вон у итальянцев вообще никаких тебе НФЦ - и всё прекрасно работает. И всё в электронном виде и всё под контролем.
Deathmaker писал(а)
Афраний писал(а)
повышение уровня сложности положительно влияет
только на финзатраты по поддержанию, количество багов и отказов. больше ни на что.
Это вообще-то зависит от подхода к проектированию.

Стартапы этим страдают именно потому, что начинают писать софт, ещё не разработав ТЗ.
В данном случае, КЯП, речь наоборот идёт о разработке ТЗ и ещё ни строчки софта для этого проекта не написано.
Если я правильно понял, то у каждого пользователя будет свой ID, который будет храниться централизованно. Как счет в банке. Вот его и пополняешь.
Anselm
17.08.2017
Именно так
<<- Новый АСКОП! - говорил Остап. - Знаете ли вы, что такое новый АСКОП? Он двигает вперед не только культуру, но и экономику! Знаете ли вы, что новый АСКОП при правильной постановке дела сможет совершенно преобразить город N?>>
..
- Да! А впоследствии и вселенной. Транспортная мысль, превратившая уездный город в столицу земного шара, превратится в прикладную науку и изобретет способы междупланетного сообщения. В городе N можно будет записать в терминале Сбербанка проездной на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Сормово в Центр в час пик. А там, как знать, может быть, лет через восемь в городе N АСКОП появится даже в маршрутках!

Остап вытер свой благородный лоб. Ему хотелось есть до такой степени, что он охотно съел бы транспортную карту.>>
SEro
16.08.2017
Слишком хорошо. Наши извращенцы во власти ни за что не дадут такое сделать у нас в городе.
-=AKM=-
16.08.2017
пока это только набор тезисов. из разряда "за всё хорошее против всего плохого"
вопрос в реализации
И в стоимости реализации.
Anselm
17.08.2017
Дешевле текущей, но текущая с новой очень мало совместима, поэтому придется забить на все, что потратили раньше и начать сначала
Говорят, текущая система стоила 500млн, а Ваша, дешевле, обойдётся в 499млн? :-)

Технико-экономического обоснования нет?
Anselm
17.08.2017
Оборудование дешевле, расходы на связь тут роли не играют, сервер есть и у них. Для калькуляции нужно предоставлять количество терминалов хотя бы примерно
Anselm
17.08.2017
Дешевле текущей, но текущая с новой очень мало совместима, поэтому придется забить на все, что потратили раньше и начать сначала
SphinX
17.08.2017
Вот да. Концепция выглядит чертовски привлекательно, но опасаюсь, что на стадии реализации полезут, как шило из мешка, разные неучтенные нюансы.
Anselm
17.08.2017
Все учтено, в любом случае тестирование Так и так положено производить, а не выкидывать свой продукт на живых пользователей
Anselm
17.08.2017
Это практически классическая северная логика с онлайн тупыми клиентами, есть только одно отличие: клиенты не очень тупые и умеют в случае потери сигнала сохранять до запросы до появления. Что-то среднее между мобильными операторами и платежными системами
Anselm
17.08.2017
Это практически классическая северная логика с онлайн тупыми клиентами, есть только одно отличие: клиенты не очень тупые и умеют в случае потери сигнала сохранять до запросы до появления. Что-то среднее между мобильными операторами и платежными системами
7aladin
16.08.2017
Надо присоединиться к мкаду. Там знают, как это работает. Пусть руководят нашим транспортом по Скайпу, а клоуны пусть возвращаются, в наконец достроенный цирк.
фигня в том, что местных денег хватит только на клоунов и цирк. а московские нам никто не даст. а зарабатывать мы традиционно не умеем.
как ты сделаешь "сколько угодно тарифов" на пассивном устройстве, умник? Кто их будет выбирать, кондуктор а своём терминале?
я уже писал, что нужно просто доделать прогу, чтобы использовать телефон вместо карты.
Anselm
17.08.2017
Система сама выбирает тариф. На устройстве только его идентификатор
как она выберет, если у тебя "на карте прошито несколько тарифов"? попробуй думать хотя бы на шаг вперед.
Anselm
17.08.2017
На карте не прошито ничего. Все тарифы в базе. Когда ты звонишь у тебя система сама выбирает бесплатная внутрисеть или минуту из пакета. Ты в явном виде ничего не указываешь. Будет так же
что за поток сознания? кто куда звонит? Нахрен всё это нужно - чтобы ты сэкономил тыщу рублей на картридере? Через год-два НФЦ будет даже в телефонах по 3000р.
Anselm
17.08.2017
Не важно, карта не должна использоваться для хранения. Точка. Даже у меня в расширенной версии флагмана нет NFC, (странно, но в нерасширенной есть). Еще миллионы ходят с несмартфонами, окстись
Там на части тарифов карту нельзя передавать другим людям, такшта полноценно использовать телефон вместо карты наверняка нельзя будет использовать.
Anselm
17.08.2017
В теории да, на практике передают. В то же время никто не запрещает ввести ограничения на одновременное предъявление одного id с безлимитным тарифом.
Я вот с выбором тарифов ничего не понял. Зачем это?
Меня вот лично в мск тройка полностью устраивает. Там примерно как в ситикард я так понимаю.
на самом деле возможность менять тариф "на лету" может иметь свои плюсы, но как это сделать в пассивном устройства (карте) автор не придумал. например я взял тариф 60 поездок + кошелек. в какой-то день мне предстоит весь день мотаться о городу с непонятным количеством пересадок. по первому тарифу я могу запросто сожрать 10 поездок - не выгодно. переключаюсь на кошелек и беру тариф 90минут, делаю 5-6 пересадок и экономлю поездки по основному тарифу.
тут только вся фигня в том, что это заточено на выгоду пассажира. а у нас тарифы заточены на выгоду перевозчика.
Ну в принципе простым алгоритмом это можно просчитать.
Ладно, другой вопрос по поводу онлайна.
Если садишься в "зоне без онлайна", как валидатор(или как его там назвать), поймет, что карта у тебя не пустая?
да даже проще. у нас Окский съезд - чёрная дыра. Я сел на Лядова, кондуктор дошел до меня на съезде. стоим ждём пока доедем до середины моста. офигенчик.
+ вполне теперь регулярные сбои у провайдеров. фигакс и пол дня автобусы возят народ бесплатно.
Так то поидее базы можно синхронизировать. Но опять же мы уходим от онлайна. Можно опять же где-то деньги слить и сразу в автобус прагнуть. Короче лайфхаков навыдумывать можно
И в чём будет лайфхак - наколоть систему на 28 рублей? :-D
Предварительно заплатив за карточку 50 рублей
Anselm
17.08.2017
О чем и речь, проще зайцем ехать
ну возможно, это будет 56 рублей в день
Anselm
17.08.2017
А если возить с собой глушилку...
мой опыт пользования глушилок показал, что карманный вариант работает так себе
Anselm
17.08.2017
Разные варианты возможны:
1. Безакцептное списание в минус
2. Предположения (терминал не обязан принять решение сразу, но на момент контроля если был отказ, тебя штрафуют)
3. В начале дня получает список заблокированных карт
Не, ну в минус то норм решение. Типа ушел в -26 ру и пофиг. Карта то дороже
varran
17.08.2017
3. В начале дня получает список заблокированных карт

Браво! Наконец то пошла реальная мысль!
))) и тут мы возвращаемся к тому, что имеем )))
Anselm
17.08.2017
Можно и чаще. Онлайн все позволяет
Anselm писал(а)
3. В начале дня получает список заблокированных карт

Конфликтовать не будет, с тем, что из онлайна получаем? А то утром был блок, через 15 минут пополняем карту, садимся в автобус и инет отвалился
Anselm
17.08.2017
Anselm писал(а)
Можно и чаще. Онлайн все позволяет ...

В теории можно хоть каждые 5 могут. Но в идеале мотивировать людей подключать автоплатеж
Anselm
17.08.2017
Все тарифы, вся логика, вообще все-на сервере. Карта содержит только Id. Если нет сигнала, id сохраняется в терминале до его появления. Так же сервер выбирает оптимальный тариф, анализируя запросы с указанным id
А почему у Вас нет главного пункта - о стоимости всей этой красоты? :-D

Сейчас ридер у кондуктора - коробулька, которая только читает карточки и печатает билеты, а в Вашей системе коробульке надо поумнеть и начать общаться с внешним миром. То есть добавится, условно, некая микросхемка (совсем не бесплатная) и надо будет оплачивать провайдеру доступ в Интернет.
Теперь помножим это, допустим, на 1000 коробулек и... За какой срок и как окупятся эти затраты?!
в этих коробульках сим-модуль уже есть, в какое-то ближайшее время они все будут работать онлайн - тут уже была эта инфа.
Ну, тогда у Anselm'а нет шансов отжать этот бизнес у Ситикарда :-D
у него и так нет шансов.
на самом деле система реально нуждается в улучшениях
но часть написанного ТС - откровенный бред.
и начинать надо не с этих вот рюшечек, а с введения ЕДИНОЙ системы оплаты. нет терминала в автобусе - иди вози свиней в деревне. хочешь работать в городе - ставь терминал.
но для этого потребуется крепкая береза и несколько метров веревки для комфортного размещения товарища Г...а с компанией.
Anselm
17.08.2017
Организационные вопросы это не ко мне.
Внезапно.
Не надо разчаровывать Ансельма. )
я не виноват, не моя новость была :о)
Коробулька тупая будет. Она данные на сервер отправляет, а он уже думать начинает
Коробулька не должна быть тупой по причине, о которой Вы писали выше - могут быть зоны, в которых нет связи.
То есть надо поставить память, например, на 1Гб и хранить там информацию о всех карточках - ID, сумма на карточке, дата и время последней оплаты (а в принципе, я ведь могу заплатить в одном автобусе и 10 раз одной карточкой - за себя и ещё за 9 приятелей, с которыми я сел в автобус)
Вася Пулькин в бане писал(а)
я ведь могу заплатить в одном автобусе и 10 раз одной карточкой

не можете. валидация блокирует ID до конца маршрута
Сейчас - да, но если коробулька станет умной и начнёт общаться с внешним миром, то какая ей разница - снять с одной карточки 280 рублей, или с 10 карточек по 28 рублей.
Deathmaker писал(а)
не можете. валидация блокирует ID до конца маршрута ?

это косяк так то. Почему я не могу за друга то заплатить? )))
ХЗ. По крайней мере на безлимитных проездных так и это логично.
Возможно, можно платить много раз с кошелька.
Ну на безлиме то да. Но я так подожреваю, чтоб заплатить много раз, надо с безлима переключать на другой тариф
с потерей месячного платежа только если. сейчас с безлимита можно переключиться только "на следующий месяц"
273
17.08.2017
это сейчас у нас реально так? в метро-то я до повышения вдвоем-втроем по одной карте проходил (вроде через разные турникеты, один - ругался). вопрос, как теперь в свете пересадочности default-тарифа сделали?
у меня безлимитный месячный. а у Вас?
273
17.08.2017
Кошелек. Теперь - "Кошелек 60 минут".
Проездной - да, логично и блокирнуть до конца маршрута.
А с Кошельком теперь выяснять нюансы надо.
Вася Пулькин в бане писал(а)
Коробулька не должна быть тупой по причине, о которой Вы писали выше - могут быть зоны, в которых нет связи. <br> То есть надо поставить память, например, на 1Гб и хранить там информацию о всех карточках - ID, сумма на карточке, дата и время последней ...

Ну так это и не ум, а просто набор данных. Их не надо обсчитывать. Тупая база данных. Умная - имеется ввиду обработка алгоритмов, как например выбор тарифа. Этого на ридере держать не надо.
А что там обсчитывать?
Я поднёс карту к ридеру, если нет доступа к серверу, то программа смотрит в локальной копии базы сколько у меня было денег на момент последней оплаты и списывает, пока не кончатся деньги (я плачу за себя и ещё девятерых приятелей).
Ну так я об этом и говорю )))
Anselm
17.08.2017
Стоимость ниже, чем у текущей системы, так как терминалы в настоящий момент используются банковские. Для реализации указанной системы это не обязательно, можно закупить самых дешевых по 2$ с али
И Вы же пишете, чуть выше, что все нынешние наработки пойдут коту под хвост - "текущая с новой очень мало совместима, поэтому придется забить на все, что потратили раньше и начать сначала"
То есть руководство города должно изыскать много мильёнов для разработки и внедрения Вашей системы, чтобы... А зачем?! Каким образом Ваша, более лучшая, система окупит эти новые затраты?
Он сможет выбирать тариф по платному звонку вместо того, чтобы сделать это в бесплатной программе :о)
Anselm
17.08.2017
Опять бредишь, какие звонки, если все в личном кабинете управляется?
Anselm
17.08.2017
На старую систему город вроде же не тратил ничего. Они работают за процент. Так что никаких потерь нет. Да, организация понесет убытки, но это другой вопрос. Новая система окупит себя, этого достаточно.
И вообще, нет ничего плохого в том, чтобы выкидывать неудобные вещи и покупать удобные. Если уж хотите разбираться, то плохо покупать неудобные вещи, а не избавляться от них. Так что все нормально
-=AKM=-
17.08.2017
с али? хохочу в голос
Anselm
17.08.2017
да как угодно, компоненты копеечные там будут
Так-то BPI-R2 вышел, да и BPI-M3 не тупая штука.
Условно 3-5 лямов от 500 - не настолько большая сумма, чтобы об этом сильно беспокоиться.
Anselm говорит, что нужно снести всё "до основанья" и построить систему заново :-)

PS: я не знаю, что такое BPI-R2 и BPI-M3 - контроллеры на которых построены ридеры карт?
Нет, это мини-компьютеры Banana Pi на базе ARM-процессоров.
BPI-R2 - это роутер-версия с вайфаем, M3 - обычный аналог малинки (Raspberri Pi).

www.banana-pi.org/r2.html
и
www.banana-pi.org/m3.html

Да. к этим компьютерам можно подключить ридеры карт.
Кроме того, к ним подходит часть оборудования от малинки.
Вайфай и блютуз в наличии.
Anselm
17.08.2017
я не призываю ничего сносить, но потребуются другие терминалы, другая логика сервера, другая система оплаты, личный кабинет. карты, кстати, можно старые тоже оставить, все же люди за них платили, негоже кидать.
текущая система не потянет все это, хотя бы потому, что в терминалах своя проприетарная прошивка. разумеется, такой, как нам надо, готовой нет.
СВН
17.08.2017
Anselm писал(а)
Здесь же я буду краток
Это не удалось
У меня упряжка ездовых котов - едем и радуемся :-)
minotaur
17.08.2017
По п.1 что-то похожее обещал Тиньков, да и то не все гладко у него. За чей счет предлагается банкет?
я один не знаю что такое АСКОП?
Andrey Af
17.08.2017
Адская система, которая отлично поимеет.
Anselm
17.08.2017
Эта пять!
Воистину так :-D
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов