--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Платный гардероб и места в столовой: VIP-услуги в российских школах

Размышляем
811
86
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Когтей
06.02.2018
Родители российских школьников жалуются на то, что детей в некоторых образовательных учреждениях делят на «богатых» и «бедных» — первые обедают за отдельными столами и раздеваются в новых гардеробах, а вторые питаются за госдотации и после уроков находят свои вещи, сваленные в кучу в обычных раздевалках. «Газета.Ru» рассказывает о VIP-услугах в российских школах и о том, насколько они законны.

Школа начинается с платной вешалки
В некоторых российских школах сложилась практика, когда за комфорт своих детей родители платят администрации или классному руководителю дополнительные деньги. Таким образом, можно посадить своего ребенка за отдельный стол в столовой, а также забронировать место в новом гардеробе. В то же время дети, родители которых не могут позволить себе оплачивать VIP-услуги, чувствуют себя обделенными и зачастую могут стать объектами насмешек со стороны сверстников.

Несколько дней назад стало известно, что в Екатеринбурге часть воспитанников гимназии №37 платят за сдачу шуб и курток в раздевалку. Оказалось, что платный гардероб функционирует в школе уже семь лет — за индивидуальные шкафчики с замком школьники платят по 150 рублей в месяц. Директор гимназии Светлана Трухина сообщила, что платный гардероб появился из-за того, что гимназия рассчитана на 660 детей, а по факту в ней обучаются 900 человек. Трухина подчеркнула, что родители сами настояли на открытии дополнительного гардероба. Иначе бы пришлось перевести школу на работу в две смены.

Родители гимназистов также пожаловались на огромное количество сборов и на другие услуги. «На клининг, охрану — 5000 рублей, и прочее по поводу и без, но уж гардероб-то можно бесплатный сделать. Скоро уже за вход платить будем!», — возмущалась в соцсетях одна из матерей.

Ситуацией заинтересовались в местной прокуратуре, где заявили, что в гимназии параллельно работают две бесплатные раздевалки, но мест для всех в них не хватает. «Прокуратура будет выяснять, имеется ли реальная возможность всем учащимся оставлять свою верхнюю одежду в бесплатной раздевалке либо пользование платной раздевалкой является вынужденной мерой. Будут запрошены документы, регулирующие порядок внесения денежных средств за пользование платной раздевалкой», — заявили в ведомстве.

Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков назвал организацию платных гардеробов в школах сегрегацией детей, следствием управленческого инфантилизма и педагогической некомпетентности администрации школ. «Ссылки на недостаточное финансирование здесь не уместны. Управлять надо уметь, особенно это важно, когда средств не хватает. А поэтому директоров школ надо этому учить, и оценивать их умение управлять и по этим показателям, а не только по результатам организации и сдачи ОГЭ и ЕГЭ», — заявил Мороков.

Чуть ранее, 11 января 2018 года, «гардеробный скандал» вскрылся краснодарскими СМИ, которые сообщили, что классный руководитель третьего класса СОШ №100 ведет «черные списки», а также требует от родителей деньги на новый гардероб.

По словам пожаловавшихся журналистам родителей, конфликт в классе, произошел около месяца назад, когда на очередном собрании преподаватель подняла вопрос устройства новой раздевалки, так как старое помещение оставляло желать лучшего, и вещи детей в нем зачастую сваливали в кучу. Подсчитав все расходы, классная руководительница заявила, что закупка шкафов, столиков, вешалок и банкеток обойдется в 60 тыс. рублей. На предложении родителей построить более бюджетный гардероб учитель заявила: «Либо делаем так, либо носите вещи своих детей с собой». Родители пожаловались также на то, что у педагога есть свой «черный список», члены которого игнорируются во время уроков и других школьных активностей. «Она даже просит деньги от таких учеников на подарок для нее не класть в конверт к общей сумме. Якобы ничего не нужно от таких неверных», — заявила одна из представительниц родительского сообщества изданию «Блокнот Краснодар».

Этому столику не наливать
Если о платных гардеробах в общеобразовательных школах заговорили совсем недавно, то дискуссия о VIP-местах для детей состоятельных родителей в столовых зародилась еще два года назад. Так, в январе 2016 года стало известно, что учеников одной из самарских школ, получающих бесплатное питание, отсадили за отдельный стол — в то время как их одноклассники, оплачивающие питание дополнительно, расположились в другом месте — и с более обширным меню.

Родители «льготников», возмущенные поведением администрации, опубликовали петицию Владимиру Путину на платформе Change.org . «Дети в классе разделены по столам на так называемых «платников» и «бесплатников». У «платников» меню всегда полноценное и состоит из двух блюд и напитка, а «бесплатникам» подаются иные блюда, в основном каши, например с колбасой (суп вообще не дают)», – заявила мама одного из учеников самарской школы Ольга Петина. Она добавила, что «бюджетные» блюда зачастую оказывались невкусными и холодными.

Но наибольшее опасение у родительской общественности вызвало не качество школьных обедов, а тот факт, что дети в классе разделились на два лагеря и стали вступать в конфликты. В петиции также отмечалось, что школьное питание, которое регулируется санитарными нормами и правилами, должно быть комплексным и обеспечивать организм ребенка необходимыми витаминами и минералами. СНиПы, отмечали авторы обращения, не могут быть разными для «льготников» и «платников».

После визита в школу представителей прессы, департамента образования и местной администрации детей вернули за одни столы и начали кормить одинаковыми блюдами.

Первый замглавы городского округа Самары Виктор Кудряшов причины произошедшего объяснил «организационным сбоем», связанным с тем, что в школе был совмещен завтрак и обед, а также заявил, что накажет виновников этой проблемы.

На петицию обратили внимание жители других российских городов — в комментариях они начали рассказывать о проблемах в своих образовательных учреждениях. «В нашей московской школе такая же ситуация: дети едят разные завтраки в зависимости от того, льготники или нет! И платникам накрывают на стол, а льготники берут еду сами на раздаче, вот и получается, что дети сидят за разными столами», – написала жительница столицы.

Жалобы на дискриминацию детей в рамках одной школы продолжили поступать в марте 2016 года — уже в Пермском крае. Информация о незаконных действиях руководства образовательных учреждений дошла до местного омбудсмена Павла Микова. Он заявил, что жалобы начали поступать с начала третьей четверти: в них родители приводили примеры, когда их ребенок, чувствуя унизительное положение, вообще отказывается от питания.

О проблеме «раздельного питания» в российских школах позже заговорили и в Екатеринбурге. В мае 2017 года писатель Валерий Зеленогорский сообщил в своем фейсбуке, что в средней школе Екатеринбурга детей, которые сдают по 500 рублей на дополнительное питание, кормят отдельно от сверстников, питающихся за бюджетные средства. Он также отметил, что у «бюджетников» котлеты на 50 гр меньше, и в их меню, в отличие от «платников», не входит яблоко.

В дискуссию с Зеленогорским вступил свердловский телеведущий Евгений Енин. «Можно ли родителям доплачивать, чтобы их дети питались лучше, чем выходит за городской счет? Я думаю, да. Запретить, чтобы другим детям не было обидно? Но тогда надо запретить иметь разные телефоны, запретить платные кружки и секции, запретить возить детей летом за границу», — написал он.

Сами школьники так описывали создавшееся в образовательном учреждении разделение. «Для «бюджетников» в столовой отдельный угол. С ними никто не садится, потому что все они неблагополучные, хлебом кидаются», — делилась с местными СМИ семиклассница Анастасия. «Я не решаю, в какой семье мне родиться. Ладно, во взрослом мире люди могут сами чего-то добиться, но дети же не могут решить — быть бедным или богатым. А нам с детства показывают, что людям с достатком – все самое лучшее», — рассказала в эфире «России-1» еще одна ученица екатеринбургской школы.

Родители обделенных детей также высказались. «Я стараюсь объяснить дочери, что не в деньгах счастье, но это такой сложный вопрос», — заявляла председатель родительского комитета екатеринбургской школы. «У меня ребенок приходит домой и говорит, что у платников порции больше, их лучше кормят. Говорит, что при попытке взять с «богатого» стола оставшуюся булочку, сразу кричат: «Ты че, иди за свой стол»», — заявила многодетная мать Елена Фазлиева в эфире «России-1». История в Екатеринбурге закончилась тем, что в прокуратуре Свердловской области подтвердили факт выдачи детям разных комплексов питания и попросили местных властей принять меры.

«Межклассовую несправедливость» в конце мая 2017 года выявили и в Великом Новгороде. Оказалось, что там в местных школах дети, питающиеся в столовой по госдотации размером 15 рублей, сидят отдельно от одноклассников, завтраки которым оплачивают родители. Хотя для льготных категорий законодательство предусматривает двухразовое бесплатное питание, на региональном уровне в закон внесены поправки. Так, вместо комплексного питания, в новгородской школе детям давали либо небольшой бутерброд с сыром, либо булочку с чаем. Это региональные власти объяснили нехваткой денег в бюджете.

Подобная дискриминация по имущественному признаку в рамках общеобразовательной школы является неправомерной и неприемлемой, говорит детский психолог Оксана Старостина. «Речь идет об искусственном создании ситуации антагонизма между группами школьников, которую поддерживает администрация школ, внедрившая в своих учебных заведениях систему «раздельного питания» и «раздельных раздевалок», — пояснила она «Газете.Ru». — Если говорить о психологических последствиях подобного разделения, то они могут касаться, прежде всего, усиления у детей переживаний унижения, обиды, гнева, зависти. Данное разделение не позволит сплотить и сдружить детей».

«Устраивают элитную школу в бюджетных организациях»
Председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин заявил «Газете.Ru», что из Москвы и области таких жалоб поступает больше, чем по другим регионам России. «Эта проблема создается во многом из-за родителей, которые хотят для своих детей в обычных школах устроить такие отдельные междусобойчики. Все это происходит не без участия администрации — родители платят деньги, а взамен получают особое отношение к своим детям. Родители не слишком состоятельных детей попадают в заведомо проигрышные условия и оказываются «белыми воронами». Это даже культивируется: если родители материально не участвуют в жизни класса, то ребенок будет меньше получать внимания преподавателя, к нему будут по-другому относиться сверстники.

Если родители хотят особых условий, они могут пойти в частную школу. Однако там другой уровень оплаты, поэтому многие решают устраивать элитную школу в бюджетных организациях.

Это ненормальная практика, так как все мы налогоплательщики, и бюджетная организация должна равно относиться ко всем детям», — считает Панин.

Эксперт отметил, что подобная практика часто используется, когда родители хотят, чтобы их ребенок попал к какому-то конкретному преподавателю, особенно в начальной школе. А оплата может производиться не только наличными, но и дорогими статусными подарками.

По словам юристов, разделение детей по материальному признаку противоречит роли, которую выполняет общеобразовательное учреждение. «Школьное руководство, как и классные руководители, не могут разделять учеников по каким-либо дискриминирующим признакам, а также обуславливать их образование приобретением им каких-либо платных услуг, — пояснил «Газете.Ru» управляющий партнер КА «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский. — Если такое происходит в школе, то нужно жаловаться в прокуратуру, министерство образования и другие ведомства. Однако отмечу, что, например, дополнительные кружки действительно могут быть организованы только для тех, кто их оплатил. Платные раздевалки же являются нарушением, на которое можно пожаловаться, так как гардероб должен предоставляться всем школьникам, и брать за это деньги школа в принципе не имеет права».

Основатель юридической компании «Алехин и партнеры» Роман Алехин добавил, что разделение детей по статусу и финансовым возможностям их родителей можно наблюдать практически во всех регионах страны.

«На вопрос родителей, почему у них некомпетентный учитель или как получилось, что в параллельных классах учебный процесс проходит с использованием новых технологий, им отвечают, что в других классах проектор и дополнительное оборудование купили за счет родителей. Это ставит учеников в неравное положение, так как дети из тех классов, где родители могут позволить себе купить оборудование и гаджеты, имеют больше возможностей и учатся, как правило, лучше. Я бы посоветовал обратиться в комитет образования города, а также написать жалобы в другие официальные инстанции – часто помогает привлечение к проблеме внимание прессы и чиновников», — резюмировал эксперт.

www.gazeta.ru/social/2018/01/18/11617094.shtml?updated
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Когтей писал(а)
Подобная дискриминация по имущественному признаку в рамках общеобразовательной школы является неправомерной и неприемлемой, говорит детский психолог Оксана Старостина. <<Речь идет об искусственном создании ситуации антагонизма между группами школьников, которую поддерживает администрация школ, внедрившая в своих учебных заведениях систему <<раздельного питания>> и <<раздельных раздевалок>>, -- пояснила она <<Газете.Ru>>. -- Если говорить о психологических последствиях подобного разделения, то они могут касаться, прежде всего, усиления у детей переживаний унижения, обиды, гнева, зависти. Данное разделение не позволит сплотить и сдружить детей>>.


Все правильно она говорит. Еда для всех школьников в МОУ СОШ должна быть одинаковой и бесплатной. Если кому-то из родителей не нравится, пусть отдают чадо в частную школу или пусть детишки еду из дома приносят на свой вкус.
Andrey Af
07.02.2018
Также надо запретить подвозить детей на авто к школе и даже провожать, как и встречать- это явная дискриминация по сравнению с теми учениками, кто ходит в школу пешком и без сопровождения взрослых.
Также надо запретить ходить в разной одежде и обуви- все должны быть в одинаковой форме, тогда будет меньше расслоение общества в школе, не будет конфликтных ситуаций.
"Если кому-то из родителей не нравится, пусть отдают чадо в частную школу".
И т.д.
PS Мне никогда не нравилась школьная еда, за время в школе не так уж и проголодаешься, ну а мелкий перекус можно взять и с собой на всякий.
Andrey Af писал(а)
Также надо запретить подвозить детей на авто к школе и даже провожать, как и встречать- это явная дискриминация по сравнению с теми учениками, кто ходит в школу пешком и без сопровождения взрослых.

Мы говорим о школьных порядках, которые культивируются руководством школы, а не о поведении родителей. И в советское время некоторых детей забирали на машинах родители.

Также надо запретить ходить в разной одежде и обуви- все должны быть в одинаковой форме, тогда будет меньше расслоение общества в школе, не будет конфликтных ситуаций.

Вы никогда не задумывались, почему практически во всех хороших школах есть форма или дресс-код? Почему в Европе школьная форма это признак дорогой хорошей школы? Почему во всех без исключения английских школах есть либо форма, либо дресс-код, причем иногда обувь является частью формы?
Andrey Af
07.02.2018
Когтей писал(а)
в советское время некоторых детей забирали на машинах родители

Ага, за некоторыми даже черные Волги из спецгаража присылали. ))
У нас в классе был парнишка, за которым папа на такой черной волге иногда приезжал, хотя на счет спец гаража не в курсе. Никто этой волге не придавал никакого значения. Мы говорим о сегрегации в школе, а не о расслоении семей, если что.
Сто раз уже в теме написали разницу между семьей и школой.
Мне тоже не всегда нравилась школьная еда, но у нас был буфет с разными булочками и пироженками за денежку. Кто хотел и мог - покупал.
horntail
06.02.2018
Вот интересно, как так получается, что если ввести платный гардероб, то можно в одну смену уместить 900 учеников вместо 660.
Нет, я конечно помню Воланда с его способностями, но тут вроде не он директор школы.
Там же объясняют: школа закупила запирающиеся ящики для тех, кто сдал деньги на гардероб.
horntail
06.02.2018
Сарказм не поняли - площадь школы, количество кабинетов и максимальное количество учеников в классе - величины постоянные, от размера гардероба не зависящие.
Мне тоже стало это интересно )))
BCT
06.02.2018
ну вы тупые...)))
просто раньше на всех вешалок не хватало.. а классы то были..))))
О...ная логика ))) Ну тогда предлагаю ещё вешалок платных наставить, а то мож и сейчас часть классов простаивает :-D
В качестве вишенки на торте. Аналогичная ситуация с VIP-столиками в столовой МГТУ им. Баумана:

Самый сок в следующем: было сказано, что в столовых введут отдельные <<уголки>> для тех студентов, у которых с финансами лучше, чем у остальных. Отдельное меню, официанты, презентабельность...
agitblog.ru/videoblog/skakunyi-i-kolxoznoe-byidlo.html
www.youtube.com/watch?time_continue=34&v=h7_itRIRZzo
На видео кто-то в красной рубахе.
Никакой документалистики.
Кто б его туда пустил с камерой. Если только сам студиозус снимет, и то раньше нельзя было.
Мобилу тоже отберут? )
Не... это принципиальный такой блохер. Черный фон, серьезное лицо. А по-сути - вода водой.
Да нет, конечно. Мои одногруппники год тому собирались на кафедре. Вот уж где секретность была, жуть (кафедра о снарядах и взрывах, если по-простому). Засняли весь музей кафедры. Выложили, правда, только для своих с паролями. Но теоретически никто не мешал и в общий доступ положить.
Публицыст писал(а)
Выложили, правда, только для своих с паролями.

Так, наверно, ЦРУ и Моссад и так все знают))
Про ЦРУ не знаю, а вот Моссад -- вряд ли. В мое время в баумань не брали (негласно) потенциальных сотрудников Моссада... 8-) Официально это, ессно, нигде не озвучивалось, но долгие годы обучения только подтверждали, что это факт.
horntail
06.02.2018
Прям так и спрашивали: "В Моссад собираешься?"
Подозреваю, что первый отдел копался в личных делах еще на стадии абитуры. И если был хоть малейший шанс связи с родственниками на той стороне или, не дай бог, потенциальными эмигрантами в будущем, то вероятность поступления по крайней мере на машфак и несколько кафедр энергомаша резко уменьшалась.
Мастера клининга с тремя нулями ходили?))
Это, так называемая, рубрика письма. Есть и с камерой примерно в этом же духе, но не в виде отдельного ролика, а в большом документальном материале. Я его уже выкладывал, но, тк материала море, публика реагировала не слишком живо. Хотя материал крайне острый. Вот, например, смотрите с 8:00
www.youtube.com/watch?v=aeEdTZWdx2I
Это не оно? Оно самое.
Я зацепился за тему только потому, что там прозвучала жалоба на баумань. Соответственно, вник, чем там недоволен Антон из первого ролика. По всем признакам это первокурсник, и, думаю, что студиозусу-первокурснику еще рано жаловаться на несправедливость алма-матер.
А то, что в школе не должно быть видимого и подчеркиваемого разделения на богатые-бедные по крайней мере в стенах одного здания, это совершенно точно. И совершенно точно, что это одна из потенциальных причин появления заточек и прочих "уравнителей". Но институт -- это все же уже взрослая жизнь, поэтому жалобы на элитные кафе и прочее подобное как минимум смешны.
Ну, положим, и в советские годы были столовые для студентов и столовая для преподоваталей и аспирантов.
Правда, это только в центральном корпусе. В остальных корпусах такого разделения не было.
А вообще, какая-то непонятная чушь про инженерную графику, я даже не понял. Стоило бы посмотреть на самого этого студента. В любом социуме есть вечно всем недовольные. И если там что-то про старые станки, то это первокурсник пишет, то бишь козерог. Ему еще рано альма-матер хаять, надо хотя бы до третьего курса дожить...
Публицыст писал(а)
непонятная чушь про инженерную графику, я даже не понял.

Ты не понял и поэтому сразу чушь? Супер.
Если студентов заставляют сдавать РГР на компе в виде тестов - это реально звездец.
Что такое РГР?
Вот о чём и речь. Ты даже понятия не имеешь что это, зато уже чушь. В общем, хрень ты написал.
РГР - Расчётно-Графическая Работа.
РГР в мое время была на бумаге. Поэтому мне сложно осудить. Автокад я начал изучать на 2 курсе, но это был кафедральный факультатив за рамками курса.
Ну, если это что-то вроде ЕГЭ, то я не понимаю, за что ЕГЭ ругают, поскольку на некоторые вопросы прошлого года для школьного специализированного курса математики я сейчас без предварительного штудирования уже не отвечу. Суть не в методах оценки, а в выборе вопросов. Не говоря о том, что, если ты не сдашь курсовые по ходу семестра, то никто тебя до экзаменов и не допустит, каким бы методом он ни проводился.
Ты упорно не понимаешь о чём речь. Подумай сам, КАК графическая работа в принципе может быть в виде теста? Тебе надо нарисовать деталь, как это в тесте сделать?
Легко. Сетка, контрольные точки, фиксированный набор инструментов и контролирующая программа, например, на лиспе или visual basic (да любой SDK любой САПР, например Компас, который в баумани в последнее время плотно окопался). Хоть эпюры рисуй, хоть недостающие части вида. Программа вычислит все построенные линии, кривые, углы, пересечения и т.п. Если совпадает, гуд.
Или фиксируется порядок и правильность применения инструментов. Так даже проще, хоть и убого по сути.
Ну ты ещё предложи архитекторам задания сдавать в виде тестов. Пипец, бред.
А кто-то сказал, что так сдаются дипломы или курсовые работы? Повторяю, если студиозус пишет про старые гдр-овские станки, то это первокурсник. Он еще основы изучает, а не проекты строит. Мало того, ИГ -- это первый курс. Дальше уже специализированные "графики", и их много разных.
Причём здесь станки, если речь о другом? Вот как горох об стену, чесслово. На сим и прекращаю беседу, ибо бесполезно.
Все очень просто. Прочтите моё и просмотрите видео полностью, а не хватайте интересными вам кусками.
По "Инженерной графике" и этим станкам вычисляется, что Антон, автор письма -- первокурсник МГТУ. И никак иначе. Поэтому на компьютере по тестам сдаются скорее всего основы графики, а никакие не чертежи деталей или курсовые проекты. Мало того, если графика давным давно исключительно компьютерная, то логично и сдавать ее основы именно на компьютере.
И как это касается отдельных раздевалок не для учеников и учителей, а для для учеников и учеников?
какие то студенты питаются в столовой... какие то в ресторане... криминала не вижу......
В какие именно рестораны ходит студент за пределами учебного заведения это его личное дело. Разговор об учебных заведениях и политике администраций этих самых заведений.
если на территории университета откроется буфет с ценами выше столовских-не вижу никакого криминала
Естественно. Вот VIP-уголок для господ это уже поинтереснее. Хотя с вуз не школа, там все проще, люди взрослые уже.
A.N.B
06.02.2018
Все до банального просто.
Общество уже разделилось на социальные классы, но наше государство по ряду причин не хочет это признавать и продолжает играть в уравниловку.
В то время как было бы вполне нормально разделять школы на - обыкновенные государственные, частные, и возможно некий гибрид первых и вторых.
При этом не факт, что уровень преподавания в государственных был бы ниже чем в частных, но в частных без проблем можно было бы делать и питание другого уровня и частные гардеробы/ящики и другие парты/классы и их оснащение.
Но если говорим о государственной школе, то подход к ученикам должен быть одинаковый и требования и подход единый и без каких-либо разделений по деньгам. На то она и государственная.
Полностью согласен. Разделение давно пора признать и применить.
В государственной наверное будет хуже, ибо мотивации у препода почти нет. А из старой школы, кто готов за "идею" себе в ущерб учить детей мало уже кого остаётся. Но главное, не перехвалить учителей. Слишком сытые и довольные тоже теряют мотивацию хорошо работать )
У нас запросто ведь как обычно сделают.
Была вот по месту шаговой доступности школа государственная - стала вдруг частная. С блекдж... со шкафчиками и официантами.
bravoam
06.02.2018
в КВНе пошутили, но некоторые не смеялись, а записывали www.youtube.com/watch?v=JCwoItSFLrA
Проблемы не вижу. Дети всегда будут отличаться по уровню обеспеченности и никуда от этого не уйти. У старшего в классе в любом случае кто-то лучше одет, кто-то хуже. Базовое питание одинаковое, но дополнительное - по возможностям. Кто-то может купить пару пирожков в буфете, кто-то нет. Пятая часть класса вообще носит еду из дома - соответственно, у одного доширак может быть, у другого - отбивная с ладонь. Особо никого это не удивляет - правда жизни.
Камеры хранения - почему-бы и не да. Все равно ничего не изменит принципиально.
Архипыч писал(а)
Проблемы не вижу.

Проблема в организации всего этого. Как-то украдкой делается, исподтишка.
А должны в СанПиН прописать как обязаловку для всех средних школ?
Нет, сделали бы давно явное разделение и не прятали бы это. Сразу при поступлении в школу/ВУЗ указывалось бы за что и сколько денег берётся, какое деление есть. Хуже всего это осознавать в процессе обучения, когда коллектив сформирован.
Архипыч писал(а)
Проблемы не вижу. Дети всегда будут отличаться по уровню обеспеченности и никуда от этого не уйти.

Напрасно не видите проблему. Да, дети все разные, в том числе и по материальному достатку. Так было и в советское время. Но одно дело, дети разные, а другое, когда школа проводит политику сегрегации. Это две большие разницы.

У старшего в классе в любом случае кто-то лучше одет, кто-то хуже.

Вам никогда не приходило в голову, почему в Великобритании, скажем, во всех школах есть обязательная школьная форма? В том числе и для сглаживания видимого социального неравенства, о чем можно прочитать на сайте тамошнего мин. образования.

Архипыч, вы когда проблему увидите? Когда ребенок с топором в школу придет? Так они уже приходят. А вы думали это само собой случается, и со школьными реформами никак не связано?
Согласен полностью.
У нас же тоже школьная форма есть, емнип. Но надо понимать, что одной школьной формой не решить проблему. Один будет ходить с macbook и iphone X, а другой, из бедной семьи, будет пускать слюни. Учитывая нынешнюю разницу в плане обеспеченности населенгия может реально лучше разделить образование на платное (частные школы) и бесплатные? Тогда и проблема будет решена.
Ведь в плане медицины у нас именно так и сделано по факту и все вполне довольны.
horntail
06.02.2018
Так с топорами -то и ружьями вроде из семей с достатком были?
Кто побогаче - с ружьями, кто победнее - с топорами.
horntail
06.02.2018
Сегрегация, однако.
Важен сам факт разжигания конфликта между детьми. А уж с достатком, без достатка, с топором или без - это уже возможные последствия.
Разве что столики из вышеописанного могу как-то назвать "сегрегацией". А точно разделение у них не связано с типом питания? Напр. одни оплачивают "обед", другие - "завтрак". Во втором случае суп не положен, поэтому логично разделить по отдельным столам.

Про форму. Форма есть. А вот ватники с ушанками у всех разные - сейчас зима. Телефоны и прочие гаджеты аналогично. Дети не такие уж и дети и все понимают про разницу в достатке, если им это донести.

С чего нормальный ребенок должен по-вашему придти с топором? Из-за того, что у одноклассника 10-й айфон, а у него нокия за 1000 р?
Разделение по столам стоит ста айфонов. "Папа, я больше в школу не пойду. - Это почему? - Меня посадили за стол для нищебродов, надо мной теперь смеются". Вариант: "А ты почему Лену на ДР не пригласила? - А Ленка теперь нищеброд, ее за стол для нищебродов отсадили, за тем столом все неблагополучные". Итд. Это же дети.
Osss
07.02.2018
Это есть уже и сейчас и повторюсь в 40-м примерно все также и все исходит от родителей.
Так школами то не родители управляют, а государство. Имущественное положение семей всегда было разным, а школа то у детей одна на всех.
Osss
07.02.2018
вы мне это для чего говорите? я вам говорю, что это не политика государства, это частные решения каких то школ, спровоцированные особыми рвениями родителей. Я лично не одобряю, в "моей" школе подобного нет, но о дури в элитных школах наслышан, начиная от ночных стояний с чуть ли не полуофициальными липовыми бумагами по прикреплению к данному заведению.
Так эти самые "частные решения" школ и есть гос политика. В этом и состоит суть реформ. Ниже я писал:

Рамки для политики учебных заведений задает государство при помощи правовых и административных мер. Директора работают в русле, задаваемом государством. А это самое русло таково: каждый министр образования отдельной ОБЛАСТИ самостоятельно определяет, какими должны быть школы этой области. Т.е. никакой "вертикали власти" в образовательной сфере страны давно нет, как нет и единого образовательного пространства. Более того, многие вопросы вообще отданы на уровень самих школ, и директора танцуют под собственную дудку. Если добавить к этому еще и некомпетентность, незнание законов и хроническое недофинансирование, то вы получите полную картину.

Это и есть суть проблемы. Директорам с одной стороны зажимают финансирование, а с другой - развязывают руки. Кроме того управление школами переведено с общенационального уровня на областной, а там губеры, что хотят, то и воротят, соревнуясь во внедрении "инноваций" итд. Это все взаимосвязано. Раздельные столики для "платников" и "бесплатников" это уже следствие.
никакого равенства между людьми никогда не было, нет и быть не может
Osss
06.02.2018
В "моей" школе такого нет, но вот продленку сделали платной с этого года, часы эти убрали у учителей. Мне не критично, но с питанием выходит около 7 в месяц, сумма которая для многих будет существенной и даже болезненной.
Речь не о платности/бесплатности, как таковых. Конечно, дополнительные услуги школы, как то продленка, секции или кружки, вполне могут быть и платными, ничего тут такого нет. Особенно, если учесть, что учителям надо платить за эту работу. Речь совсем о другом. А вот, когда в одной столовой дети сидят за разными столами, одни за столом для бедных, другие - за столом для богатых, вот это уже интересно. Такая политика преступна, а не просто антипедагогична. И будут последствия. Это скажется и на поведении учеников, и на успеваемости.
Хы хы хы
Про успеваемость - можно спорить.
Но что ученик из за стола для бедных к книжке типа "Государство и революция" или "Манифест Коммунистичнской партии " будет маленько по-другому относиться, чем пацаны из за жирных столов - это точняк
Osss
07.02.2018
Это политика конкретного учебного заведения в конкретном городе, думаю в 40-м лицее нашем тоже тараканов полно у администрации школы, ибо элитная и все такое. И обычно вся дурь идет от родителей, кто хочет подчеркнуть свою статусность.
Рамки для политики учебных заведений задает государство при помощи правовых и административных мер. Директора работают в русле, задаваемом государством. А это самое русло таково: каждый министр образования отдельной ОБЛАСТИ самостоятельно определяет, какими должны быть школы этой области. Т.е. никакой "вертикали власти" в образовательной сфере страны давно нет, как нет и единого образовательного пространства. Более того, многие вопросы вообще отданы на уровень самих школ, и директора танцуют под собственную дудку. Если добавить к этому еще и некомпетентность, незнание законов и хроническое недофинансирование, то вы получите полную картину. Нет, я не сгущаю краски, ни в коем случае.

Эта сегрегация детей на уровне обеденных столов - это прямое следствие образовательных реформ, а не классового деления общества.
так и должно быть. Богатые всегда имели привилегии. Конечно, лучше бы делить детей по школам: обеспеченных направлять в школы высшего качества обслуживания, обычных - в самые что ни на есть простые заведения. В этом случае дети будут видеть примерно равное благосостояние друг у друга и не станут нервничать. Скорее всего, такое разделение получится само собой через некоторое время, потому что богатые люди, без сомнения, станут переезжать в богатые районы, на закрытые для посторонних территории, в собственные дома и т.д. Этот процесс уже идёт, но не очень быстро. Отсюда и вот эти отдельные столики в школах и прочие несуразности.
А кто-то мешает богатым семьям учреждать частные школы? У нас же в городе есть частная школа им. Ломоносова, и весь город в курсе, что эта школа для богатых, а не для бедных. Ну, это же совсем другое дело, речь то не об этом.
да вот я тоже думаю, уж давно богатым людям надо создавать свои школы, свои районы и т.д. Расслоение должно наконец произойти и в территориальном плане.
Вообще-то, процесс пошёл.
А разве еще не произошло?
недостаточно. Есть ещё вкрапления богатых людей в бедных, непрестижных районах.
И в Гарлеме есть небоскребы и лимузины.
Ты как всегда накуренный поперся на форум...
Детей надо делить на умные и не очень в средних и последних классах. А не на богатых-бедных.
А что ж теперь поделать, если они сами собой делятся на бедных-богатых? ну в самом деле, не будут же дети богатых родителей учиться в одной школе, тем более классе, с детьми бедноты... Это по всему миру так.
чернь должна с детства привыкать быть второго сорта, уже к 11 классу ученику из бедной семьи должно быть не зазорно поглядывать на богатых одноклассников с ненавистью, ему на них еще работать, а возможно грабить их и убивать, что после унизительных отдельных столиков, для ундерменшей, выглядит совершенно оправданно, чувство ненависти к обеспеченным людям, должно впитываться с молоком матери.
именно так поднимают с колен срану.
Lugoshi
06.02.2018
про столы они конечно неправы, не нужно в детях поощрять неравенство.
а со шкафчиками идея хорошая и не новая. лет 12 назад когда училась в школе у нас ввели шкафчики, сначала из-за нехватки места поставили на пробу штук 100 наверное и чтобы получить надо было записываться у завуча. насколько знаю сейчас шкафчиков достаточное количество и любой желающий может получить. Очень удобно оставлять там учебники чтобы не таскаться весь день с тяжелым портфелем и можно оставлять на ночь.
Конечно, идея со шкафчиками не новая, если эти шкафчики были еще в советских детсадах, правда эти шкафчики не запирались, но не суть. Суть в том, что шкафчики не у всех, а только у "платников". Но шкафчики это слабая предпосылка для сегрегации, а вот разные столики за обедом...
Lugoshi
06.02.2018
про столики я тоже высказалась негативно, это уже перебор.
150 руб/30=5 рублей в день стоит аренда шкафчика
я бы не задумываясь оплатил бы для внука, если была бы такая возможность в нашей школе.... там модно оставлять было бы тяжеленные учебники...
Да, совсем недорого. Но речь не о деньгах. Речь о том, какие порядки должны быть в школе и почему, о том как управлять школой и образованием нации.
развели бардак.
Директрису уволить. Школу привести к нормативам учащихся.
Советы разделять детей на государственные школы с низким уровнем питания, оборудования и т.п и частные для богатых приведут к исчезновению среднего класса. Получается что ребенок будет готовиться в государственной богадельне только считать сдачу в магазине или расписываться в ведомости, а в частной школе полный спектр образования с хорошими учителями и гаджетами. Надо не уравнивать всех детей до нынешних условий госшкол с их отвратным питанием и родительскими поборами на все, а сначала повысить нормы комфорта и образования в госшколах и уже только тогда уравнивать. Т.е не снижать потребности, а повышать возможности. но для власти это конечно сложнее, чем выносить выговоры директорам школ за "плюшки" детям оплаченные родителями.
siro4eg
07.02.2018
Не вижу проблемы с отдельными столами. Когда я училась в школе всегда было 2 меню - льготное и общее. Льготное всегда было урезанное. Это и логично. Оно же оплачено государством. Хочешь есть что-то интереснее - плати. Мне, кстати, по закону было положено льготное меню, но мама все равно платила за полное. А на отдельный стол ставить - так это накрывать удобнее и чтобы путаницы не было. Если в классе много льготников, ставили на отдельный стол. Если пара человек, то на общий но с краю. Проблем с классовым разделением никаких не было. Может дело не в столах, а в детях и их воспитании?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем