(В итоговой теме за 2020-й год я уже краешком затрагивал эту тему)
Велоклуб "Новосибирск-Марафон" раз в 4 года проводит супербревет 1200 км, считающийся самым сложным в России (суровые климатические условия (от +5 ночью до +35 днём), крутой рельеф и т.п.) - процент сходов не менее 30%, несмотря на то, что неподготовленные новички туда попасть в принципе не могут.
Завтра стартуют более 100 участников, пожелаем им удачи, тем более, в этот раз целых четверо наших!
Это Елена Мурзина, Дмитрий Кретов, Денис Дуров и Максим Фатехов.
Надеемся, что нижегородская команда не допустит ни одной осечки, как и на прошедшей в мае #KavkazSRWeek.
На ПБП можно сказать кого попало берут, а тут от 1000) Нафига такие препятствия. Ну, даже сойдёт кто-то из условных новичков, организаторам от этого чем плохо?
Я, конечно, тоже могу ошибаться, с формальной точки зрения это такой же бревет, по тем же правилам, та же дистанция. Да и по сложности описанных тобой выше уловий не сильно отличается (температура ночью может быть и отрицательной, а днем легко те же 35; набор высот сравнимый, разница лишь в том, что там чаще надо вверх-вниз делать; сходов в прошлый раз тоже было очень много).
А с эмоциональной, да, ощущения от ПБП сопоставимы с праздничными. Но тут основной вклад вносит массовость мероприятия, поддержка местных жителей и само осознание того, что ты попал на этот апогей бреветного движения. А от самой езды, думаю, те же самые ощущения получишь, что и на ЧТ, может даже на ЧТ больше понравится, и виды, наверное, более живописные)
У меня-то вопрос был про необходимость дополнительных барьеров для участия. Не знаю, какие там организаторы получат проблемы от сходов участников, а из плюсов вижу бОльшее количество стартовых взносов и уменьшающееся количество участников в процессе, что снизит нагрузку на волонтеров. Да и не думаю, что если взять статистику по участникам ЧТ, которые до этого имели 1000 или только 600, то будет прям ощутимая зависимость количества сходов от длины максимального бревета перед ЧТ.
Если сравнивать градиент на маршруте, то ПБП и правда праздник)))) На Чуйском тракте такие наботы, чтоб ПБП и не снились. Да и на ПБП, вроде как, едут только те, кто прошел всю серию перед (200,300,400,600), а у тех, кто проехал еще и 1000 ранняя регистрация.
Семинский перевал. Высота перевала 1717 м над уровнем моря, длина подъёма с северной стороны составляет 9 км, с южной -- 11 км. Набор высоты около 500 м, средний градиент 7%, локальные уклоны до 10% с севера и до 12% с юга без серпантина. Перевал находится на уровне верхней границы леса. Возможны значительные перепады дневной и ночной температуры.
Перевал Чике-Таман. Высота 1295 м над уровнем моря. Подъём и спуск -- по 4 км по равномерному серпантину со средним градиентом 10%.
Чуйская степь -- межгорная котловина в верхнем течении реки Чуя. Вблизи села Кош-Агач дно котловины находится на высоте около 1800 м над уровнем моря. Основной набор высоты происходит вдоль реки Чуя и представляет собой череду коротких подъёмов и спусков с постепенным набором общей высоты над уровнем моря. Отдельные градиенты превышают 12%. Сама Чуйская степь представляет собой слегка волнистую равнину, отличающуюся суровым климатом.
Перевал Бирюксинский. Высота перевала 600 м. Постепенный набор 300 м на 20 км пути от села Ая. Ложная первая седловина и короткий и крутой участок с градиентом 12% перед самим перевалом.
Серпантин на участке дороги Белокуриха -- Белокуриха 2. Высота около 700 м над уровнем моря. Набор примерно 400 м на 7 км пути.
Таки общий набор высот полностью сопоставим. Просто на ПБП постоянно вверх-вниз, а тут долго вверх, потом долго вниз. Больше для психики нагрузка, наверное, а физически не вот прям - не снилось. Да и судя по описанию градиентов тоже не похоже на характеристику "не снились". Нелегко, конечно, но градиенты вполне умеренные, не под 30, как например в Европейских Альпах на некоторых перевалах, и тем не менее все же заезжаемых.
В общем, будем ждать отзывов от наших финишеров. Они и ПБП ездили, и ЧТ проедут. Расскажут, наверное, где им больше понравилось и что сложнее. О ПБП, правда, у них уже, наверное, только положительные воспоминания к этому времени сохранились, а про трудности уже небось и не вспомнят, а, приехав с ЧТ, наоборот, наибольшие впечатления поначалу будут именно о трудностях, а положительные их вытеснят лишь со временем... Но все же. Это будет более объективная сравнительная оценка, чем у нас с дивана)
Психологически мне, как и многим, проще было бы короткие горки проезжать. Мне тупо скучно ехать с медленной скоростью. А физически мне вообще пофиг на градиент, если набор звезд позволяет поддерживать умеренную нагрузку. Конкретно 10% меня бы вполне устроило, чтобы не выпучивать глаза, обычный градиент даже для нашей местности. Я и с горы, и в гору, и по равнинам еду примерно с одинаковой нагрузкой. Просто подавляющее большинство в горки упирается до посинения. Конечно, в таком режиме они просто выдохнутся на относительно продолжительных подъемах. Зато с горок едут потом, не подкручивая педалей. Мне так не нравится.
Я, конечно, не настоящий сварщик, в моем активе почти нет горных восхождений. Однажды только ездил в Альпы повторить маршрут горного этапа Джиро д`Италия ради считаемой самой зверской в Европе горы - Зонколана. Вот и все. Так вот первые 2 горки с этого маршрута, которые категорируются как 1я и высшая, мне физически дались без проблем, т.к. там те же умеренные градиенты (в среднем около 10 или чуть выше), просто протяженность большая, поэтому и категорируются высоко. А вот относительно непродолжительный Зонколан (всего-то в пределах 8 км), но с градиентами хорошо за 20, а местами и за 30 - вот это реально тяжело. Но, как я понимаю, такого на ЧТ даже не снилось?
Если ты хочешь меня здесь упрекнуть в преувеличении, то зря. Я помню, что там писал. Это был лишь один конкретный ПБП, да и то на нем кто-то и про минус даже говорил тогда, но я не поверил, т.к. своими глазами не видел, поэтому и описал без преувеличений. А так, люди говорили, что могут быть и отрицательные температуры. Вполне допускаю, ничего тут экстраординарного нет. Про мороз вот только это уже ты мне приписываешь, я такого не писал.
1. Т.е. ты считаешь, что если в один год люди подтверждают +5, а в другой - +4, то отрицательных температур на третий год быть не может? Правильно я твои упреки понимаю?
2. Возможно и так. Лично я под морозом все же более низкие температуры привык понимать, чем просто переход через 0. Хотя само слово "мороз", опять же лично по мне, довольно относительное. Иногда я его могу и про сильно плюсовые температуры применить, если вдруг было резкое полохолодание с еще более высоких температур или одет, например, совсем не под эту погоду. Честно говоря, не очень понимаю, зачем тут было цепляться к словам.
Да я имею в виду не само слово "мороз", а твоя подача этих "фактов", будто это попытка меня упрекнуть в неточности или вранье. Хотя даже факты намекают, что от плюс 4-5 (а по слухам - нуля) до отрицательных температур - всего один маленький шаг, который легко может быть преодолен. Я бы этому во всяком случае не удивился, вспоминая те клубы пара изо рта в Бретани и стучащие зубы.
Ну, осталось мне еще и минус 20 приписать, пусть и в теории, да.
Оно, оно) Если все эти десятки-сотни острых иголочек с одной картинки сложить, то как раз и получаются эти 3 холмика с другой) Вся разница в продолжительности. Градиенты, судя по описанию, если и отличаются, то, боюсь, не в пользу ПБП, т.к. там некоторые и на пеший ход даже иногда переходят местами. Но я, увы, на ЧТ не был. Может, на самом деле все намного страшнее, чем в описаниях)
я два года назад по Чуйскому тракту ездила на машине... там цивилизации нет от слова "совсем", интернет практически не ловит, вернее совсем не ловит, иногда ловит связь МТС, пожрать особо негде, хотя в пределах 100 км кафешку можно найти... 80 км до Казахстана, степи, то есть даже "кустиков" нет. и освещение только местами на поворотах, тоже можно сказать нет... не надо путать с цивилизованной Европой...
считается одной из красивейших дорог мира по версии National Geographic. местные жители, так там и жителей-то особо нет... барашки пасутся, коровки...
lionchik писал(а)
я два года назад по Чуйскому тракту ездила на машине
Интересно, а как там щас "местное гостеприимство"?
Я просто, когда был в тех краях последний раз, в 2007, был поражён тем, насколько местные негативно относятся к любым приезжим. Я, правда, был южнее, нас, группу туристов-пешеходников, везли от Бийска до Тюнгура, так вот водитель настоятельно не рекомендовал по одиночке отходить от автобуса. Местные, это такие, как американские индейцы - краснорожие, узкоглазые, со звериным выражением в глазах и жутко тупые и опасные. Ты вот ему в придорожной кафешке деньги протягиваешь, а чувствуешь себя с ним, ну как с индейцем. (если чо, я не расист, просто это вот так)
горный Алтай в принципе это глушь... от бийска еще часов 6 наверное ехать... некому там "гостеприимничать", мы с группой ездили, я в такие места одна боюсь ездить... закопают и не найдешь потом...
в кафешке именно на Чуйском тракте была, по-моему нормально... с местными тоже общалась. у них действительно другой менталитет, боятся, что "всю республику вывезут, везде "насрут"
Отношение представителя коренного населения пропорционально благополучности населённого пункта и обратнопропорционально возрасту и количеству выпитого спиртного. Дети в неблагополучных сёлах могут развлекаться кидая камни и суя палки в колёса, догоняя на мопеде (столкнулись с таким). И лучше не гневать их родичей и просто односельчан ответными действиями, а просто поскорее смотаться. Алтайцы не стесняются в состоянии "в зюзю" гонять зигзагами по грунтовкам на авто, представляя собой реальную опасность. Такое тоже было. Особенно опасна может быть компания молодых поддатых вооружённых алтайцев в глухом месте. Обязательно наведываются в засвеченные лагеря, поставленные вне кемпингов и требуют денег за постой и ловлю рыбы. Некоторые из них люди лихие и вспыльчивые. Несмотря на наглое поведение с их стороны, симметричное отношение в свой адрес часто воспринимают как тяжкое оскорбление, и тут уже много от их трезвости зависит. От спиртного они дуреют.
Мораль - без гида, который ладит с местными, ночевать лучше в кемпингах, а вино незнакомым алтайцам не давать и с ними его не распивать. В бедные поселения вечером не соваться, лагеря вне кемпингов старательно шифровать.
Ехать туда можно и, имхо, даже нужно хоть раз. Просто, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно придерживаться нескольких правил или иметь в группе знающего человека, который за этим проследит. В целом про какие-то особенно жёсткие ситуации на Алтае давно не было слышно. Времена беспредела и грабежей в отношении туристов давно ушли.
Тут вроде похожая схема, из их группы в вк выдержка:
С 15 января для самых активных и опытных участников, успешно завершивших массовые международные веломарафоны: <<Париж -- Брест -- Париж>>, <<Вологда (Вуокса) -- Онего -- Ладога>> или <<Чуйский тракт>> дважды или более (в любых сочетаниях).
С 1 февраля для тех, кто успешно прошёл любой веломарафон длиной 1000 км или больше.
С 15 февраля для всех остальных желающих.
По достижении 120 оплаченных мест регистрация российских участников будет закрыта, но в случае выбытия участников освободившиеся места смогут занять другие желающие. Преимущество при этом будут иметь те участники, которые раньше прислали заявку на участие. Иностранных гостей мы будем регистрировать отдельно от участников из России.
Ааа, это совсем другое дело. Т.е. тоже всем можно. Просто свободных мест меньше. Ограничение в 120 участников вполне понятны. Даже у нас в Буревестнике иногда возникали мысли типа: "Куда вас столько, не лучше ли ввести ограничения))"
Т.е. dwm не успел попасть в лимит, так что ли получается?
Это в теории.
Сейчас читаю отчёт курского участника ЛОЛ2021, и начинается он как раз с этого:
"Изначально планировал Чуйский тракт. Зарегистрировался, все дела. Почему-то Балтийский-1200 для ЧТ в счёт не шел и оплатить пораньше, как участник двух 1200 мне не удалось. Странно. В итоге в день, когда нужно было платить взнос, поехал кататься на сноуборде, была метель и в общем к началу оплаты я опоздал на 30 минут. Мест уже не было. Обидно. Поплакался оргам на почту, но в ответ только формальное "Регистрация закрыта, ждем Вас в 2025 году"...Ну значит не судьба."
howmuchisthefis писал(а)
На ПБП можно сказать кого попало берут, а тут от 1000) Нафига такие препятствия. Ну, даже сойдёт кто-то из условных новичков, организаторам от этого чем плохо?
лучше поздно, чем никогда :-)
совсем недавно организатор "Чуйских трактов", отвечая (не мне) немного на другой вопрос, ответил и на твой. Полная цитата:
"Удивлен реакцией на попытку собрать в одном месте информацию о лучших наших товарищах. Не было речи о какой-либо квалификации, ведь до мероприятия ещё 2,5 года.
По прошлому ЧТ: ни одно правило нарушено не было. Мероприятие проводилось по образцу ПБП, допускались участники, имеющие за плечами не менее одной серии. И приоритет в очередности регистрации отдавался наиболее опытным.
Собственно документ "приглашение на ЧТ2025" является попыткой выявить этих опытных. И опубликован он за 2,5 года до мероприятия, чтобы у участников было понимание и стимул для подготовки. Ничто не мешает вашим молодым участникам проехать по одному ультрамарафону в год и попасть в приоритет. И, да, у нас был разговор с Комочковым о снижении процента сходов. И улучшающиеся каждый раз результаты говорят о правильности выбранного подхода."
Снижение процента сходов, может, и хорошо. А "улучшающиеся каждый раз результаты" как критерий "правильности выбранного подхода" как-то противоречит формату бреветов, где главное не результат всё-таки. Как я понимаю)
1. Ну, формально, конечно, DNF тоже результат, согласен.
2. Но, получается, российской главе такие результаты нужны меньше, чем цифровые. Значит, глава противоречит формату?
Я плохо умею между строк читать, наверное)) Если я правильно понял, то ответ на мой вопрос "Зачем чинить препятствия к регистрации на ЧТ?" - это бывший разговор между Комочковым и организатором ЧТ о снижении процентов сходов. Вот только он здесь же пишет, что правила допуска были аналогичны ПБП и для допуска достаточно было иметь не менее одной серии, про обязательность 1000 я тут не вижу ничего. А ветку эту я начал именно с вопроса о 1000, как обязательному условию допуска, что, на мой взгляд, только лишнее препятствие для участников. Ведь не всем доступны (ну или по крайней мере удобны в доступе) 1000 в логистическом плане, да и прочие сложности с работой, финансами, домашними питомцами и пр. Да и теряется та эйфория от преодоления ранее непреодоленного, когда ты пусть и в другом месте и несколько в другой форме уже совершил уже подобное тому, к чему настраивался и готовился не один год.
Да, плохо умеешь.
Про 1000 было ранее.
И да, теоретически было достаточно серии, если бы не было столько желающих с 1000 в арсенале, которые и выбрали лимит.
В этом смысле да, в последний вагон ПБП можно и с 300-400 максимальными бреветами влезть. И примеры у нас ближе некуда.
126 Денис Дуров
Старт 05 июл 09:30
Прибытие на КП Катунь (135 км) 05 июл 15:21
Прибытие на КП Семинский (239 км) 05 июл 21:04
Прибытие на КП Яломан (350 км) 06 июл 02:56
Прибытие на КП Родник (456 км) 06 июл 13:41
Средняя скорость 16,18 км/ч
131 Дмитрий Кретов
Старт 05 июл 09:05
Прибытие на КП Катунь (135 км) 05 июл 13:23
Прибытие на КП Семинский (239 км) 05 июл 19:42
Прибытие на КП Яломан (350 км) 06 июл 00:59
Прибытие на КП Родник (456 км) 06 июл 09:55
Средняя скорость 18,36 км/ч
119 Елена Мурзина
Старт 05 июл 09:10
Прибытие на КП Катунь (135 км) 05 июл 14:51
Прибытие на КП Семинский (239 км) 05 июл 21:34
Прибытие на КП Яломан (350 км) 06 июл 07:29
Прибытие на КП Родник (456 км) 06 июл 14:14
Средняя скорость 15,69 км/ч
231 Максим Фатехов
Старт 05 июл 09:25
Прибытие на КП Катунь (135 км) 05 июл 15:02
Прибытие на КП Семинский (239 км) 05 июл 21:26
Прибытие на КП Яломан (350 км) 06 июл 03:09
Прибытие на КП Родник (456 км) 06 июл 14:11
Средняя скорость 15,85 км/ч
135 Нина Тодрия
Старт 05 июл 09:30
Прибытие на КП Катунь (135 км) 05 июл 14:20
Прибытие на КП Семинский (239 км) 05 июл 21:17
Прибытие на КП Яломан (350 км) 06 июл 02:42
Прибытие на КП Родник (456 км) 06 июл 11:06
Средняя скорость 17,81 км/ч
Уж извиняйте, что не оправдала ожиданий - не знала про Нину и вообще, что с кем-то там соревнуюсь)
Предупреждать надо ж. Может на последнем КП на час меньше продрыхла бы и смогла. А может и нет)
Пс: смотрю протокол - вроде как не последняя я, кого-то да обогнала...
Не расстраивайся Лена!
Диванные критики, да и реальные зрители, для того и существуют, чтоб рассказывать о своих ожиданиях. ))
Здесь главное то, что о Вас не забыли, и не поленились что-то написать. )
"фото со стартовой поляны, на выезде из Бийска, и в районе с.Сростки (50км от старта) " disk.yandex.ru/d/evkcGNP_r_O6ug
Наших видно , ..... Кургеев (2й рез ЧТ 2013) как всегда в клетчатой рубашке на простенькой мериде в кроссовках.
Ощущение, что все сейчас гонят и неплохо, даже девчонки
Был там. Жаль, что очень давно. )
Асфальт и в те времена был почти везде идеальный, но именно на идеальных участках видел две жутких аварии. Поэтому, осторожность должна присутствовать всегда.
Природа там прекрасна в своей строгой красоте, могуществе и контрастах. Ничего подобного нигде не встречал. Урал, Кавказ, Альпы - это другое. Конечно, это субъективная оценка.
Поселений там почти нет. Поэтому любой сход, это неслабая нагрузка для организаторов.
"Фото с участка КП "Белокуриха-2" - Бийск 2021-07-08 " disk.yandex.ru/d/Ys6M6g-gcizaJA
"Папка будет пополняться в течение нескольких дней по мере обработки отснятого материала."
Вообще, Кургеев - молодец, конечно... Но не понимаю, как у него за столько лет марафонства не протерлась не только его клетчатая рубашка, но и серые штаны...
у мото байкеров есть награда Звание Iron Butt <<Железная Жопа>> за 1000миль (1610км) за 24часа --- вобщем бреветчики , пожалуй, покруче мотобайкеров ))
А Кургеев (1962 года рождения) умеет ездить и молодец конечно ! : Чуйский тракт 2013 -- 73:17:40 на мтб, Чуйский тракт 2017 -- 75:04:00 на шоссейнике, Чуйский тракт 2021 -- 80:22 на мтб.
пишут дивятся :"Для меня вообще за гранью понимания как вообще на фиксе можно ездить в горах) Мне на нем по городу-то тяжеловато было",
но ему нравится - подробнее он сам рассказывает - vk.com/nskmarafon?z=video105...l_wall_-76986749
По городу быстро привыкаешь, но в горах это конечно сурово, хотя в былые времена так и ездили.
Я так понял у него еще и спереди 2 звезды 45 и 39, а сзади 19 и более мелкая, видимо на крутых подъемах все таки переворачивает колесо и делает 39/19 примерно 2 к 1 соотношение, но даже на так жёстко конечно.
Чуйская тема уходит ( , а ведь ты Лена-Lensky тоже молодец !!! а
а вот скажи председатель :
ты помнишь как в 13м году закручинилась,
как в 17м году горестно с надеждой,
... а сейчас - другое дело !!! :
" Lensky 12.07.2013 Какая жесть! дрожь пробирает.
Lensky 19.07.2013 тема как фантастический рассказ
Lensky 09.07.2017 Да что же это за зверь такой - Алтай! Прям впору самой ехать проверять *scratch*
Lensky 17.07.2017 Что ж - еще она наша пусть неудачная, но все-таки попытка покорить эту дистанцию. Будем взращивать новых смельчаков. Надо же какой ты, Чуйский тракт!
Lensky 16.07.2021 Восторг и грусть! И так всё просто и ненапряжно))) "
Ну я вот благодаря этой титанической работе старые темы про ЧТ перечитала, отчет Афа за 17 год в частности. Но хорошо, что перечитала я его только сейчас, а то бы испугалась и никуда не поехала :-D
Хаумач то ладно, по второй ссылке Санта отметился, с 20-кг велоштанами дневной набор под 2к легко, пишет. Уверен, вот он бы дал прикурить именитым марафонцам на ЧТ.
dwm писал(а)
Оказывается, Хаумач уже тогда установил, что ничего сложного там нет. А ему, как известно, виднее!
Что за бред ты несешь? Кому известно? Почему виднее мне? У всех есть право на свою точку зрения. Я свою никому не навязываю. Ты, не побывав ни на одном из, упорно настаиваешь, что ЧТ и ПБП даже сравнивать нет смысла, т.к. один намного сложнее. Я же по имеющимся данным о высоте и времени проезда всего лишь озвучиваю результат своего сравнительного анализа, где напрашивается вывод, что по физическим усилиям перевес все же на стороне ПБП. Вот и все. С тем, что погодные условия, например, могут быть суровее или с тем, что многим в виду психологических факторов сложнее ехать в затяжные подъемы с меньшим градиентом, чем в короткие более крутые, я не спорил ни разу.
И сложность - это понятие относительное. Даже 200 может быть очень сложной, если ее ехать на время, например, или в сложных условиях. А про такие длинные дистанции я бы вряд ли сказал "ничего сложного", если только в шутку. У тебя есть ссылка, где я так сказал?
Вот не умеешь ты вовремя остановиться. Страшно представить, какой величины у тебя каталог споров, которые тебе необходимо вспоминать в любой подходящей ситуации и вытаскивать их на светбожий.
dwm писал(а)
Для меня "не особо там и страшные горки" и "ничего сложного" - выражения с близким смыслом. Для тебя, получается, разница огромная, ок.
Да все относительно. А у тебя, что ни слово, то возведение в абсолютную степень. Разница между "ничего" и "не особо" действительно может быть огромной. Дистанция в 1200 не может быть "ничего сложного" даже вообще без горок. Это само по себе сложное испытание, даже если не на время ехать. Но от этого оно не станет тяжелее, чем другое испытание, в котором придется прилагать усилий хоть на сколько-нибудь больше. Насчет "не особо страшных горок". Ну, слушай, выше есть статистика в цифрах насчет этих горок, их не я придумал. Эти цифры говорят, что в среднем горки на ЧТ чуть продолжительнее, но при этом чуть положе, чем на ПБП. На ПБП страшные горки? Ок, ты там не был, на вопрос можно не отвечать. Но я там был. На мой взгляд, там ничего страшного в этих горках нет. Но при этом кого-то и там эти горки изматывают до вынужденных сходов. На ЧТ же они ничем, кроме протяженности не страшнее. Лично я не вижу в этом серьезного для себя испытания, но нисколько не отрицаю, что кому-то оно покажется непреодолимым. У всех разная физическая и психологическая подготовка. И опять же, повторюсь, я ездил в горки всех категорий сложности: от 4й до высшей. Пусть и на горки выше 2й категории я всего по одному разу заезжал, но все же это позволяет мне делать какие-то выводы об их сложности. Так вот про горки 1й и 2й категории я уже сейчас даже не помню. А вот горка высшей категории мне запомнилась надолго. На ЧТ же, судя по той же статистике выше, горок выше 2й категории вовсе нет, да и тех, как оказалось, не так много. Отсюда я и могу в очередной раз подтвердить свое восприятие маршрута, как "без особо страшных горок", но вот "ничего сложного" мне приписывать не надо, как бы ты ни трактовал слова, но заменять одни на другие некрасиво, если ты их авторство приписываешь кому-то другому.
Безусловно. Только интерпретировать прочитанное и приписывать свои слова другим - не одно и тоже. Тебе, как любителю докопаться до каждого слова, это должно быть понятно.
Да уж. Только подивиться !!! Ильин Игорь 1972гр
2020 год -- 200 км -- 05:34
2019 год -- 300 км -- 08:20
2021 год -- 400 км -- 12:51
2021 год -- 600 км -- 19:15
причудлив состав участников.
вроде как : 2 мтб , 1лигерад , остальные шоссеры . 11 девчонок на 89 ребят и две семейные пары.
и семейные пары-команды весьма неплохо летят к финишу
Опять все уже отметились на Роднике (только уже на обратном пути).
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
126 Денис Дуров
Старт 05 июл 09:30
Прибытие на КП Катунь (135 км) 05 июл 15:21
Прибытие на КП Семинский (239 км) 05 июл 21:04
Прибытие на КП Яломан (350 км) 06 июл 02:56
Прибытие на КП Родник (456 км) 06 июл 13:41
Прибытие на КП Кош-Агач (550 км) 06 июл 19:01
Прибытие на КП Родник (645 км) 07 июл 00:20
Средняя скорость 16,61 км/ч
131 Дмитрий Кретов
Старт 05 июл 09:05
Прибытие на КП Катунь (135 км) 05 июл 13:23
Прибытие на КП Семинский (239 км) 05 июл 19:42
Прибытие на КП Яломан (350 км) 06 июл 00:59
Прибытие на КП Родник (456 км) 06 июл 09:55
Прибытие на КП Кош-Агач (550 км) 06 июл 15:36
Прибытие на КП Родник (645 км) 06 июл 20:41
Средняя скорость 18,12 км/ч
119 Елена Мурзина
Старт 05 июл 09:10
Прибытие на КП Катунь (135 км) 05 июл 14:51
Прибытие на КП Семинский (239 км) 05 июл 21:34
Прибытие на КП Яломан (350 км) 06 июл 07:29
Прибытие на КП Родник (456 км) 06 июл 14:14
Прибытие на КП Кош-Агач (550 км) 06 июл 19:52
Прибытие на КП Родник (645 км) 07 июл 01:22
Средняя скорость 16,04 км/ч
135 Нина Тодрия
Старт 05 июл 09:30
Прибытие на КП Катунь (135 км) 05 июл 14:20
Прибытие на КП Семинский (239 км) 05 июл 21:17
Прибытие на КП Яломан (350 км) 06 июл 02:42
Прибытие на КП Родник (456 км) 06 июл 11:06
Прибытие на КП Кош-Агач (550 км) 06 июл 17:38
Прибытие на КП Родник (645 км) 07 июл 00:33
Средняя скорость 16,52 км/ч
231 Максим Фатехов
Старт 05 июл 09:25
Прибытие на КП Катунь (135 км) 05 июл 15:02
Прибытие на КП Семинский (239 км) 05 июл 21:26
Прибытие на КП Яломан (350 км) 06 июл 03:09
Прибытие на КП Родник (456 км) 06 июл 14:11
Прибытие на КП Кош-Агач (550 км) 06 июл 19:52
Прибытие на КП Родник (645 км) 07 июл 01:34
Средняя скорость 16,06 км/ч
Сергей Шулубин пишет уже приехал.
Финиш, итоговое время 52:57
Старт 05 июл 09:10
Прибытие на КП Катунь (135 км) 05 июл 14:20
Прибытие на КП Семинский (239 км) 05 июл 20:48
Прибытие на КП Яломан (350 км) 06 июл 02:15
Прибытие на КП Родник (456 км) 06 июл 09:07
Прибытие на КП Кош-Агач (550 км) 06 июл 14:43
Прибытие на КП Родник (645 км) 06 июл 19:43
Прибытие на КП Яломан (751 км) 07 июл 02:34
Финиш 07 июл 14:07
У Максима Фатехова остается всего час, чтобы успеть отметиться на последней высокогорной точке - КП Семинский (862 км) на высоте 1717 м. После него, можно сказать, остается только вниз и вниз до самого финиша. Оставшиеся на маршруте 2 перевала на 1-1,1 км ниже, чем Семинский и не должны уже привести к снижению средней скорости.
Остальные наши участники уже давно преодолели эту переломную точку маршрута и движутся к близкому финишу.
Тогда, пожалуй, можно уже и не переживать) До финиша им остается три с небольшим (а кому-то уже и немногим более одной) сотни км пути и почти 1,5 км по вертикали вниз. Лишь бы техника не подвела.
Как все удачно отметились на одном КП на данный момент, можно сделать срез по времени.
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
126 Денис Дуров
Старт 05 июл 09:30
Прибытие на КП Катунь (135 км) 05 июл 15:21
Прибытие на КП Семинский (239 км) 05 июл 21:04
Прибытие на КП Яломан (350 км) 06 июл 02:56
Прибытие на КП Родник (456 км) 06 июл 13:41
Прибытие на КП Кош-Агач (550 км) 06 июл 19:01
Прибытие на КП Родник (645 км) 07 июл 00:20
Прибытие на КП Яломан (751 км) 07 июл 10:47
Прибытие на КП Семинский (862 км) 07 июл 18:11
Прибытие на КП Катунь (966 км) 07 июл 22:38
Прибытие на КП Алтайское (1040 км) 08 июл 06:38
Средняя скорость 15,04 км/ч
131 Дмитрий Кретов
Старт 05 июл 09:05
Прибытие на КП Катунь (135 км) 05 июл 13:23
Прибытие на КП Семинский (239 км) 05 июл 19:42
Прибытие на КП Яломан (350 км) 06 июл 00:59
Прибытие на КП Родник (456 км) 06 июл 09:55
Прибытие на КП Кош-Агач (550 км) 06 июл 15:36
Прибытие на КП Родник (645 км) 06 июл 20:41
Прибытие на КП Яломан (751 км) 07 июл 02:24
Прибытие на КП Семинский (862 км) 07 июл 14:18
Прибытие на КП Катунь (966 км) 07 июл 19:18
Прибытие на КП Алтайское (1040 км) 08 июл 00:58
Средняя скорость 16,28 км/ч
119 Елена Мурзина
Старт 05 июл 09:10
Прибытие на КП Катунь (135 км) 05 июл 14:51
Прибытие на КП Семинский (239 км) 05 июл 21:34
Прибытие на КП Яломан (350 км) 06 июл 07:29
Прибытие на КП Родник (456 км) 06 июл 14:14
Прибытие на КП Кош-Агач (550 км) 06 июл 19:52
Прибытие на КП Родник (645 км) 07 июл 01:22
Прибытие на КП Яломан (751 км) 07 июл 10:05
Прибытие на КП Семинский (862 км) 07 июл 19:43
Прибытие на КП Катунь (966 км) 08 июл 00:52
Прибытие на КП Алтайское (1040 км) 08 июл 11:12
Средняя скорость 14,05 км/ч
135 Нина Тодрия
Старт 05 июл 09:30
Прибытие на КП Катунь (135 км) 05 июл 14:20
Прибытие на КП Семинский (239 км) 05 июл 21:17
Прибытие на КП Яломан (350 км) 06 июл 02:42
Прибытие на КП Родник (456 км) 06 июл 11:06
Прибытие на КП Кош-Агач (550 км) 06 июл 17:38
Прибытие на КП Родник (645 км) 07 июл 00:33
Прибытие на КП Яломан (751 км) 07 июл 07:35
Прибытие на КП Семинский (862 км) 07 июл 18:00
Прибытие на КП Катунь (966 км) 08 июл 00:45
Прибытие на КП Алтайское (1040 км) 08 июл 07:09
Средняя скорость 14,93 км/ч
231 Максим Фатехов
Старт 05 июл 09:25
Прибытие на КП Катунь (135 км) 05 июл 15:02
Прибытие на КП Семинский (239 км) 05 июл 21:26
Прибытие на КП Яломан (350 км) 06 июл 03:09
Прибытие на КП Родник (456 км) 06 июл 14:11
Прибытие на КП Кош-Агач (550 км) 06 июл 19:52
Прибытие на КП Родник (645 км) 07 июл 01:34
Прибытие на КП Яломан (751 км) 07 июл 10:57
Прибытие на КП Семинский (862 км) 07 июл 22:09
Прибытие на КП Катунь (966 км) 08 июл 06:42
Прибытие на КП Алтайское (1040 км) 08 июл 11:54
Средняя скорость 13,96 км/ч
Вот и я это отметил. Не вот, конечно, резкое, но тенденция очевидна. Ребята придут в себя, соберутся с мыслями и расскажут. Но уже сейчас могу предположить, что к объективным факторам, влияющим на среднюю скорость не в пользу ПБП, относятся: толчея на КП ввиду массовости участников и более широкий сервис услуг, а также бОльший набор высоты на ПБП. Ну и если не смотреть на среднюю скорость, а только на время, то на ПБП дистанция заметно больше, чем на ЧТ, а лимит времени тот же.
Из субъективных факторов наверняка сыграл роль ветер, на ПБП-2019 он был, судя по отзывам, приличный. И, предположу, качество асфальта. Уж больно на фотках с ЧТ он идеальный, включая широченную обочину. На ПБП местами вибрируешь по "улучшенке", а в городах зачастую стучишь зубами на булыжниках, обочин на тех региональных дорогах вообще нет, благо и трафика - тоже. Кстати, возможно, подхватывающий поток от трафика на ЧТ тоже вносит свою лепту, раз там писали про множество фур.
Что было с Серегой в 2013, уже не помню... Вроде на горки жаловался. Скорее всего, поехал на велосипеде с неподходящими к такому рельефу звездами. Помню, он был любителем поломать передачи. А опыта для ЧТ у него тогда было маловато, Буревестник только вставал на ноги, а из длинных бреветов у него за плечами был только относительно плоский ВОЛ. А Андрюхе просто не повезло. Вляпался на участке, где велись дорожные работы, в гудрон с посыпкой и кувыркнулся, после чего сразу сошел.
Такая тенденция и по нашим результатам давно видна. Посмотри с какими скоростями мы ездили в 10-11 году, и как год за годом скорости росли. Будто сначала пробовали, опасались, а потом осмелели и разогнались.
Ну или просто в самом начале не было "гонщиков", ездили для удовольствия.
Почему тогда все наблюдаемые проехали быстрее? Причем некоторые гораздо. Одной только большей тренированностью это не объяснить, тут же сочетание факторов наверное. Процент сходов на ЧТ почти в 2 раза меньший (хоть объемы и разные, но все же).
Сочетание факторов играет большое значение. Даже более сложный маршрут, при определённых обстоятельствах может оказаться легче. (погодные условия, состояние дорожного покрытия на данный момент, от направления и силы ветра многое зависит). Сравнивать два маршрута, без конкретных условий на данный момент, не корректно.
Ещё непонятно, почему в теме постоянно делается акцент на количестве сошедших участников. Прям, как будто это главная новость. Обстоятельства схода могут быть самые разные.
Так я про это же и говорю, не просто большое, а иногда определяющее.
Именно Этот ЧТ(2021) возможно оказался проще именно Того ПБП(2019), по сочетанию всех факторов - дороги, погода, ветер, время старта, организованность, траффик и т.д. И я понимаю что ЧТ должен быть тяжелее хотя бы из-за единовременного набора высот, но есть же причины, почему все наблюдаемые приехали быстрее.
Повторюсь за Хаумачем, это рассуждения с дивана, ждем реалий от участников.
lemurz9 писал(а)
Рассказ-отчет не знаю насколько быстро получится, пока фотки есть в страве.
Да мы никуда не торопимся, подождем) Фотки тоже желательно сюда к отчету прилепить, если родится, а то не все же в страве.
lemurz9 писал(а)
ЧТ сложнее, чем ПБП, горы и холмы - вещи разные. Удивлена, что сравниваете их всю тему)
Ну, вот всю тему опытные люди говорят, что ЧТ сложнее настолько, что ПБП даже не снилось. А нам, диванным наблюдателям, хочется понять, почему же тогда все (ну или, возможно, большинство) проезжают его быстрее, а процент сходов в 2 раза ниже. Про горки и холмы слышали, да, но лично для меня решает градиент и общий набор, а не протяженность этих горок и холмов. А по этим параметрам тут вроде ничего особенного на ЧТ нет в сравнении с ПБП. Опять же, это вид с дивана. А в реальности, возможно, все по-другому, и все объясняется тем, что все участники бревета просто поголовно стали быстрее ездить. Поэтому и интересно сравнивать. Тем более с чем же еще сравнивать ЧТ, как не с другими 1200ками и именно с ПБП в первую очередь, как с самым популярным бреветом. Ведь все познается в сравнении))
Лично для меня ПБП-19 был первым длинным бреветом. Из-за отсутствия опыта не было понимания как его ехать, что брать с собой, как это скажется на организме. Не было никакого плана. Было только желание проехать.
Здесь, в первую очередь, появился опыт и четкий план действий, которому я и следовал. Учтены все ошибки ПБП-19 и ВОЛ-2020. Плюс физ. подготовка в 19-м году и сейчас совершенно не сравнимы. Отсюда и результат.
На ПБП, кмк, многие едут не с целью проехать, а просто потусить, посмотреть Францию, максимум доехать до Бреста. Это тоже влияет на процент сходов.
1) У Дмитрия тоже ПБП была первая 1200-ка. Соответственно, тоже опыта и понимания... Скорее всего, и у Максима.
2) Да тот же упомянутый Кургеев в интервью говорил, что завидует ребятам, которые проехали за 88-89 часов (вместо 60, например), потому что лишний час на ПБП - лишнее удовольствие.
3) Да, формально, конечно, это тоже обычный бревет. Но медаль даже за OTL всё равно дают. Так куда прям вот спешить-то?
4) Для педантичного Хаумача сравнивать скорость не в движении, а среднюю полную - слишком... Разве из вас самих только ленивый, наверное, не писал про потери времени на ПБП, начиная от огромных очередей в (мужской) туалет.
1. В рамках сравнительного анализа результатов ЧТ и ПБП склоняюсь, что опыт сыграл не решающую роль. Если Дениса, Дмитрия и Максима ещё можно было считать условно малоопытными в 2019 году, то, например, Лену и того же Ильина - уже вряд ли. Да и общий процент сходов тоже как бы намекает.
4. Хоть я и говорил всегда, что средняя скорость - это малоинформативный показатель, но в совокупности с другими параметрами результатов он все же позволяет проводить анализ хотя бы в первом приближении. С интересом бы посмотрел на аналогичное сравнение скоростей в движении и времени на отдых всех вышеперечисленных участников, но, увы, не располагаю такой информацией. Если у тебя есть, поделись. Вот что-то мне подсказывает, что и в движении у всех этих участников средняя на ЧТ21 была не ниже средней на ПБП 19)
Как говорил Жванецкий, давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел. С жаром, взахлёб, но с теми, кто их ел.
Вот уже ответили участники, что на ЧТ было сложнее. Но так как в изначальную позицию диванных аналитиков это не вписывается, это отметается и требуются новые и новые доказательства. Да не будет никто ничего доказывать (мне так и сказали). Sapienti sat.
У Дениса стравы нет, Дмитрий ещё ЧТ-трек не открыл. Смотрим Максима, среднюю скорость в движении:
ПБП19=19.1 км/ч
ЧТ21=18.6 км/ч
dwm писал(а)
Как говорил Жванецкий, давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел.
Так ты один только и споришь в теме. Написал, что ПБП это даже не бревет, и продолжаешь это с упорством доказывать. Хотя устриц ни там, ни там не ел.
Да без разницы, какой бревет сложнее, Париж-Брест-Париж, или Чуйский тракт. Все участники молодцы, и достойны уважения.
Не понимаю. Зачем возвышать один бревет, принижая другой. Типа, участники ПБП даже и не бревет преодолели вовсе, а так, - прокатиться вышли. Да ещё скрупулёзно подсчитывать число сошедших. (Хотя, "порадоваться" за соседа, это в нашем менталитете, да.)
Немного не так. Никто тут не требовал доказательств. А вот сравнить - очень интересно. Особенно учитывая, что ЧТ как правило позиционируется, как очень сложный бревет. Я даже когда-то задумывался об участии в нем именно по причине того, что так отзывались о его сложности. А в этой теме и вовсе его позиционировали так, что ПБП, считай, и рядом не валяется, как их можно сравнивать вообще. А сравнить-то хочется)) Понятно, что лучший способ - это личный опыт, но вот как-то не сложилось.. Поэтому для сравнения диванным аналитикам приходится рассматривать доступные им данные официальных результатов. А там, да, картина, не укладывающаяся в озвученную краткую сравнительную характеристику "не валялось".
И странная у тебя реакция.. В одном посте ты возмущался, как можно сравнивать общие средние. А когда у тебя спросили о возможности сравнить более объективные данные, если они у тебя есть, то ты начал возмущаться, что требуют доказательств. Повторюсь, никто ничего не требует. Скорее это ты требуешь безоговорочно признать, что ЧТ сложнее, и точка, ведь сказали же так) Я, если что, так-то ни разу не против, если он сложнее. Просто по привычке стараюсь изучить вопрос поглубже, вот и все) Более того, до этой темы у меня этот стереотип и был в сознании, т.к. подробнее про ЧТ я раньше не интересовался и лишь слышал, что это очень сложно.
Про меня Восток вряд ли вообще слышал) А раз такие таблички делают, значит это интересно не только мне.
Да, любопытно. Не думал, что на ПБП есть категорийные подъемы. А про Чуйские подъемы наоборот думал, что там нарисуют не ниже 1й)) Для полноты картины в этой табличке не хватает среднего и максимального градиентов. Средний попробую вычислить по этим данным...
Средний набор высот из 4 ресурсов: на ПБП 14180,25 км, на ЧТ 14331,5 км;
Протяженность подъемов: на ПБП 505 км, на ЧТ 556 км;
Средний градиент подъемов: на ПБП 2,81%, на ЧТ 2,58%;
Средний сброс высоты: на ПБП 12133,5 км, на ЧТ 10673 км;
Протяженность спусков: на ПБП 503 км, на ЧТ 546 км;
Средний градиент спусков: на ПБП 2,41%, на ЧТ 1,95%.
В целом картина вырисовывает такая, что на ЧТ примерно на 10% дальше ехать в гору (и с горы, соответственно), но примерно на те же 10% градиенты этих гор меньше, чем на ПБП. Т.е. маршруты соизмеримы по этому показателю. Достоверность данных по набору высоты с ресурса Оллтрейлз, правда, вызывает недоумение. Если у всех остальных ресурсов и тенденция набора в сторону ПБП и цифры примерно похожи, то на этом ресурсе мало того, что цифры вдруг в 2 раза завышены, так и общая тенденция перевернута на противоположную, т.е. в сторону ЧТ, что, собственно, отразилось и на моих подсчетах выше. Подозреваю, что либо автор таблички перепутал местами ячейки, либо с этого ресурса данные по набору не совсем корректны. Ну, еще есть вариант, что со всех остальных ресурсов эти данные некорректны, а Оллтрейлз - молодец)) Ну и то, что общий набор высот на 2-4 км больше общего спуска с учетом того, что старт и финиш находятся в одной точке, т.е. на одной высоте, тоже как бы намекают на точность табличных данных)
Если без Оллтрейлз, то эти же расчеты получаются такие:
Средний набор высот из 3 ресурсов: на ПБП 12152 км, на ЧТ 10410 км;
Протяженность подъемов: на ПБП 505 км, на ЧТ 556 км;
Средний градиент подъемов: на ПБП 2,41%, на ЧТ 1,87%;
Средний сброс высоты: на ПБП 12133,5 км, на ЧТ 10673 км;
Протяженность спусков: на ПБП 503 км, на ЧТ 546 км;
Средний градиент спусков: на ПБП 2,41%, на ЧТ 1,95%.
Теперь уже общий набор почти равен общему спуску, что логично при старте и финише в одной точке. И разница между ПБП и ЧТ тоже стала более адекватной в цифрах. Т.е. в связи с тем, что общий набор на ПБП примерно на 20% больше, чем на ЧТ, а протяженность этих подъемов на ПБП на 10% короче, чем на ЧТ, то логично, что средний градиент ПБП примерно на 25% больше, чем на ЧТ. Ну и если сюда еще приплюсовать бОльшую протяженность маршрута ПБП, а также большие затраты времени на самих КП на ПБП ввиду их сложной инфрастуктуры и массовости участников, то общая тенденция проезда ПБП за бОльшее время, чем ЧТ, одними и теми же участниками вырисовывается очень даже логичной. Конечно, еще погодные условия, физическая форма, опыт, состояние покрытия и прочие факторы тоже вносят какую-то лепту, но в целом сравнительный анализ дал более ясную картину сложности этих маршрутов.
Если делать вывод из этих цифр и по выборке результатов, получается, что так, хоть и разница относительно невелика. Но судя по вашей иронии, впечатления у вас обратные. Ок, будет интересно почитать про них.
Согласен, опыт, конечно, играет немаловажную роль. И, прикинув сейчас еще раз, думаю, что очень сильно на разницу во времени между ЧТ и ПБП все же и организация КП влияет. Там их 18 штук чуть ли не каждые 50 км, а навигация по ним довольно времязатратна (пока место парковки найдешь, пока туда сходишь-сюда...), а здесь всего 11, да и КП-то здесь, наверное, типа наших местных, на которых время тратишь только на свои личные потребности, а не на пешеходные прогулки кругами и поиски нужных локаций. А все остальное время чеши и чеши себе по шоссе. У того же Ильина, не думаю, что уровень подготовки за 2 года стал сильно лучше или четких планов тогда не было. Скорее всего, скорость в движении у него мало отличалась между тогда и сейчас, а вот время на остановки, наверняка, отличается гораздо сильнее.
Не соглашусь только, что многих устроит доехать только до Бреста)) Мне кажется, что при тех вложениях времени, денег и сил вряд ли многие найдутся, которых только Брест устроит. Большинство все же мечтают о финише)
Я и не говорю про большинство)) Просто как иначе объяснить поведение тех, кто усложняет себе жизнь фэтами, складничками, всякими велоизвращениями или заваливается спать на обочине не проехав и 100 км от старта. А таких на ПБП довольно много
Хм.. Хороший вопрос. Варианты:
1. Это местные или околоместные, которые тратятся только на стартовый взнос, а все остальные издержки им побоку. Да и праздник этот для них не раз в 4 года, как для остальных издалекашных приезжих, а почти ежегодный, т.к. они тут живут и не только по этим дорогам ездят ежедневно, но и наблюдают на них регулярные профессиональные и любительские гонки.
2. Это уже съевшие не одну собаку проехавшие ПБП неоднократно. На обычном велосипеде им уже это просто неинтересно. А покуражиться на всяких извращениях пока еще - норм.
3. Дуракикакиита?
Да и не вот уж их много вроде... Думаю, и они бы рады доехать до финиша вовремя, просто это не так просто)))
На ПБП народа гораздо больше, поэтому можно на колесе с разными группами все время ехать. Сидение на колесе дает прибавку не менее 2-3 км/ч к средней скорости. Причем благодаря тому, что там много народа, ты ни от кого не зависишь. Допустим, пришлось остановиться. Когда поедешь снова, мимо обязательно будет проезжать другая группа. Садишься в неё.
У меня был полет через руль довольно жесткий- на битуме заблокировалось переднее колесо. Пробовал погеройствовать в кровавом режиме, но дотянул только до Семинского тогда...
Завораживает Чуйский тракт - и история и легенды и теперь бревет Чуйский тракт. )
За кого болел - все приехали и неплохо.
--- Наши Денис Дмитрий Лена Максим - Молодцы !!! ---
Да информация вся есть на оф.сайте - с подробным описанием маршрута, раскладкой по каждому перевалу, полным описанием сервиса на каждом КП вплоть до указания количества спальных мест и точек для подзарядки. Нет никакого смысла это дублировать. Да и скорее всего все поменяется к 2025 году. По сравнению с 2017 КП сильно подвинулись.
Желающие могут ознакомиться тут chuyskytrakt.ru/ru/route/
так я и написала информационно-полезный в самом прямом смысле)))
зачеркнуто просто чтобы не приземлять красоту)
на сайте chuyskytrakt.ru/ru/route/ была все время прохождения ЧТ :-)
Информация, описания, цифры - это одно. Совсем другое - это живые эмоции и оценки живого человека, преодолевшего это всё и находящего силы шутить! :-)
Отличный отчёт! *good*
Спасибо, очень круто описано! То ли у меня память худая, то ли еще что, но никогда не получается так детально все запомнить, где какие нас.пункты, и т.д.:)
А цитата на первой странице многое объясняет:) > К слову, половина слотов была вынесена этим самым первым этапом, вторая - теми, кто имел в активе по одному бревету длиной 1000 км и более.
> Поэтому при оценке процентов сходов нужно понимать, что люди конкретно на этом ЧТ собрались далеко не случайные.
вроде на КП источник кормили салатом с папортником, ну как минимум я так его ел :) Я такой, о круто, надо тоже такой сделать/попросить что бы сделали, но мне сказали чёткое нет, ничего не получится, для этого подойдёт только алтайский папортник, а нижегородский не подойдёт :)
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.