--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

До чего дошел прогресс в Кросс-кантри

Технические вопросы
209
51
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Kotofey
17.05.2016
Нашел описание нынешнего байка Олимпийского чемпиона 2012 г., Нино Шуртера. Это, конечно, Scott, но уже двухподвес.
www.bikeradar.com/mtb/gear/a...-pro-2016-46917/
Оказывается уже придумали кассеты 10-50T, 12 sp!
Ну и вообще, думаю многие, как и я не следят за всеми новшествами велотехники, так что тут - все модные технологии сразу в одной статье.

Скажите, кто использует 1х10 и 1х11, почему удобнее горомоздить монтсруозные кассеты назад, а не использовать спереди 2 звезды?
Сам устриц не ел.
наверное потому что с кассет цепка не слетает, а с системы на расколбасе- запросто.
ну и еще левой рукой можно и почесаться а не щелкать скоростя, натруживая пальчик, - сам знаешь какая на переднем переклюке пружЫна.
Скив
17.05.2016
Левая рука занята манеткой подседела.
вот извращенцы...
Ecconaut
17.05.2016
А меня вот больше всего удивила резина. При чём не брендом, а конструкцией. Трубки, да да, которые приклеиваются к ободу :)))
Kotofey
17.05.2016
C одной стороны это олдскул, при повсеместном засилье бескамерки, с другой стороны, значит, либо есть некое преимущество, либо условие от спонсора. Шутка ли 110 евро за штучку)
Кроме того, уже не первый раз, наблюдая за соревновательными байками отмечаю, что резина у абсолютного большинства - шириной 2,0-2,2 в реальных соревах.
Т.е. весь это тренд с появлением популярной кантрийной резины в размерах 2,6-3,0 и байков под них - пока баловство.
(Casper)
17.05.2016
2,6-3,0 это попытка сделать некий универсальный байк с возможностью установки и обычного колеса с узкой резиной и широкого для зимы, песка или чего то подобного. В принципе интересная тема, но гонцам она конечно не нужна.
murgen
17.05.2016
На этих покрышках катает весь профессиональный циклокросс.
ElezarD
17.05.2016
Интересная тема. Что говорят маркетологи для 1x11: простота в использовании и обслуживании, снижение веса путем выкидывания переднего переклюка, манетки и тросика, достаточный для большинства ситуаций передаточный диапазон. Для 1x12 то же самое, но уже точно достаточный для всех диапазон передач. Наверное тут, на удивление, они не сильно врут. Кажется, что с весом лукавят, но 11ск. срамовская кассета, особенно xx1 и x01 очень легкие.

Что еще видится из плюсов: так называемый параметр "mud clearance" (ведь нет переднего переклюка, да и в одну переднюю звезду грязи особо некуда забиваться), больше простора и фантазии для дизайнеров рам - в первую очередь двухподвесов касается, ведь можно обойтись без переднего переклюка.

Что отпугивает у Sram - цена на кассету (как бы расходный материал), кассета неразборная, перекинуть часто используемую сточившуюся звезду не получится (это касается x11 и x12 Sram). Для Sram также нужна также задняя втулка с барабаном стандарта xD для крепления кассеты x11 и x12. У Шимано же 1x11 пока меньший передаточный диапазон, зато барабан стандартный.

Нужно понимать, что 1x10 системы - это конверсии. Из x10 кассеты 11-36T извлекается звездочка как правило 15 зубов и добавляется спейсер и большая 42 зуба в конец, еще бывает при этом 17 зубов меняется на 16, дабы передаточный разрыв в середине был меньше. Переклюк остается 10 скоростной, на существующие шатуны одевается одинарный чейнринг. Сами компании Sram/Shimano их не жалуют, но народ, который не спешит расстаться с деньгами и любит поэкономить, вполне нормально пользуется. Правда встречаются проблемы недостаточно четкого переключения как раз в том месте где выкинута звезда (как ни странно использование 16 ск звезды тоже не всегда решает проблемы). Конверсии предлагают OneUp, e*thirteen.

Сам не пользовал, но планирую попробовать.
slick_
17.05.2016
ващето, кулхави олимпиаду в 12 взял, шутер на чм и км был первым в том году.
Kotofey
17.05.2016
Да, подзабыл че то.
(Casper)
17.05.2016
10-50 это для понтовых пацанов, которые хотят быть в тренде с одной звездой спереди и им при этом не хватает сил прокрутить 32/42.
ElezarD
17.05.2016
Когда то так наверное говорили и про 29" - это для тех, кому зад на мелкой кочке лень поднять, и про 27,5 - для тех кому 29" не провернуть, но хочется тренда... и про многие другие стандарты. На самом деле хорошо, когда есть возможность выбора, и, думаю, пока пацаны с 32/42 тоже не будут обижены =)
(Casper)
17.05.2016
Ну ты сравнил, колёса и кассету. Как только я попробовал найнер, мыслей о 26 не осталось, разница принципиальная.
А звезды, да так и стоит "древняя" девятка с гетто двойником спереди и бабкиной на 22. И нафиг не нужны эти 11-12 95% катальщиков. Когда цена упадёт до уровня deore тогда и можно говорить об этом, а пока это удел спонсорских гонщиков.
Felt
17.05.2016
Золотые слова(с)
ElezarD
17.05.2016
Да может не очень корректно сравнение. Но у 1x(мнадцать) систем есть плюсы, а из ощутимых минусов пока только цена. Но уже есть Sram GX (по цене примерно XT) и SLX 1x11. Т.е. эти системы уже вышли на массовый рынок. Согласен, что и на девятках можно валить. Насчет необходимости и достаточности компонентов - это наверное отдельная тема для обсуждения.
Kotofey
17.05.2016
а большая какая у тебя?
Пробовал 22/36 - нравилось сочетание, но слетала цепь у меня периодически, при переключении вниз, не предназначены были простые звезды под такой большой перепад.
(Casper)
17.05.2016
большая 32
Kotofey
17.05.2016
Ты обрати внимание, у него стандартная звезда спереди это 38. Это ж какие скоростЯ то нужны в КК, если крайнее большое соотношение 3,8! Как на древнем стандарте 42/11, от которого постепенно ушли.
Т.е. твоя 32 спереди, это вообще для неторопливых очень, получается. Ну, по меркам мирового КК, конечно.
К тому же, твои 32/42 это тоже самое, что его 38/50, если говорить о нижних передачах.
(Casper)
17.05.2016
Да, я читал интервью. 38 или 40 звезда на найнере показывает что биороботам в принципе пофиг на чем ехать, лишь бы полегче.
ElezarD
17.05.2016
В принципе биороботам ехать на том, на чем спонсор сказал, но размер переднего чейнринга - это на выбор гонщика, а у них там кажется от 28 зубов начинается с интервалом 2 зуба. Так что нужно признать, что тут просто силушка в ногах богатырская.
(Casper)
17.05.2016
Я в том плане что ему все равно, сколько там сзади звёзд 10,11 или 12.
Sharan
17.05.2016
интересная статья. я правильно понял, что снова найнер?
slick_
17.05.2016
шутер вертел на одном месте ваши найнеры из-за тупой неуправляемости.
Sharan
17.05.2016
мои особенно, да))
Карлик он просто, вот и вся песня.
Sharan
17.05.2016
1,73 метра. в принципе, да
Kotofey
17.05.2016
Невнимательно читаешь.
Не на найнере он только по одной причине - с 29 колесами, не получается установить руль, достаточно низко для его соревновательной посадки.
At the time, Scott already had a full quiver of World Cup-grade 29ers, but it was said that Schurter was unable to achieve the handlebar height he desired without greatly compromising handling.
(Casper)
29.05.2016
Kotofey
17.05.2016
27,5
Он дал мощный толчок развтию этого стандарта
ElezarD
17.05.2016
По-моему сейчас 27,5 и 29 почти не конкурируют друг с другом, оба устоялись. У некоторых американцев сейчас S рама на 27,5 идет, тогда как M - XL с 29. Тут дело скорее в геометрии, а именно в высоте руля при сохранении относительно короткого выноса для управляемости.
Kotofey
17.05.2016
в принципе да.
Он конкурировал скорее с 26, которых вытеснил начиная со среднего сегмента цен
ezhik007
17.05.2016
Кому как а мне с моим 1,68 метра и 26 хватает...правда кассета деор10...на 29 мне не в айс...
bekar
17.05.2016
Не пользуюсь ни 1*10, ни 1*11, так как рабочий диапазон меньше, чем с двумя передними звездами; и 1*12 тоже использовать не буду. Sram 1*12 - горе от ума на мой взгляд. Зачем? - расширить рабочий диапазон за счет большой звезды кассеты на 50Т при отстаивании концепции одной передней звезды. Видимо, поклонники Sram не могли закатываться в апхилы на 11х. Надеюсь, Shimano не будет заниматься такой ерундой. Ну а когда послушный потребитель перейдет на одну переднюю звезду, СРАМных инженеров постигнет новое озарение: как же мы раньше на одной звезде-то ездили?
Kotofey
17.05.2016
да нет, смысл 1*надцать определенно есть, раз уж обычные катальцы такие соотношения себе ставят. Не по принуждению спонсора, а за свои кровные. Да еще и меняют иногда передние звезды, подстраиваясь под конкретные задачи. Значит что-то в этом есть.
А шимано обязательно будет этим заниматься. Ведь и 11 они свои сделали только после Срама, кажется.
Скив
17.05.2016
Стопудов. Шимана в этом плане просто слегка слоупоки.
bekar
17.05.2016
Конечно смысл есть - если кататься без нагрузок по плоскачу, а в горку и пешком можно подняться.
ElezarD
18.05.2016
Инженеры и маркетологи Sram плачут, читая эти посты )))

Катать только по плоскачу - да так ли это? Допустим 29", шина 2,2 , спереди 32T, сзади 10-42T от "гореумного" Sram. По прикидкам этого достаточно чтобы на большой передаче идти со скоростью около 42 км/ч с более-менее комфортным каденсом - не более 95 об/мин. С другой стороны этого достаточно чтобы катить в подъем на передаче 32/42, что примерно соответствует 26/34. А ведь на найнеры c 2x10 часто надевают систему с малой 26T и кассету 11-36T (где кстати нет 34T, по после 36T идет 32T).

Конечно передаточного диапазона 1x11 не хватит на то чтобы и торчки катить и шоссеров на асфальте обгонять, но для своего назначения передаточного диапазона 420% более чем достаточно. Так например данная трансмиссия идеально себя чувствует в XC, Trail/Enduro. И если почитать западные форумы и отзывы пользователей, а не только журналы, то данная трансмиссия напротив "выстрелила", т.е. точно нашла свою целевую аудиторию.

В этом плане Шимана действительно в остающих, т.к. не только передаточный диапазон у 1x11 ощутимо меньше, но и выпущена была позже. Но они просто ударились в свое Di2 со своими синхро-шифтами, в том числе и в МТБ. Что касается 2x11 и тем более 3x11 - так вот уже действительно перебор и не имеет смысла по сравнению с 2x10.

Кстати Sram по прежнему делает и продает 2x10, если так уж нужно, вопреки высказываниям ниже, что Sram - говно, потому что выбора кроме галимого 1x11 и 1x12 нет.
bekar
18.05.2016
"данная трансмиссия напротив "выстрелила", т.е. точно нашла свою целевую аудиторию." - ну и хорошо, можно только порадоваться, что люди нашли свой продукт. Что до меня - процитирую написанное ниже: "В общем, я не вижу смысла отказываться от 2*10, 2*11." - потому что я не гонщег, и мне нужна универсальность, в первую очередь на низких передачах.
Соглашусь, что 3*11 перебор, другая крайность.
Где я хоть раз написал, что Срэм говно?
ElezarD
18.05.2016
Ок, про "г..но" сам додумал, имел слабость ) Не имеет смысла спорить, когда дело касается личных предпочтений, просто хотел сказать, что 1x11 - не только плоскач катать.
Скив
17.05.2016
То есть 1х11 это еще норм (шимана так делает), а 1х12 это уже полная фигня, да?
bekar
17.05.2016
Я не про это. Шимано предлагает потребителю на выбор одну, две или три звезды впереди. Одну мне не надо, поэтому я могу купить двойник/тройник. У Срэм такого выбора нет. И фигня в том, что Срэм первым запустил в производство ХХ1, топ-велы продавались с такой навеской, люди платили за это деньги. И в это же время, если верить заглавной статье, уже был разработан Eagle и его ставили на командный вел Зачем? Да потому что знали, что рабочий диапазон мал даже для спортсмена с его физподготовкой. Но бабки-то надо поиметь с потребителя, пока будем продавать ХХ1 несколько лет. Eagle может даже и решает проблему диапазона, но многие ли смогут его купить? В общем, я не вижу смысла отказываться от 2*10, 2*11. А про колхозные 10-ск кассеты с выкидыванием звезд и расширителями я лучше промолчу.
Dima!
18.05.2016
Катаюсь на 3*9. 44/36 вместо 32/22 и кассета 11-28
Собираюсь переходить на 3*10, при сборке нового вела. И то из-за того что могут быть проблемы с комплектующими xt через пяток лет на 9-ск, а "апгрейдится" постоянно в лом.
Фтопку 1 звезда.
Хочу плавный шаг.
Kotofey писал(а)
почему удобнее горомоздить монтсруозные кассеты назад, а не использовать спереди 2 звезды?


Ну они спортсмены, они здорово прикатаны на свои дисциплины и трассы, которые заточены под UCI стандарт, где получается что можно обходиться одной звездой. Кроме того, спонсоры предоставляют все возможные комбинации кассет и передних звезд.
Если бы Шуртер сам платил за это говно и сам бы его менял туда-сюда, он бы ездил на двойнике 10 скоростей.

Сам бы я очень хотел посмотреть как у нас на малине обошлись бы одной звездой. Очень бы хотел.
Скив
18.05.2016
Nikolay Gorbunov писал(а)
Сам бы я очень хотел посмотреть как у нас на малине обошлись бы одной звездой. Очень бы хотел.

Чего там смотреть то? Я вполне обходился еще с 10-ск. кассетой 11-36, а на 1х11 вообще никаких проблем.
С удовольствием посмотрю как ты заезжаешь на таких расчетах. Так чтобы метров 600-800 набрать. Мне едва-едва 24х36 хватает.
Kotofey
18.05.2016
А 11sp у тебя шимановские? На обычную втулку 135 мм такое не поставить, полагаю?
Скив
18.05.2016
У меня срам, там свой барабан. 11ск шимана ставится на обычный барабан.
ElezarD
18.05.2016
xD, т.е. срамовский барабан существует и для 135мм с QR. DT Swiss для своих втулок, выпускает конверт киты за сравнительно небольшие деньги, так что не обязательно менять втулку целиком. Значительная часть их втулок и вилсетов конвертится. С другими производителями не все так однозначно, не все позаботились об этом.
Kotofey
18.05.2016
Так ведь судя по всему нифига не хватало диаппазона даже на 10-42, раз поставили уже 50Т. Т.е. потребность то есть, но решают ее таким вот необычным способом.
ElezarD
18.05.2016
50T можно считать дальнейшим развитием 1x(надцать), может даже апофеозом - надо же было куда-то дальше двигаться и выпустить новый продукт топ уровня. Что будет дальше - время покажет.

На правах теоретика. Если посмотреть на спортсменов, а 12 ск. Eagle появился пока у них (не считая нескольких журналистов-обзорщиков), то они ставят при этом 38T вперед. Это ж очень много при наличии 10T сзади. Для не-спортсменов и наличии только 10-42T, думается достаточно будет спереди 30T или 32T или 34T (в зависимости от маршрутов и предпочтений). Было бы интересно попробовать.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов