--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Велобагажник консольный самодельный

Технические вопросы
1204
59
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Прочный стальной велобагажник.
Альтернатива жидкому алюмо-китаю, до 10 кг.
Про подседел не надо писать, никто не заставляет скакать по кочкам с max массой.
Полка крепится на 2-х мебельных болтах -М8.
Адаптер для подседельного штыря идёт в комплекте.
Сварной хомут затягивается винтами -М8 с внутренним шестигранником.
Отвечу на интересующие вопросы, как на форуме, так и лично по эл.почте.
Фото и видео будут позже.
Orc [F2]
29.11.2018
Вадим Есин писал(а)
никто не заставляет скакать по кочкам с max массой.

Ну и зачем тогда
Вадим Есин писал(а)
Альтернатива жидкому алюмо-китаю, до 10 кг.

?
Менее 10кг легко провёз за Кстово (ружьё, некий боезапас, дребедень всякую). Вот на ширпотребе как есть. Но удовольствия везти 25!!! кг! ноль!!! Да на подседеле? На некое извращение новое смотрю...
В.Д
29.11.2018
А он на ходу у вас поворачиваться не будет?
поворачиваться это ладно- хоть и забавно, но там на фотке сочленение предполагающее вертикальный ход ))
RaFaeL
29.11.2018
Видимо, конструктор предполагает, что этот болтик М8 затянет кронштейн так, что он выдержит 10 кг да еще и в динамике )
Первая строка - 25кг.
В.Д
29.11.2018
Так там и вертикальной плоскости поворот возможен, и в горизонтальной! Ждем тестовых заездов и результатов)))
Makstree
29.11.2018
Да, матрица поворота багажника не проработана. Крен багажника зависит от крена вела.
Как же я радуюсь таким комментариям!
Не думал, что простое изделие вызовет какие-то эмоции...
Значит не зря руки об напильник стачиваю.
Всё делаю для вас, с душой и качеством, ребята!
Makstree
29.11.2018
Так то надо сразу писать, что на фото не багажник, а кронштейн прицепа.
Об стяжные болты впереди подседельного штыря все ляжки сотрёт прокаченный велосипедом ездок.
Зализаннее обводы конструкции должны быть, как минимум выступающих частей - за подседел их.
RaFaeL
29.11.2018
Вот никогда не думал, что подобный вопрос задам на велофоруме - а сколько он весит?
Что-то не верится в 1,2 кг со всей этой сваркой и т.п.
ответ на первой картинке же
RaFaeL
29.11.2018
Там немного не то, что на фото. На фото больше элементов
Фото, просто чтобы показать узел крепления к подседелу. Видимо, либо не было подходящей возможности (лень) делать "настоящее" фото, либо опытного коммерческого образца еще нет в наличии. А дальше к этому узлу просто приварена профильная 25я труба и фанерка сверху). Я бы больше в расчетной нагрузке усомнился. Думаю, такая труба 25кг недолго выдержит по кочкам, будет гнуться. Нужен какой-то усиливающий элемент внутрь трубы, типа деревянного черенка.
Alod
29.11.2018
То, про что ТС господ гусаров просил не говорить ни слова, навернётся первым, не переживай.
Я, конечно, расчеты не делал) Но подседел, на мой взгляд существенно живучее. Там рычаги, деформирующие подседел, короче получаются (высота хомута), чем рычаг в длину всей этой консоли. И сила, приложенная к этому рычагу, будет воздействовать по сути в одну точку. Да и просто сама 25я труба из обычной стали относительно мягкая, гнется даже руками, а алюминиевый подседел голыми руками фиг согнешь.
Стальная труба 25 мм примерно в 1,5 раза более жесткая, чем алюподседел 31,6.

Подседелы 27,2, кстати, даже от нажатия руки "играют" так, что за сохранность жопы страшно становится. Хотя вроде ничо, живут.
Makstree
29.11.2018
howmuchisthefis писал(а)
25я труба из обычной стали относительно мягкая, гнется даже руками

Хочу это видеть!
Приноси, будем пробовать) Последний раз 20х20х1,5 у меня согнулась относительно легко. Именно 25ю не пробовал, но, думаю, должна поддаться при рычаге 50см, как у ТС заложено.
Makstree
29.11.2018
На прошлой неделе стеллаж ваял из 25х28х2. Фиг согнешь, если не в тисках.
Ну, видишь, пусть в тисках, но все же гнется руками) При том, что это не динамическая нагрузка. А тут заявлено, что 25кг увезешь. Я просто, бывает, свою багажную сумку гружу кг по 7-10. Так уже с таким весом вел на многочисленных ухабах на наших асфальтовых дорогах начинает так жестко долбить, что каждый раз боязно за багажник и заднее колесо становится, а задний фонарик от таких ударов постоянно поникает "головой" вниз, как ни затягивай крепежный винтик. А тут и вес в 2-3 раза выше, и консоль к тому же.
Хорошо, что ты не в строительстве работаешь. И не в машиностроении )))
Makstree
29.11.2018
Полуметровый кусок трубы можно попробовать согнуть в тисках, приложив при этом такие усилия, что при приложении оных к подседелу его вырвет из рамы вместе с хомутом ))
Ну хорошо, убедили. Тогда отличный багажник, надо брать)
Makstree
30.11.2018
Так то вот. Елку не забудь в трубу воткнуть))
Дык не нужна ж, его ж вдесятером не согнешь)
Шарнир для прицепа на фото похоже.
Консольный багажник лично раздражает лёгкостью поворота на подседеле.
Но лучше иметь место под некоторый груз, чем без него, но смысла делать стальной - не вижу.
Orc [F2]
29.11.2018
уголёк в груди писал(а)
Консольный багажник лично раздражает лёгкостью поворота на подседеле.

А это новая модель - можно на ходу повернуть его на шарнире к себе, образуется этакий столик сбоку. Бутербродики там, бокальчик стоит.
ШР (шутки ради).
Помнится лично, что встречал где-то в конструкциях винтик под шестигранник, типа фиксатра направления назад багажничка.
имхо этот винтик так подсечёт, пропилит при проворотах туда сюда, подседельничек незаметно (пусть даже самый недорогой).
kostrov
29.11.2018
Ничего! :-D Говорят, то что гнется вертится, то не ломается... :(
PS Этот багажник, рассчитанный на 25 кг, поломался на асфальте, под нагрузкой в 3 кг! Неожиданно, через день после успешной 10ти километровой поездки по проселку, где на нем всего-то 16 кг висело. (Поломка произошла незаметно. Вел немного потерял управляемость. Слегка начал вилять...)
Перегружать кочками подседел - тоже опасное занятие. Этот китайский штырь с амортизатором лишь чуть-чуть погнулся. Не поняв "намека", выпрямил. - Но следующие 20 км оказались для него последними. (Сломался внезапно. Хорошо, что шлем на голове был.)
ФОТО справа. про подседел - сломалось как и должно было.
"Взрослый" как эталон горизонтальной верхней трубы надо давно рассматривать, а не какие-то хзкакие хитрожопые наклонные трубы. Подседел должен иметь минимальную длину нмв для данного ездока.
kostrov
29.11.2018
В кривом кадре рама Спутника. :-)
Вроде бы, данный штырь снят с производства. Сейчас, та же фирма выпускает более прочные, тоже недорогие.
Видел подседел с воздушно-масляной системой амортизации. Стоимость - как у хорошей амовилки. Но, что с ним будет на морозе?.. *scratch*
PS Наклонные трубы рам обеспечивают некоторый диапазон при выборе ростовки. Кроме того, в продаже есть "дамские" варианты рам. - Рамы всякие нужны!
new40K
30.11.2018
Название багажника, не помешало.Если не трудно?
Ecconaut
29.11.2018
На багажнике нужны ещё какие-то универсальные элементы предусмотреть для фиксации багажа. Первое что приходит в голову - рамка из металла по контуру площадки. А то я смотрю и не представляю как в текущем состоянии конструкции можно зафиксировать багаж.
Второе - имхо фанера как материал плохо годится. Недолговечно будет. То сыро то сухо в дороге и перепады температур сделают своё дело. Пропитка при этом не панацея.
Orc [F2]
29.11.2018
Не мешайте ТС барыжить, ему надо как-то отбить стоимость сварочника :)
Spawn DNR
30.11.2018
Несколько слоёв горячим лаком ,яхтным ,и будет жить )
Ecconaut
29.11.2018
Вадим Есин писал(а)
Альтернатива жидкому алюмо-китаю, до 10 кг.

Тут вопрос не в прочности багажника, а в прочности рамы и подседела.
Вот нормальный алюмо-китай весом 1.3 кг за 1300р с доставкой, рассчитанный на статичную нагрузку до 75 кг (вполне справится с динамической от груза 25 кг): detail.tmall.com/item.htm?id...Id=3862100685847
Большую нагрузку можно везти только благодаря дополнительным стойкам. Все чистые консольники рассчитаны производителями на вес до 10 кг просто потому что больший вес на практике требует больше точек крепления, а не потому что больше не могут сделать.
kostrov
29.11.2018
Вроде бы, этот "консольный" багажник не для двухподвеса. *scratch*
Ecconaut
30.11.2018
Нет конечно, не для подвесов. Это вариант скорее для тех, у кого не хватает бонок на раме или когда нужна универсальность крепления. В любом случае это даже не важно для тех мыслей, какие я хотел донести: 1) доступны и гораздо более интересные багажники за те же деньги, 2) жидкий алюмо-китай - почти изживший себя штамп (рождённый теми кроильщиками, которые сами выбирают самый дешёвый вариант, а потом удивляются что качество низкое), 3) для большого веса нужны дополнительные точки крепления багажника к раме, а не только увеличение прочности самого багажника.
На указанной вами ссылке, опоры багажника из тонких алюминиевых трубок и смешные пластиковые фиксаторы. От нагрузки в 10 кг они будут извиваться, как кобра под дудочку факира. Свой алюминиевый консольник давно усилил стальными стойками. Все проблемы решились и страхи изчезли. Но масса = 3 кг !
kostrov
29.11.2018
Высоко поднятый груз - не лучшее решение. Обычно, рекомендуются сумочки по бокам, или велоштаны - как вершина мысли. :-)
Ecconaut
30.11.2018
На моём багажнике опоры из ещё более тонкостенных углепластиковых трубок. И он выдержал очень много. Могу смело утверждать что мало каким багажникам пришлось вынести такое, какое вынес мой.
Всё дело в сопромате. Это может быть не очевидно, но при достаточно жёстком креплении и прямых стойках под правильным углом нагрузка на стойки приходится продольная, а не поперечная. Потому оно вполне выдерживает заданные характеристики.
эт точно - жил багажник с 2008 по 2017 год, возил мираж 60 набитый.. - пока винтик не ослаб а я не протянул его - тут стойке и пришел трындец, пришлось на ходу изобретать замену, из случайно нашедшейся мебельной подвесной петли :)
( сломалась регулировочная стоечка около оси заднего колеса)
Oh my God.

%-)
РЖД-дизайн
ElezarD
29.11.2018
ИМХО без упора в перья данная конструкция при заявленной нагрузке - хороший способ убить подседельный штырь и/или раму. Кроме того багажник с грузом будет вращаться на подседельном штыре как собачий х..вост (смотрю чертеж, т.к. фото не совсем в тему). Понятно, что затянуть можно ого-го, но 5 Н*м - обычно рекомендуемый момент затяжки подседельного хомута без разрушения штыря/рамы. Опытный образец есть? тестировался?
new40K
30.11.2018
Вот этот простой багажник, выдержал нагрузку перевозку 2 к.м по ипеням вес перевозимого ( мангал 7кг). Обыкновенная сталюга которая продаётся в магазах.
kostrov
30.11.2018
Не помню, чтоб у кого-то ломались стары стальные багажники. Они или гнулись, или везли, но не ломались. ))
new40K
30.11.2018
Вот и я про то . Цена 350
рублей. И колхозить ничего не надо.
Согласитесь, что про сломанный поседельный штырь на дорожном в том веке не было тем на форумах.
kostrov
01.12.2018
Да, штыри и седла были другие.
Штыри были прочные, но короткие.
Даже под мой рост, приходилось заказывать. Вот эти, сделанные непонятно где, иногда ломались. - Предупредив об этом, друзья выточили мне монолитный титановый. ))
mk011
02.12.2018
У меня на Салюте сломалась нога штатного багажника в том месте, где она была уже расплющена, но ещё нет отверстия. Заменил: krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=59287#p59287
Компактный груз на 25кг - на ум приходит - гири - 16кг и 32кг.
Куда их возить? Выдержать должно при аккуратной езде. Там же не труба к тому же, а квадратный профиль, к которому дощечка крепится. Считаю, что на будущее распорки надо под дощечку приварить для уверенности.
Пусть повесили велоштаны - чуть вбок провернётся багажник - штанинина трётся о колесо. Нехорошо.
Возить здоровый чемодан? Удобно ли?
И вроде никто ещё не заикнулся, что при хорошем соединении с подседелом легко может проворачиваться сам подседел в раме вместе с седлом.
new40K
30.11.2018
Своему товарищу, подарил багажник самоделку . Изготовлен был из нержавейки-шестигранника( в советское время). Бывший владелец говорил что на него грузили больше 25 к.г а вес самого самодела 1100. Вот как то так.
На подседельный штырь один он крепился?
Фото видеть надо.
а иначе это совсем другая история.
new40K
30.11.2018
Спасибо за фото и за чертёж. Но как бы , вертикальные стойки упоры не помешали бы.
Тема именно про багажник на подседельный штырь.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов