12 августа среда
СЕЙЧАС +17°С

Маленький, но гордый бизнес: юный нижегородец ушел из вуза делать обувь по 14 тыс. рублей за пару

История появления бренда авторской обуви ручной работы NK Shoes

Поделиться

Старинная швейная машинка «Зингер», специальная кожа, умение и страсть к своему делу — вот и всё, что нужно обувному мастеру для бизнеса

Старинная швейная машинка «Зингер», специальная кожа, умение и страсть к своему делу — вот и всё, что нужно обувному мастеру для бизнеса

Никита Ковалев три года назад создал собственный бренд обуви Nikita Kovalev Shoes. С тех пор его узнали и полюбили не только в родном Нижнем Новгороде, но и по всей России и даже за границей. Обувь NK Shoes покупают и носят в США, Швейцарии, Италии, Германии и Сингапуре. В новом выпуске «Маленького, но гордого бизнеса» необычный предприниматель — владелец авторского бренда обуви ручной работы. Работает сам на себя и даже не сильно пострадал от последствий пандемии, разве что его клиентам в других странах заветную пару придется немного подождать.

Никита Ковалёв — владелец собственного бренда в свои 23 года. Он работает один и не особенно уповает на рекламу

Никита Ковалёв — владелец собственного бренда в свои 23 года. Он работает один и не особенно уповает на рекламу

Учеба в Москве

Обувью Никита заинтересовался еще в школе, однако не знал, с чего начать. В 2014 году он поступил на архитектурный факультет ННГАСУ, откуда его отчислили через год.

— У меня тогда было полгода, чтобы поступить заново. И я думал, на что потратить это время, и решил съездить выучиться на сапожника в Москву. Ускоренный курс я прошел за три дня, потому что денег совсем не было. С этого момента начался долгий этап развития, — вспоминает Никита.

Вскоре он восстановился в университете, однако быстро понял, что учеба его интересует мало, и решил делать обувь.

Как таковых вложений в свое дело, как в классическом бизнесе, у Никиты не было. Однако мы попробовали посчитать: поездка на обучение столицу обошлась в 35 тысяч рублей, покупка оборудования — еще около 10 тысяч рублей и аренда помещения в Нижполиграфе — около 10 тысяч рублей.

Кстати, его мастерская до сих пор находится здесь, правда, уже несколько раз приходилось переезжать из разных студий.

— Однажды три месяца посидел дома, но соседи начали ругаться: хватит стучать, вали куда-нибудь. Дома обувь делать не очень удобно: шумно, постоянно пахнет клеем, — смеется герой.

Заказы приходят к нему не только от соотечественников: есть у него покупатели и в Европе, и дальше

Заказы приходят к нему не только от соотечественников: есть у него покупатели и в Европе, и дальше

О стиле и свободе

— Эта обувь выглядит не как новая, а, скорее, как потертая или немного грязная, — так описывает свой бренд Никита Ковалев.

Это исключительно эксклюзив ручной работы, такая обувь в России почти не представлена. Сырье — только натуральная кожа.

— Мы всё равно не можем выглядеть всегда идеально чисто и опрятно. И мне кажется, что это такой уровень свободы, когда ты принимаешь это. Так появилось направление в одежде, что-то типа авангарда. Люди, которые могут себе это позволить, — самые свободные. Могут выглядеть, грубо говоря, как бомжи, а ботинки или пиджак стоят целое состояние. И чем грязнее одежда, тем она дороже, — объясняет обувщик.

На самом деле «обшарпанными» или «грязными» такие ботинки не назовёшь. Выглядят они всё равно дорого

На самом деле «обшарпанными» или «грязными» такие ботинки не назовёшь. Выглядят они всё равно дорого

«Рекламы не даю»

Несколько первых пар собственноручно сделанной обуви Никита Ковалев дарил друзьям, принимал пожелания и советы. А уже через год у начинающего обувщика начались первые продажи.

— Только через год после того, как я запустил бренд, я начал нормально делать обувь. Но вообще я каждый год так себе говорю. Так что в следующем году, наверное, тоже скажу: ну, наконец-то я научился ее делать. Это ремесло, в котором нужно постоянно совершенствоваться, — считает создатель NK Shoes.

Большинство покупателей приходят к решению о покупке, увидев его обувь в инстаграме, хотя сам Никита признается, что вести соцсети ненавидит. Год назад он также начал работать с Etsy, международной торговой площадкой, специализирующейся на продаже изделий ручной работы.

— Я нигде никакой рекламы не делаю, однако неплохие заказы оттуда есть, — отмечает Никита Ковалев.

За последний год там у него купили обувь в США, Италии, Швейцарии, Корее и Сингапуре. Однако 90% его покупателей — жители Москвы.

Никита честно признаётся, что терпеть не может вести соцсети, а потому не особенно любит продвигать свой продукт

Никита честно признаётся, что терпеть не может вести соцсети, а потому не особенно любит продвигать свой продукт

«В Нижнем не сделаешь дороже»

В России одна пара от NK Shoes обойдется в 14–20 тысяч рублей. Для Европы и именно этого стиля обуви — это очень дешево, утверждает Никита. С учетом комиссий маркетплейса и доставки там эта обувь продается дороже. Но зарубежные покупатели умудряются находить русские цены в соцсетях бренда и торговаться до упора.

— В Нижнем Новгороде ты не сделаешь дороже, тут это и так дорого. А в Европе — это копейки. Итальянец как-то нашел цены в Facebook и начал торговаться, сошлись на 17 тысячах рублей, — вспоминает Никита.

Цены на подобную обувь в РФ и на Западе могут различаться кардинально

Цены на подобную обувь в РФ и на Западе могут различаться кардинально

Во время пандемии

Когда в страну пришел коронавирус, Никита попытался записаться в волонтеры. Но они не ответили. Тогда он решил вернуться к своему любимому делу — обуви.

— Люди всё равно писали, но заказов было мало. В апреле, например, всего один, хотя и большой. Вышел в ноль. В мае спрос уже восстановился, загрузка обычная, — рассказал владелец NK Shoes. — Проблема сейчас в том, что границы закрыты. Заказы в Италию, Сингапур и Швейцарию не могут уехать. Я не знаю, что с этим делать. Можно обратиться к «Почте России», чтобы они дали какие-нибудь ответы? Потому что это кошмар какой-то.

В ближайшее время Никита Ковалев планирует дополнить свой ассортимент одеждой. Однако речь тоже идет лишь об эксклюзивных единичных экземплярах.

— Хочется сделать максимально крутой продукт, на который найдется столь же крутой покупатель. Хотелось бы сделать монобренд — две–три пары обуви, крутой одежды и постоянно это дорабатывать. Еще я сейчас занимаюсь продюсированием других брендов: создаем либо мерч, либо бренд одежды, — добавил он.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК83
  • СМЕХ7
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!