В ближайшее время могут существенно вырасти цены на легкие коммерческие автомобили (LCV) импортного производства. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) Таможенного союза, подводя предварительные итоги антидемпингового расследования, посчитала убедительными доказательства демпинга при импорте LCV с дизельным двигателем, сообщает "Ъ". Антидемпинговое расследование инициировала "Соллерс" осенью 2011 года. Сейчас оно вышло на финишную прямую, и в течение нескольких ближайших недель должно завершиться.
Повышение пошлины с 10% до 40% выгодно отечественным производителям – за счет этого повышения "Соллерс" и ГАЗ смогут увеличить свою долю на рынке. Под угрозой - LCV полной массой 2,8-3,5 т с дизельным двигателем объемом до 3 л и типом кузова "фургон" или "комби-грузопассажирский фургон". Именно они активно импортируются в Россию.
Увеличение пошлин в первую очередь отразится на ценах Volkswagen (концерн ввозит LCV из Германии и Польши), Mercedes-Benz (из Германии), Fiat и Peugeot-Citroen, которые в основном поставляют LCV в Россию с совместного завода в Италии. Меньше должен пострадать Ford, так как автопроизводитель поставляет автомобили из Турции, а кроме того, согласился сотрудничать: снизил объем импорта и запустил в Елабуге совместное производство с "Соллерсом".
Защитные меры выгодны отечественным производителям, так как помогут им быть более конкурентоспособными в плане соотношения цены и качества. Напомним, Группа ГАЗ недавно начала продавать свою новую модель «ГАЗель Next».