Авто Конец хитростям страховщиков - витиеватые фразы из договоров они должны убрать

Конец хитростям страховщиков - витиеватые фразы из договоров они должны убрать

clubinf.ru

Страховщикам запретили обижать клиентов. Согласно опубликованному постановлению пленума Верховного суда России по правилам выплаты страховок, клиенты даже могут требовать компенсацию морального вреда за обиды.

Постановление настолько защищает права потребителей, что даже вызвало определенную тревогу в страховом сообществе, ведь теперь поводов для отказа клиенту у страховщиков стало гораздо меньше.

Например, страховщики должны будут возмещать утрату товарной стоимости автомобиля. В постановлении она отнесена к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля. Нежелание страховщиков платить за уродующие машину царапины – она же ездит – признано нерезонным. Верховный суд решил, что так поступать с клиентами нельзя. Под возмещением утраты товарной стоимости страхователю предлагается понимать уменьшение цены автомобиля из-за ухудшения внешнего вида, а также эксплуатационных качеств машины в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Также страховая выплата за ущерб авто обязательна независимо от того, кто управлял машиной. Страховщик не может отказаться выплачивать компенсацию за поврежденный в ДТП автомобиль, если за рулем был человек, не вписанный в страховой полис.

В том числе признан нерезонным отказ клиенту в выплате на основании того, что он забыл в угнанной машине ключи и документы – ведь заплатить страховой компании он не забыл, а это – главное. В документе сказано, что "при разрешении дел о выплате страхового возмещения следует иметь в виду, что в соответствии со статьями 961, 963 и 964 ГК РФ оставление в транспортном средстве по неосторожности регистрационных документов на него либо комплекта(ов) ключей, диагностической карты, а также их утрата, не является основанием для освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения".

А за неправомерный отказ от выплаты компенсации страховщиков надо штрафовать, полагает Верховный суд: "если суд удовлетворил требования страхователя (выгодоприобретателя) в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке страховщиком, он взыскивает со страховщика в пользу страхователя (выгодоприобретателя) штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона)".

Таким образом, в связи с принятым постановлением пленума Верховного суда, страховым компаниям в ближайшее время нужно будет уточнить условия страхования и внести корректировки в договоры страхования. То есть исключить все витиеватые фразы с двусмысленными трактовками.

Другие ссылки по теме:

.

http://www.rg.ru/2013/07/05/strahovki.html

Новость обсуждается на форуме "Автофлуд"
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Знакомства
Объявления