Рынок грузовых автомобилей – не для широкого круга покупателей. Однако тенденции на этом авторынке в конечном счете связаны с интересами весьма широкого круга россиян.
Несмотря на спад продаж, ОАО «КАМАЗ» увеличило свою долю на рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. по итогам семи месяцев 2013 года до 46,6 процентов, сообщает производитель на своем официальном сайте. Самыми продаваемыми моделями по итогам реализации в январе-июле 2013 года стали бортовой автомобиль КАМАЗ-43118, самосвалы КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-6520. Всего же на внутреннем рынке было продано 20,4 тысяч единиц грузовиков, что на 11,3% меньше, чем было продано в аналогичном периоде 2012 года.
Нужно отметить, что российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. по итогам семи месяцев 2013 г. упал даже ниже, чем объем продаж «КАМАЗов» – он снизился на 33,9% по сравнению с АППГ и составил 43,8 тысяч единиц.
Автопроизводитель считает, что негативная ситуация связана со вступлением России в ВТО, так как оно негативно сказалось на покупателях подобной грузовой техники. Кроме того, на продажи негативно повлияло давление на рынок остатков импортной техники, которую завезли на территорию России в начале года, и отставание от графика по финансированию таких федеральных целевых программ, как, например, «Жилище», «Автомобильные дороги», «Развитие села».
.