Некоторое время назад АвтоВАЗ хотел провести реформу холдинга ОАО "Лада-Сервис". В том числе и по причине неэффективного управления. Но, к настоящему моменту, концепция изменилась.
АвтоВАЗ не будет доводить собственную долю в предприятиях сервисно-сбытового холдинга ОАО "Лада-Сервис" до 75% и выше, сообщает издание «Волга Ньюс». Дочерняя компания ОАО "АвтоВАЗ" – ОАО "Лада-Сервис" – была создана в 2007 году и объединяет в России 65 дилерских центров. В 2011 году АвтоВАЗ задумал масштабную реформу холдинга с целью поменять структуру собственности дилеров. Решение было связано с желанием вывести активы, а также - с рейдерскими атаками на компании, входящие в "Лада-Сервис" со стороны миноритариев и конкурентов. И – неэффективным управлением, которое привело к накоплению долгов перед коммерческими банками и АвтоВАЗом в размере нескольких миллиардов рублей.
Для решения этих проблем в том числе было предложено довести доли владения холдинга в своих "дочках" до 75% плюс одна акция. В противном случае АвтоВАЗ планировал выходить из капитала компаний ОАО "Лада-Сервис". Однако итоги этой реформы оказались совсем иными. За истекший период официально было зарегистрировано лишь четыре подобных сделки, после которых доля ОАО "Лада-Сервис" в уставном капитале дилерских компаний вырастала до требуемой величины. И теперь, по словам президента АвтоВАЗа Игоря Комарова, компания вообще отказалась от планов по доведению долей владения в ОАО "Лада-Сервис" до 75% - Волжский автозавод хочет развивать свою сервисную сеть совместно с партнерами.
.