Вчера, накануне юбилея автозавода, на АВТОВАЗе прошла ежегодная конференция поставщиков. Во время встречи глава тольяттинского автоконцерна заявил, что цены на автомобили слишком высокие - и прежде всего, в этом виноваты именно поставщики.
19 июля 2016 года, ОАО "АВТОВАЗ" совместно с ООО "АВТОВАЗ РЕНО НИССАН ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ" провёл ежегодную конференцию поставщиков предприятия. Основной целью конференции, как уточняет пресс-служба предприятия, стало знакомство поставщиков со стратегией АВТОВАЗа по развитию базы поставщиков, обеспечению бесперебойности поставок, их качества и оптимизации затрат в данном направлении.
Как сообщает ТАСС, президент АВТОВАЗа Николя Мор, подводя итоги встречи, подчеркнул, что в настоящее время стоимость автомобилей, сходящих с конвейера автозавода, значительно завышена. Связано это, по его мнению, с тем, что поставщики используют при расчётах не рубли, а валюту.
"Могу подтвердить, что продажная цена автомобилей слишком высокая, особенно что касается бюджетных моделей, таких, как, например, Lada Granta. Мы ожидаем, что в результате взаимодействия с нашими поставщиками по итогам сегодняшней встречи себестоимость автомобилей будет снижаться. Наша задача - улучшить на 10% локальную интеграцию в течение ближайших трёх лет", - заявил Николя Мор. "Мы считаем, что ряд российских поставщиков являются достаточно конкурентными, и наша задача - работать с ними и покупать всё за рубли", - заключил глава АВТОВАЗа.
А между тем, сегодня, 20 июля, АВТОВАЗу исполняется 50 лет.
Справка: Ровно полвека назад было принято правительственное Постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Генеральным директором строящегося предприятия назначен Виктор Николаевич Поляков. Спустя несколько месяцев ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Завод строила вся страна. Не смотря на то, что строительство было запланировано в течение 6 лет, предприятие было построено в рекордные сроки – 3,5 года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые 6 автомобилей ВАЗ-2101.
За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 28,5 млн. машин 40 различных серийных моделей. Каждая новая модель компании становилась событием в масштабах страны и пользовалась устойчивым спросом. Среди бестселлеров – ВАЗ-2101 и ВАЗ-2106, продажи каждой из которых превысили 4 миллиона. Семейство LADA Samara достигло 5-миллионого тиража. Легендарный внедорожник LADA 4х4 преодолел 2-миллионную отметку. Сегодняшний успех LADA обеспечивают новые модели – Vesta и XRAY. Сразу после начала продаж новинки LADA вышли на лидирующие позиции: LADA Vesta входит в ТОП-5 самых продаваемых моделей в России, а LADA XRAY – в ТОП-20. Во всех этих автомобилях – труд более 500 тысяч человек, которые работали в разное время на заводе.