Из-за распространения коронавирусной инфекции власти рекомендуют нижегородцам оставаться дома, чтобы свести к минимуму контакты с окружающими. Если покинуть квартиру все же придется, имеет смысл отказаться от использования общественного транспорта в пользу такси. Во-первых, так можно избежать большого скопления народа, а во-вторых, компании сегодня тщательно следят за здоровьем водителей и чистотой автомобилей. О новых мерах по борьбе за безопасность пассажиров рассказали в Яндекс.Такси.
Ежедневная диагностика
Предрейсовые медицинские осмотры, которые по закону должны проходить водители перед любым выходом на линию, сейчас особенно актуальны. В Москве и Московской области каждое утро здоровье водителя проверяют через терминал удаленного медосмотра или у врача транспортного предприятия. Обычно такой осмотр занимает не больше пяти минут, однако позволяет держать под контролем состояние организма водителя — ведь, как правило, первые признаки ОРВИ скрыть сложно. Осмотр начинается с измерения температуры.
— На работе я постоянно ношу многоразовую маску, которую меняю трижды в день, — рассказал работающий с заказами Яндекс.Такси водитель Антон Умилин, — в течение рабочего дня не снимаю перчаток. Ношу не резиновые, а хлопчатобумажные — в них руки «дышат». И маски, и перчатки мне шьет жена в своем ателье.
Антон заметил, что пассажиры, увидев водителя «при полном обмундировании», заметно успокаиваются и чувствуют себя более комфортно.
Факт проверки водителя сразу заносят в электронный путевой лист. Техническую исправность автомобиля тоже проверяют — механик оценивает его состояние и тоже отмечает это в ЭПЛ. Это экспериментальный проект Яндекс.Такси, который как нельзя кстати пришел на помощь таксистам во время эпидемии.
Врач всегда на связи
Удаленные технологии сегодня на пике популярности, ведь они дают возможность быстро получить услугу онлайн, а не ехать за ней, рискуя собственным здоровьем. В скором времени водители Яндекс.Такси и курьеры, доставляющие заказы Яндекс.Еды, смогут при необходимости бесплатно пообщаться с врачом с помощью видеосвязи, текстового чата или по телефону. Терапевты и педиатры будут на связи круглосуточно, узкие специалисты — по записи. Такой подход поможет избежать посещения медицинских центров в условиях пандемии.
Обратиться к врачу смогут водители и курьеры независимо от их гражданства или срока работы. В тестовом режиме услуга будет доступна для сотрудничающих с сервисами Яндекса водителей и курьеров из Казани, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Краснодара.
Не меньше внимания в настоящее время уделяют и чистоте автомобилей.
— Чтобы не подвергать риску ни себя, ни пассажиров, я каждый день обрабатываю машину антибактериальным спреем — распыляю его в салоне, а затем тщательно протираю все поверхности, — добавляет Антон Умилин. — Процедуру повторяю в начале и в конце смены, а также после каждого «подозрительного» пассажира — например, если он чихает.
Более того, для водителей и перевозчиков, которые сотрудничают с Яндекс.Такси, действуют центры дезинфекции в Москве, Нижнем Новгороде, Воронеже, Омске, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Географию планируется расширять. В таких центрах водители могут пройти профессиональную дезинфекцию автомобиля методом «холодного тумана» — процедура занимает всего 5–10 минут и абсолютно безопасна для человека. Достаточно проветрить салон и можно с чистой совестью принимать новые заказы.