1
Изнашивается ли зимняя резина в такую погоду?
И шипованная, и фрикционная зимняя резина дольше живет, если ездить по льду и снегу, но жители крупных городов даже зимой чаще всего утюжат асфальт и рельсы, и с этой точки зрения весна не несет ничего нового. Асфальт, конечно, влияет и на шипы, и на саму резину, но так происходит круглый год. Для зимней резины вреднее само потепление, потому что шипы, например, могут перегреваться и терять прочность посадки. Страдает и фрикционная резина, износ которой при езде по теплому асфальту увеличивается.
Впрочем, не стоит преувеличивать этот эффект: кратковременное потепление не убьет зимнюю резину сразу, а чтобы снизить износ, перейдите на более плавный стиль вождения. Ничто не убивает зимнюю резину сильнее водителя, который ездит так, словно у него хроническая диарея.
Поделиться
2
Когда все-таки менять шины?
Вопрос сугубо индивидуальный. Если вы не привязаны к машине на 100%, ездите по городу и можете в случае чего переждать день–два, можно менять шины уже сейчас. Если же предстоят дальние поездки, особенно в горные районы, а машина нужна позарез, лучше повременить.
Поделиться
3
Как узнать, что летние шины совсем изношены?
Для летней резины остаточная глубина канавок протектора составляет

Так выглядит индикатор износа
Фото: читатель 74.RU
Ездить на лысой резине опасно: помимо риска механического разрушения есть еще одна проблема: малая глубина канавок не позволяет эффективно отводить воду, и шины могут потерять сцепление в дождь.
Поделиться
4
Шины изношены неравномерно. В чем проблема?
Чаще всего — сбитые углы установки колес (развала и схождения). Кроме того, важно следить за давлением: если оно неодинаково, разным может быть и износ. Перекачанные шины истираются ближе к центру протектора, недокачанные — на периферии. Влияет и дисбаланс колес, который, помимо отпавших балансировочных грузиков, может объясняться повреждением металлокорда: например, вследствие удара. Балансировку шин желательно делать при каждом шиномонтаже, даже если резина хранилась на дисках.
Поделиться
5
Можно ли выбрать шины и колеса, которые отличаются от заводских типоразмеров?
Да, если это не противоречит перечню размеров, указанных в инструкции к автомобилю. При подборе колес, помимо диаметра, ширины и типа крепежа, важен также вылет. Он обозначается после литер ET в миллиметрах, может быть как положительным, так и отрицательным. Скажем, в маркировке колеса (диска) 7.5J x 16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6 вылет равен 35 мм. Несовпадение вылета приведет к нерасчетной нагрузке на ступичные подшипники и может лишить гарантии на подвеску, если речь о новом авто.
Поделиться
6
Как проверить правильность установки направленных или асимметричных шин?
Для направленных шин значимо направление вращения: оно обозначается стрелочкой на боковине. У асимметричных шин важно не путать наружную (outside) и внутреннюю стороны.
Поделиться
7
Можно ли ездить на зимней резине летом?
Иногда старую зимнюю резину донашивают летом, что в целом допустимо. С точки зрения Правил и технического регламента Таможенного союза, летом запрещены лишь шипованные шины, но штрафа в любом случае пока нет. Нешипованная резина изнашивается летом быстро, зимняя с удаленными шипами живет подольше и, как правило, отличается неплохой проходимостью за счет развитых грунтозацепов. В любом случае зимняя резина уступает летней по многим характеристикам при езде по сухому горячему асфальту, так что вариант компромиссный.

Осенняя переобувка идет строго по графику, который задает погода: ездить по снегу на летней резине — самоубийство. Весной требования мягче
Фото: Илья Бархатов / 74.RU
Поделиться
8
Стоит ли накачивать шины азотом?
Нет, чаще всего это лишь повод взять с вас больше денег при шиномонтаже. У азота есть некоторые преимущества: например, он не окисляет резину и детали, снижая их старение и коррозию, но для шин гражданских автомобилей особенного смысла в этом нет — они не живут столько, чтобы эффект был ощутим.
Поделиться
9
Храню шины без колес. Вредна ли для них регулярная перебортовка?
Нет, если речь о шиномонтажниках с высокой квалификацией и хорошим оборудованием. Неопытный мастер может сломать внутренний обод резины, что в крайних случаях приводит к ее негодности. Перебортовка дополнительно нагружает материал шины, но на общей долговечности сказывается редко: чаще всего резина выходит из строя по другим причинам.
Поделиться
10
Сколько должен стоить шиномонтаж?
В Нижнем Новгороде цены на услуги по смене резины очень разнятся. Самые высокие, традиционно, у официальных дилеров. За шиномонтаж для дисков популярного 16 диаметра в сервисе у официалов просят в среднем две тысячи рублей, но кое-где в нагрузку предлагают бесплатную диагностику тормозной системы и подвески, а также скидки на хранение зимней резины. Если эти услуги для вас актуальны, то может получиться выгодно.
Аналогичную процедуру крупные сети шиномонтажей по городу готовы провести
Еще дешевле резину поменяют в местечковых автосервисах и шиномонтажках в гаражах. Стандартный прайс там за R16 — 1300–1500 рублей. Тут стоит быть внимательным и подойти к выбору мастеров с осторожностью. Самое верное — поспрашивать знакомых или хотя бы почитать отзывы в интернете. Еще больше можно сэкономить, воспользовавшись сервисами с купонами, там обещают шиномонтаж
Поделиться