Автоэксперт Сети городских порталов Артём Краснов проанализировал видео с моментом аварии, случившейся вчера днем на 43-м километре трассы Нижний Новгород — Киров у поворота на деревню Тайное в Борском районе. Он отверг версию о том, что девушка — водитель Nissan заснула за рулем, и предположил, что причиной ДТП могла стать техническая неисправность автомобиля.
— При засыпании водителя машина обычно плавно «уплывает» с дороги или какое-то время едет зигзагами, здесь же маневр получился достаточно резкий, и видно, что в последнюю секунду водитель X-Trail ударил по тормозам — видимо, всё же бодрствовал. Осторожно предположу, что могут быть проблемы с усилителем руля, у этой модели он электрический. Я не слышал о самопроизвольном вывороте руля именно у X-Trail, но на других машинах такие проблемы бывали, правда, в каждом таком инциденте много спорного и недоказанного.
Краснов отметил, что по характеру инцидента у него сложилось впечатление, что руль по каким-то причинам вывернулся влево, а разобраться в нем смогут только эксперты после исследования авто.
Такая версия эксперта противоречит первым заявлениям ГИБДД по этой аварии.
— Просто выехала на встречку, не справилась с управлением. Поворот крутой, наклон — три процента. Возможно, это повлияло на ее стиль вождения. Дорога была ровная, пустая, чистая, — рассказал старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Нижегородской области Алексей Еремеев.
На тематических автомобильных сайтах говорится, что второе поколение Nissan X-Trail зарекомендовало себя как генерация автомобилей высокого уровня надежности.
По мнению многих автовладельцев, рулевая рейка (один из главных узлов рулевого управления) Nissan X-Trail в силу относительной простоты своей конструкции мало подвержена внезапным поломкам и преждевременному износу.
Поломка в данном узле может возникнуть спонтанно — например, при случайном наезде на бордюр или при попадании в яму. В случае, если не осуществлять должного контроля за узлом, даже малозаметный (поначалу) люфт элементов реечного механизма очень скоро приведет к дорогостоящему ремонту. Кроме того, критический износ элементов этого узла часто становится причиной потери контроля над автомобилем.
Напомним, авария произошла 30 мая около 15:30. Девушка на Nissan выехала на встречную полосу и столкнулась с автомобилем Mitsubishi. Затем в них врезалась легковушка Chery. В результате аварии погибли четыре человека: девушка — водитель Nissan и мужчина на соседнем сиденье, девушка — водитель Mitsubishi и пассажир-мужчина. Еще один мужчина и двое детей доставлены в больницу. Как сообщили нам в Министерстве здравоохранения Нижегородской области, сейчас двое ребят 2013 и 2015 годов рождения находятся в детской областной больнице.