Очевидная, на первый взгляд, авария случилась на перекрестке проспекта Гагарина и улицы Бекетова в Нижнем Новгороде. Девушка ехала на BMW по главной дороге, когда слева из слепой зоны внезапно выскочил Nissan. Водители не успели среагировать, поэтому обе машины получили сильные механические повреждения. Владелец Nissan отрицает свою вину, хотя хозяйка BMW начала движение на зеленый сигнал светофора. NN.RU спросил автоюриста Льва Воропаева, как правильно действовать после таких ДТП.
Авария произошла 22 августа около 12 часов дня на перекрестке проспекта Гагарина и улицы Бекетова. Движение автомобилей на этом участке регулируется с помощью нескольких светофоров с дополнительными секциями на поворот.
Со слов нижегородки, которая была за рулем BMW, авария произошла следующим образом: она двигалась по проспекту Гагарина в сторону площади Лядова. В какой-то момент ей пришлось выехать через пунктир на выделенную полосу. При этом на середине перекрестка около островка безопасности, девушка собиралась заехать обратно в «обычную» полосу. Когда загорелся зеленый сигнал светофора, BMW двинулся прямо.
— Слева от меня было еще три ряда машин, я поехала позже них. Как только я вылезла из-за автомобилей, мне в левую переднюю часть влетел Nissan, за рулем которого был обыкновенный дедушка. Сначала на эмоциях мужчина просил у меня прощения, поскольку всем было понятно, что он выехал на запрещающий свет. Однако в объяснительной он указал, что двигался на зеленый и мне нужно еще попробовать доказать обратное, — объяснила нижегородка.
По приезде в ГАИ участники аварии стали конфликтовать. Водитель Nissan давит на то, что девушка ехала по выделенной полосе. Нижегородка уверена, что мужчина нарушил правила и выехал на перекресток уже после запрещающего сигнала светофора.
На данный момент в распоряжении водителя BMW есть записи с двух камер видеонаблюдения, но ни на одной из них не видно, на какой сигнал светофора двигается Nissan. Однако, если обратить внимание на соседнюю машину, которая так же планировала повернуть на улицу Бекетова, она остановилась ровно в тот момент, когда встречный поток начал движение. По мнению бывшего инспектора ГАИ Александра Соколова, с которым пообщался NN.RU, сверив тайминги светофоров, можно будет установить, на какой свет в итоге поехал Nissan.
Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились за комментарием к автоюристу с многолетним опытом Льву Воропаеву. Мужчина часто имеет дело со сложными инцидентами, происходящими на дороге.
— Если водитель Nissan не признаёт, что ехал на запрещающий сигнал, это нужно доказывать. Тот факт, что на видео видно, как некий автомобиль рядом остановился и стоит, ничего не доказывает. Если водитель не признаёт, что двигался на запрещающий сигнал, то нужны дополнительные доказательства, свидетельские показания, видеозапись того, что он двигался на запрещающий сигнал светофора. Если водитель в показаниях написал, что выехал на мигающий зеленый либо просто на зеленый, попробуйте доказать обратное.
Однако, по словам автоюриста, есть и другие варианты развития событий. К тому же в разбирательстве по ДТП сейчас фигурирует тот факт, что BMW двигался по выделенной полосе.
У нас по таким делам, которые рассматривают сотрудники ГАИ, действует презумпция невиновности. То есть вы должны доказать, что кто-либо что-то нарушил. Если он лично это не признаёт, тогда однозначно вывод сделать нельзя
— Во-первых, если водитель BMW ехал по маршрутной транспортной полосе, он действительно не имеет преимущество. То есть BMW двигался с нарушением ПДД. В этой ситуации вина должна быть доказана, водителя должны привлечь к ответственности за движение по полосе для маршрутных транспортных средств. Второй момент. Красный сигнал светофора не доказан, но у нас желтый тоже является запрещающим сигналом светофора. И позиция первого кассационного суда такая: если едешь на желтый сигнал светофора, ты тоже нарушаешь ПДД, вне зависимости от ссылки на пункт 6.14 правил дорожного движения. Таким образом, в этой ситуации должны наказать обоих водителей. Одного — за то, что двигается по полосе для маршрутных транспортных средств, второго — за то, что выехал на запрещающий желтый сигнал светофора, на перекресток. И всё, это два постановления о штрафе должно быть. Тогда оба водителя обращаются в страховую компанию и им выплачивают по 50% каждому, вне зависимости от того, сколько пунктов нарушил, размера штрафа и так далее, — объясняет Лев Воропаев.
При этом есть и другое развитие событий, если кто-то из участников ДТП не согласен с таким раскладом.
— Если кто-то не согласен, он обращается в гражданский суд. И с большой долей вероятности, если будет установлена вина обоих водителей, то в суде встанет, скорее всего, вопрос по пункту 6.14: смог бы водитель Nissan своевременно, не прибегая к мерам экстренного торможения, остановиться перед стоп-линией на запрещающий желтый сигнал светофора. И эксперт должен на этот вопрос ответить. Если эксперт отвечает положительно (что мог), то установят его вину. Если эксперт ответит отрицательно, то его вину не установят. Я имею в виду вину в нарушении ПДД. И, скорее всего, гражданский суд всю вину возложит на водителя BMW. Еще раз говорю, при наличии экспертизы. Если эксперт устанавливает его вину, то, скорее всего, вину разделят 50 на 50, — резюмировал эксперт.
Напомним, 22 августа в Нижегородской области на трассе Муром — Нижний Новгород произошла другая страшная авария. Там столкнулись две легковушки. От сильного удара машины выбросило в кювет. Одна из них буквально превратилась в груду железа, а водитель был заблокирован внутри.