Все новости
Все новости

Нижегородский инженер стала владельцем бренда одежды. А потом грянул кризис, пришлось идти в онлайн

За 4 года Надежда Мудрецова успела дважды спасти свой бизнес и создать сообщество предпринимателей

Надежде Мудрецовой не только пришлось однажды кардинально сменить сферу, но и не раз бороться за свой бизнес

Поделиться

Сегодня бизнесу приходится решать одновременно множество сложных вопросов: как перестроиться на работу в новых условиях кризиса и пандемии, сохранить команду, оптимизировать расходы, найти новые источники заработка. В очередном выпуске рубрики «Маленький, но гордый бизнес» NN.RU рассказывает историю Надежды Мудрецовой.

Много лет она проработала инженером-энергетиком, а четыре года назад вместе с сестрой открыла магазин одежды ENZO. Как запустить магазин с нуля, договориться с торговым центром о новых условиях аренды, создать бизнес-сообщество в своем городе и что делать, когда коронавирус «закрыл» точку, в которую вложено столько денег и сил, — в нашем материале.

«Одежда для тех, кто думает, что носит»


Надежда Мудрецова 7 лет проектировала высоковольтные линии электропередачи. Это работа не из простых — срочные проекты требуют занятости по 14 часов, а то и больше. Однако и платят за нее неплохо. Личные сбережения Надежда вложила в бизнес сестры Натальи Седловой — магазин одежды в Ярославле.

— Почему именно одежда? Мне как человеку с ростом больше 180 сантиметров и 41-м размером ноги всегда было непросто найти нужные вещи. В 80–90-е годы одежды для меня не было. Нас одевала мама по журналам, по «Бурда Мода». Всегда хотелось выглядеть чуть лучше. С точки зрения инженерии, одежда — это инструмент твоего разговора в мире. Как ты себя преподносишь? Можно одеться и на маленькие деньги, но при этом выглядеть очень эффектно. Я понимаю, как человека любых пропорций, от 40-го размера и до бесконечности, одеть так, чтобы он выглядел исключительно, — объяснила предприниматель.

По ее словам, одежда ENZO — это одежда для женщин, которые вникают в то, как они хотят выглядеть и какое впечатление производить. Это средний ценовой сегмент. Средний чек — от 3 до 10 тыс. рублей. В магазине очень трепетно относятся к закупкам: подбирают капсулы под разные типы фигуры.

— Мы ездим на выставки CPM в Москве два раза в год, я езжу сама на производства, которые нахожу, смотрю, как и что шьется, какая атмосфера. Я четко понимаю, что в современном мире не хватает личного внимания. Когда приходит новая коллекция, мы сразу знаем, кому что подойдет, связываемся с покупателями и рассказываем, — отметила Надежда Мудрецова.

За закупками и подбором моделей нижегородка следит лично

За закупками и подбором моделей нижегородка следит лично

Поделиться

Полупустой ТЦ


Вскоре сестры поняли, что нужно масштабироваться, и решили перенести магазин в Нижний Новгород. Для торговой точки они присмотрели только что построенный торговый центр в центре города — «Небо». В открытие вложили несколько миллионов рублей.

— Посоветоваться было не с кем, мы вложили большие деньги. И так получилось, что в ноябре и декабре в ТЦ еще были люди. А в январе 2016 года на год их не стало. Нас этот год научил очень многому. Либо ты все закрываешь и прощаешься с деньгами, либо надо что-то решать. А так как мне эти деньги никто не подарил, я их заработала сама, мы начали искать способы, — вспоминает Надежда.

Переговоры с арендным отделом были долгими и муторными, собственники не хотели идти навстречу магазину и менять условия. Ситуация продолжалась несколько месяцев. Однако вскоре прийти к общему решению все-таки удалось: магазину согласовали переезд в другое место в ТЦ.

Вполне вероятно, что вы не раз видели магазин нашей героини, когда гуляли по «Небу»

Вполне вероятно, что вы не раз видели магазин нашей героини, когда гуляли по «Небу»

Поделиться

Бизнес-проблемы


Предприниматель признается, что в начале работы проблем было много: и с бухгалтерской отчетностью, организационной формой предприятия, и с сотрудниками.

— У нас было и ООО, и ИП, разные системы налогообложения. Как найти того, кто будет все это сдавать? Как и кому доверить все эти печати и подписи… Кучу штрафов заплатили в налоговую инспекцию. <…> С поставщиками тоже бывает сложно, у них бывает эмоциональное выгорание. Нужно постоянно быть в поиске чего-то нового и классного.

На днях случилось и первое мошенничество «от их имени».

— У нас во «ВКонтакте» есть группа, и там одна женщина написала в комментарии вопрос о размере. На что ей в личные сообщения ответил неизвестный пользователь со словами: «Да все есть, вот ссылка на оплату». Наша покупательница, к сожалению, отправила ей деньги, даже не подумав, с какого аккаунта ей написали. И только потом сообразила, что это было мошенничество. Так я поняла, что мы стали популярны, — рассказала она.

Еще один важный вопрос для компании — кадры: «Сколько у нас прошло собеседований, пока мы не нашли людей, с которыми можем работать. Сложно найти человека, заинтересованного в работе, в продажах, в обучении. Мне кажется, что все любят учиться. Но как показала практика, вообще нет. Я купила обучение, прошла его, адаптировала, говорю: «Давайте сделаем». Они на меня смотрят и говорят: «А у нас сегодня выходной». Это же твои знания, и ты будешь больше зарабатывать, и соответственно, жить по-другому. Но у людей есть в голове определенные шаблоны».

Переход в онлайн дался бизнесвумен не без трудностей, но всё же прошёл успешно. Сейчас заказы от покупателей на сайт поступают каждый день

Переход в онлайн дался бизнесвумен не без трудностей, но всё же прошёл успешно. Сейчас заказы от покупателей на сайт поступают каждый день

Поделиться

«Нам нужно сообщество»


Негативный опыт получилось обернуть на пользу делу. В какой-то момент Надежда Мудрецова поняла, что ей не хватает знаний и связей. Бизнес-тренерам доверия нет, а дополнительное высшее образование получать слишком долго. Так появилась идеи создать в Нижнем Новгороде сообщество женщин-предпринимателей. Похожее объединение уже было в Ярославле.

— Каждую неделю мы проводим встречи, на которых выступает спикер и помогает решать какую-то практическую задачу для бизнеса: экономика, нетворкинг, кадры и так далее. Это колоссальный ресурс, и наши участницы реально растут в заработке. Найти эксперта в той или иной отрасли — самая большая боль у предпринимателя. И с появлением сообщества у нас везде свои люди. Мы делаем совместные маркетинговые акции, обмениваемся аудитории, постоянно качаем друг друга. У многих начинающих такого ресурса нет. Наша сила в объединении, — делится бизнес-леди.

Еженедельные встречи вскоре пополнились конкурсом «Королевы бизнеса» и премией «Женщина года».

Сейчас женщине-предпринимателю удалось создать вокруг себя активно развивающееся бизнес-сообщество, главная цель которого — помогать друг другу как в жизни, так и в бизнесе

Сейчас женщине-предпринимателю удалось создать вокруг себя активно развивающееся бизнес-сообщество, главная цель которого — помогать друг другу как в жизни, так и в бизнесе

Поделиться

«Для кого-то с началом пандемии начались выходные. У меня не было еще ни одного»


Вскоре было решено обновить интерьер в магазине. 7 марта этого года он открылся после ремонта, а 27 марта торговые центры закрылись из-за пандемии коронавируса. Преображение магазина, по задумке предпринимателей, должно было увеличить оборот как минимум на 40%. Однако сегодня эти расчеты неактуальны. По мнению бизнес-леди, в ближайшее время ритейл потеряет до 50% оборота.

— С начала пандемии для кого-то начались выходные. У меня не было ни одного выходного. Я не посмотрела еще ни одного фильма. Не знаю, радоваться этому или нет, — улыбается Надежда Мудрецова.

За первые десять дней был отлажен интернет-магазин. Около 14 дней с начала режима самоизоляции люди были будто в спячке. Никто не понимал, что будет дальше, боялись тратить деньги.

— Через две недели все оживились. У нас начались продажи. Мы стали делать доставки в Москву, Владимир, Киров. У нас везде заключены договоры. Конкурсы, вовлечение, продажа. Для меня это новый опыт, — делится героиня.

По ее мнению, прежних офлайн-продаж даже после победы над коронавирусом ждать не приходится.

— Я не могу сказать, что я на 100% перестроилась, потому что еще очень многое нужно освоить: таргетированную рекламу, SMM и прочее. И я в это сейчас вкладываю, мы разбираемся с этим. Я пока не готова с Wildberries и LaModa соревноваться. Но может быть, когда-нибудь мы выйдем на такой ресурс, — надеется предприниматель.

Если у вас или у ваших знакомых тоже есть своё небольшое дело, за которым стоит интересная история создания, или вы готовы рассказать о трудностях, с которыми столкнулись и о своей экономике, пишите нам на news52@iportal.ru!

  • ЛАЙК8
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter