Многие мировые бренды одежды закрыли свои магазины в России. Предполагается, что их смогут заменить отечественные, в том числе и нижегородские компании. Корреспондент NN.RU пообщалась с местными модельерами и выяснила, насколько компании готовы «захватывать» рынок и что будет с ценами на одежду. Подробнее — в нашем материале.
Несколько дней назад международные бренды одежды такие, как H&M, Zara, Mango и другие, приостановили в России свою деятельность из-за спецоперации на Украине. Глава Нижегородской области Глеб Никитин в своем телеграм-аккаунте заявил, что на место крупных компаний в регионе придут локальные бренды, поэтому в плане нижегородских модельеров «наладить взаимоотношения между дизайнерами, швейными предприятиями и торговыми сетями: дизайнеры разрабатывают коллекции, местные предприятия их отшивают, а в ТРЦ продают».
Однако насколько быстро локальные компании смогут подстроиться под потребности нижегородцев — еще неизвестно. Стоимость товаров у местных производителей значительно выше, чем у глобальных торговых сетей, а самого товара — меньше.
Импортозамещение возможно, но нужны деньги
Как рассказала NN.RU владелица нижегородского бренда PARLE и эксперт в области легкой промышленности Ольга Рыхлова-Парле, в регионе существуют более 20 локальных брендов, которые продают одежду не только в Нижнем Новгороде, но и за рубежом, поэтому наладить импортозамещение возможно.
— Я давно говорю, что будущее развитие легкой промышленности и импортозамещения точно лежит в развитии локальных брендов. Никаких глобальных масштабных всероссийских брендов создавать не нужно, — сказала Рыхлова-Парле.
По ее словам, на данный момент проблем с поставщиками нет, поскольку не все страны объявили России санкции. Кроме того, местные компании могут закупать качественные ткани в Китае, Индии, Пакистане, Узбекистане и Южной Корее. Также и на российских складах пока есть запасы текстиля.
Она уточнила: чтобы в стране и в Нижнем Новгороде наладить импортозамещение, необходимо принять несколько мер поддержки на законодательном уровне. Например, предоставить субсидию ритейлерам или компаниям, чтобы те смогли организовать продажи в торговых сетях. «Также субсидии потребуются на производство, потому что никто из локальных брендов не работает в склад, все стараются работать без торговых остатков, и быстро в два-три дня заполнить торговые сети мы не сможем. Это возможно сделать в течение двух-трех месяцев, но без субсидий не получится», — сказала владелица бренда PARLE.
Рыхлова-Парле добавила, что сейчас в стране есть несколько предприятий по производству тканей, однако этого мало, поскольку их объем и ассортимент продукции недостаточен.
Модная перестройка
По словам нижегородского дизайнера Павла Рябинина, уровень цен на товары не снизится, а, наоборот, будет постепенно расти из-за увеличения стоимости тканей, фурнитуры.
Аналогичная ситуация складывается и у бренда уличной одежды AV wear: чтобы не снижать качество товара, компания вынуждена поднять цены на одежду, поскольку они выросли и у поставщиков ткани. Кроме того, как рассказал NN.RU основатель компании Андрей Воробьев, сейчас приобрести одежду этого бренда можно только онлайн, поскольку производитель вынужден сокращать расходы, в том числе и на аренду помещения.
Как отметила Рыхлова-Парле, быстро скорректировать стоимость одежды местных компаний не удастся. «Цены сетевых брендов обусловлены многолетней, даже десятилетней историей развития и инвестированием огромных денег», — сказала она.
Поэтому быстро заменить массмаркет у нижегородских модельеров не получится. Зато они могут предложить населению другие услуги, например, перешивать одежду или создавать индивидуальный гардероб.
— Проблема ухода ярких зарубежных брендов (например, спортивных Adidas, Nike, Puma) — в том, что они не просто забирали большую часть рынка, они еще этот рынок создавали. Их нативная, интересная, качественная реклама показывала не конкретный бренд, а умение и возможность чувствовать себя хорошо в определенной одежде. Именно этого сейчас не будет хватать, — сказал создатель «Город Горький» Александр Макаров.
По его словам, компания готова занять часть освободившегося рынка одежды и порадовать покупателей новыми моделями, однако всё «упирается в материалы».
— Концепция бренда от спортивно-агрессивного расширится в пользу более спокойного кежуала, который подходит любой аудитории. Например, на лето мы готовим трикотажные костюмы (оверсайз футболка и шорты), — добавил Макаров.
Он уточнил, что в ТРЦ одежда бренда «Город Горький» пока продаваться не будет, поскольку у компании нет возможности открыть свой магазин. Возможно, в Нижнем Новгороде заработают мультибрендовые магазины, где в одном помещении будут продаваться несколько марок.
Редакция NN.RU отправила запрос в региональное Министерство промышленности, торговли и предпринимательства о том, какие региональные меры поддержки планируется разработать для нижегородских брендов одежды, однако ответа мы не получили.
Ранее NN.RU собрал список компаний, которые временно прекратили работу на территории Нижегородской области.