Бизнес Спецоперация на Украине Санкции на моду: смогут ли нижегородские модельеры заменить зарубежный массмаркет

Санкции на моду: смогут ли нижегородские модельеры заменить зарубежный массмаркет

С какими проблемами столкнулись местные бренды, и возможно ли импортозамещение?

Стоимость одежды от нижегородских брендов будет постепенно увеличиваться из-за роста цены тканей у поставщиков

Многие мировые бренды одежды закрыли свои магазины в России. Предполагается, что их смогут заменить отечественные, в том числе и нижегородские компании. Корреспондент NN.RU пообщалась с местными модельерами и выяснила, насколько компании готовы «захватывать» рынок и что будет с ценами на одежду. Подробнее — в нашем материале.

Несколько дней назад международные бренды одежды такие, как H&M, Zara, Mango и другие, приостановили в России свою деятельность из-за спецоперации на Украине. Глава Нижегородской области Глеб Никитин в своем телеграм-аккаунте заявил, что на место крупных компаний в регионе придут локальные бренды, поэтому в плане нижегородских модельеров «наладить взаимоотношения между дизайнерами, швейными предприятиями и торговыми сетями: дизайнеры разрабатывают коллекции, местные предприятия их отшивают, а в ТРЦ продают».

Однако насколько быстро локальные компании смогут подстроиться под потребности нижегородцев — еще неизвестно. Стоимость товаров у местных производителей значительно выше, чем у глобальных торговых сетей, а самого товара — меньше.

Импортозамещение возможно, но нужны деньги


Как рассказала NN.RU владелица нижегородского бренда PARLE и эксперт в области легкой промышленности Ольга Рыхлова-Парле, в регионе существуют более 20 локальных брендов, которые продают одежду не только в Нижнем Новгороде, но и за рубежом, поэтому наладить импортозамещение возможно.

— Я давно говорю, что будущее развитие легкой промышленности и импортозамещения точно лежит в развитии локальных брендов. Никаких глобальных масштабных всероссийских брендов создавать не нужно, — сказала Рыхлова-Парле.

По ее словам, на данный момент проблем с поставщиками нет, поскольку не все страны объявили России санкции. Кроме того, местные компании могут закупать качественные ткани в Китае, Индии, Пакистане, Узбекистане и Южной Корее. Также и на российских складах пока есть запасы текстиля.

Она уточнила: чтобы в стране и в Нижнем Новгороде наладить импортозамещение, необходимо принять несколько мер поддержки на законодательном уровне. Например, предоставить субсидию ритейлерам или компаниям, чтобы те смогли организовать продажи в торговых сетях. «Также субсидии потребуются на производство, потому что никто из локальных брендов не работает в склад, все стараются работать без торговых остатков, и быстро в два-три дня заполнить торговые сети мы не сможем. Это возможно сделать в течение двух-трех месяцев, но без субсидий не получится», — сказала владелица бренда PARLE.

Рыхлова-Парле добавила, что сейчас в стране есть несколько предприятий по производству тканей, однако этого мало, поскольку их объем и ассортимент продукции недостаточен.

Модная перестройка


По словам нижегородского дизайнера Павла Рябинина, уровень цен на товары не снизится, а, наоборот, будет постепенно расти из-за увеличения стоимости тканей, фурнитуры.

Самый бюджетный товар на сайте магазина «Павел Рябинин» — юбка из парчи, ее стоимость составляет 2,9 тысячи рублей

Аналогичная ситуация складывается и у бренда уличной одежды AV wear: чтобы не снижать качество товара, компания вынуждена поднять цены на одежду, поскольку они выросли и у поставщиков ткани. Кроме того, как рассказал NN.RU основатель компании Андрей Воробьев, сейчас приобрести одежду этого бренда можно только онлайн, поскольку производитель вынужден сокращать расходы, в том числе и на аренду помещения.

Самый дешевый товар у этого производителя — хлопковая футболка. Ее стоимость со скидкой составляет почти 1,6 тысячи рублей.

Как отметила Рыхлова-Парле, быстро скорректировать стоимость одежды местных компаний не удастся. «Цены сетевых брендов обусловлены многолетней, даже десятилетней историей развития и инвестированием огромных денег», — сказала она.

Поэтому быстро заменить массмаркет у нижегородских модельеров не получится. Зато они могут предложить населению другие услуги, например, перешивать одежду или создавать индивидуальный гардероб.

— Проблема ухода ярких зарубежных брендов (например, спортивных Adidas, Nike, Puma) — в том, что они не просто забирали большую часть рынка, они еще этот рынок создавали. Их нативная, интересная, качественная реклама показывала не конкретный бренд, а умение и возможность чувствовать себя хорошо в определенной одежде. Именно этого сейчас не будет хватать, — сказал создатель «Город Горький» Александр Макаров.

По его словам, компания готова занять часть освободившегося рынка одежды и порадовать покупателей новыми моделями, однако всё «упирается в материалы».

— Концепция бренда от спортивно-агрессивного расширится в пользу более спокойного кежуала, который подходит любой аудитории. Например, на лето мы готовим трикотажные костюмы (оверсайз футболка и шорты), — добавил Макаров.

Он уточнил, что в ТРЦ одежда бренда «Город Горький» пока продаваться не будет, поскольку у компании нет возможности открыть свой магазин. Возможно, в Нижнем Новгороде заработают мультибрендовые магазины, где в одном помещении будут продаваться несколько марок.

Стоимость одежды в «Городе Горьком» начинается от 875 рублей. За такую цену в магазине можно приобрести хлопковую футболку

Редакция NN.RU отправила запрос в региональное Министерство промышленности, торговли и предпринимательства о том, какие региональные меры поддержки планируется разработать для нижегородских брендов одежды, однако ответа мы не получили.

Ранее NN.RU собрал список компаний, которые временно прекратили работу на территории Нижегородской области.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления