Криминал расследование «Честно, мы плаваем в дерьме». Как бизнесмену из Нижнего удалось увильнуть от силовиков, поссориться с соседями и пропасть

«Честно, мы плаваем в дерьме». Как бизнесмену из Нижнего удалось увильнуть от силовиков, поссориться с соседями и пропасть

История о сломанной канализации переросла в расследование об исчезнувшей фирме и бюджетных миллионах

Благоустройство Кабацкого озера стало примером провального многомиллионного проекта

Два года назад из бюджета Богородской администрации пропало свыше 10 млн рублей. Именно на такую сумму местные следователи оценили ущерб от благоустройства Кабацкого озера (на него было выделено почти 100 млн рублей). Вместе с деньгами с горизонта пропал и подрядчик — нижегородская фирма «Юламенс», и ее владелец Павел Шахин. Уголовное дело о мошенничестве возбудили, но, судя по всему, разыскивать по нему никого не стали. Возможно, про пропавшего Шахина и испарившиеся миллионы все давно бы и забыли, но неожиданно дело обрело новый поворот.

Несколько недель назад в редакцию NN.RU обратилась пенсионерка Любовь Болдырева с жалобами на соседей: при строительстве особняка они якобы повредили канализацию ее дома. Нечистоты хлынули в подвал, в результате чего просел фундамент, а вслед за этим и стены здания пошли трещинами. Но самое интересное, что, по заверению пенсионерки, жильцы особняка — это тот самый пропавший Павел Шахин и его подруга. Мы «порылись» в этой странной истории и почти раскрыли многомиллионное дело. Приготовьтесь, вас ждет нетривиальная детективная история.

«Жаловаться будем, ябедничать?»

Краснокирпичный дом под номером 13 на Цимлянской вплотную примыкает к металлическому забору. Ограждение покрыто белой краской. За ним — такого же цвета здание в два этажа с огромными окнами и забетонированной площадкой перед домом. Здание под нехорошей цифрой выглядит скромнее. Под его окнами стоят старые металлические качели, сердито лает пес на привязи. В доме живет 59-летняя Любовь Болдырева.

На пороге появляется 11-летняя внучка пенсионерки. Ребенок ведет нас внутрь: в прихожей стоит затхлый, гнилой воздух. Пол у боковой стены проломан, к ней приткнуты металлические балки.

— Ну что — жаловаться будем? Ябедничать? — говорит Любовь, появившаяся на лестнице.

Любовь рассказывает, что этот кирпичный дом — память о погибшем 16 лет назад муже-инкассаторе. Здание построили его родители еще в 60-е. В нем Любовь провела половину жизни. Вместе с ней там сейчас живут две дочери и внуки.

Два дома на Цимлянской с разными историями

По словам пенсионерки, соседний участок, где сейчас стоит белый особняк, купили в 2008 году, а через пару лет около стен ее дома развернулась стройка.

— Когда они [соседи] делали канализацию, ковшом бульдозера ударили по фундаменту двора. Сразу, конечно, ничего не рухнуло, но удар был сильный. А осенью, когда начались дожди, погреб затопило — под всем двором. И он рухнул, все засыпало, — рассказывает женщина.

Стена держится на подпорках

Семья за свой счет наняла два грузовика песка и засыпала погреб, однако проблему это решило лишь частично, рассказывает пенсионерка. Удушливый запах по-прежнему стоит в прихожей. Кроме того, от дома начала отходить стена. Чтобы она окончательно не рухнула, а вместе с ней и половина здания — пришлось подпереть ее балками.

— Я звонила хозяину, говорю: «Паш, сделай что-нибудь», — жалобно говорит Любовь. — Он ответил: «А это все ерунда. Да ладно тебе, это все чушь». И отмахнулся. Честно, мы плаваем в дерьме. Единственное, что спасает, что мы все землей и песком засыпали, но запах-то идет.

Хозяин белого особняка и «кабацкий» скандал

Хозяина соседи не видели уже давно. Со слов Любови — он представлялся бизнесменом Павлом Шахиным. На участке мужчина появлялся не один, а с подругой Екатериной Левушевой. Соседи называют их гражданскими супругами.

Про Павла Шахина известно немного. Ему 41 год. В прошлом, согласно налоговым данным, он торговал автомобилями и лесоматериалами, а еще возглавлял ассоциацию правоохранительных органов «Система» в Нижневартовске. Сейчас он владеет нижегородской фирмой «Юламенс». Компания появилась в начале десятых годов и поначалу работала на подрядах «Газпрома», «Роснефти», «Сибур-Холдинга»: разбирала старые нефтегазопроводы и приводила в порядок земли, где они проходили. В конце десятых «Юламенс» планировала построить два чугунных завода в Свердловской области, но позднее отказалась от проекта.

Проект благоустройства Кабацкого озера

В начале 2021 года компания Шахина попала в реестр недобросовестных поставщиков за уклонение от подписания госконтракта. Примерно в это же время фирма сдает крупный проект — обустроенное пространство с лодочными станциями, пирсом и дощатыми дорожками вокруг Кабацкого озера в Богородске. Однако очень скоро местные жители начали жаловаться, что благоустройство разваливается: из пирса вываливаются доски, из земли торчат детали фундамента.

Богородск был основан в XVI веке и назван в честь стоящей на берегу озера церкви. Сейчас оно называется Кабацким из-за Царева кабака, который находился рядом.


Региональный Следственный комитет возбудил уголовное дело о мошенничестве. Силовики подсчитали, что сумма невыполненных работ на благоустройстве составила более 10 миллионов 400 тысяч рублей.

«Кабацкое озеро стало символом многомиллионного провального благоустройства...»

Всего же компания «Юламенс» по контракту получила 96 миллионов рублей. Богородская администрация без всяких замечаний приняла работу. Затем фирма Шахина, как и сделанное ей благоустройство, растаяла. Ни силовики, ни журналисты не смогли найти следов «Юламенса». Фирма отсутствовала по юридическому адресу.

Владелец меняется, проблемы остаются

Последний раз Шахин, или человек, похожий на него, появлялся на Цимлянской на Новый год — его видела внучка Болдыревой. Вместо мужчины в белом особняке сейчас живет Екатерина Левушева. В разговоре с корреспондентом NN.RU она обмолвилась, что дом на Цимлянской достался ей недавно: как раз в декабре 2022 года.

Подтвердить слова Любови о связи Шахина, Левушевой и дома на Цимлянской напрямую сложно. Еще совсем недавно это можно было сделать, направив запрос в Росреестр, но с марта 2023 года государство скрыло сведения о владельцах недвижимости от посторонних глаз. Теперь доступ к такой информации имеют лишь сотрудники российских силовых структур.

Стена у части дома отходит — сквозь щель пробивается свет

Косвенно о связи Шахина с улицей Цимлянская говорят данные, полученные через программу Getcontact. Она позволяет увидеть, как абонента вписывают в справочники на своих телефонах другие люди. Мы вбили номер Шахина, полученный от соседей, — в списке из ста выданных сервисом названий дважды попадается Цимлянская.


Мы позвонили по этому номеру. На том конце провода действительно ответил мужчина, отозвавшийся на имя Павел.

— Охота вам, корреспондентам, заниматься грязным бельем прошлых… Это вообще когда было? — сказал мужчина и стал отрицать, что имеет какое-либо отношение к Цимлянской улице.

Затем уточнил, записывается ли разговор — получив положительный ответ, бросил трубку.

Подгонит трактор и снесет весь двор

Пока бизнесмен не появляется на Цимлянской, соседям — Любови Болдыревой и ее семье — приходится напрямую иметь дело с Екатериной Левушевой. Пенсионерка жалуется, что состоятельная соседка якобы угрожает снести часть ее дома трактором.

— Я отвечаю, что я полицию вызову, а она говорит, что плевать хотела на полицию, только позвонит — и с земли нас сотрут, — возмущается Любовь.

Екатерина, по ее словам, придвинула забор вплотную к треснувшей стене, при этом отрезав часть ее земли. Правда, сама хозяйка в коротком разговоре с корреспондентом NN.RU утверждала, что не имеет к нему никакого отношения: ограждение якобы появилось до того, как она приобрела землю.

Любовь Болдырева рассказывает о конфликте с непростыми соседями

— И участковый наш сначала говорил, что да, есть нарушения. Но после разговора с ней нарушения почему-то исчезли, — удивляется дочь пенсионерки Дарья.

Обитательница особняка недовольна, что снег и вода стекали с крыши дома соседки на якобы ее территорию. Екатерина предложила соседям поставить снегозадержатели на крышу. Любовь отказалась — тогда дело дошло до угроз.

— На крышу сейчас не залезешь. У меня любая вибрация — и дом сложится вместе со двором, — жалуется пенсионерка.

В белом особняке осенью прошлого года Екатерина занялась бизнесом — открыла частный детский сад. Судя по информации на портале, он принимает детей от годика, имеет ясли, проводит занятия по рисованию, логоритмике и организует некие «нейроигры». При этом у детсада нет лицензии, о чем нам сообщили в нижегородском Минобразовании.

В региональном Роспотребнадзоре NN.RU пояснили, что для подобных учреждений никаких специальных разрешений не требуется. По закону их деятельность определяется как досуговая, а не образовательная.

Ни денег, ни задержаний

Во время нашего визита, пока мы общались с Любовью, во двор вышла Екатерина Левушева. Она разглядывала машину, на которой мы приехали. Пыталась расспросить у водителя, кто мы такие. Однако, когда корреспондент NN.RU представился, женщина не захотела общаться.

Сейчас абсолютно непонятно, кто будет отвечать за разрушающийся дом пенсионерки. Где сейчас находится Павел Шахин, с которым соседи связывают многие свои беды, они не знают. В семье Любови Болдыревой полагают — он либо был арестован, либо скрывается от уголовного преследования после скандала с Кабацким озером. Правда, в пресс-службе регионального СК сообщили, что никого по этому делу не задерживали. Более того, как сообщил NN.RU источник в правоохранительных органах, ни Шахина, ни фирмы «Юламенс» нет в нижегородских базах данных следственных органов. Складывается впечатление, что силовики даже не пытались найти виновных в исчезновении как минимум 10 миллионов рублей из бюджета.

— Мы не комментируем это дело, — отрезали корреспонденту NN.RU в пресс-службе СК по Нижегородской области.

Дело закрыто. Что говорят подрядчики

Мы связались с братом Павла, Сергеем Шахиным. Сейчас он живет в Нижнем Новгороде, занимается исполнением и сочинением песен. Пару лет назад мужчина выдвигался кандидатом в гордуму в качестве самовыдвиженца, но был снят с выборов после жалобы члена движения «Патриоты России» и московского бизнесмена Андрея Ковалева. Сергей Шахин признался, что не пересекался с братом уже три года, но дал контакт подрядчика Максима Холкина, который работал с «Юламенс» при благоустройстве Кабацкого озера.

Холкин сразу выложил, что дело о мошенничестве давно закрыто, подробностей он не знает, но посоветовал обратиться к другому подрядчику, который тоже работал на благоустройстве — Алексею Белобородову. Он в Нижнем владеет сразу двумя компаниями — электромонтажной «ЭСС-НН» и строительной «АВБ-ГРУПП». Он тоже утверждает, что дело закрыли. По мнению Белобородова, Шахин либо сам, либо через знакомых занес нужным людям деньги. Напомним, в нижегородском Следственном комитете отказались NN.RU как-либо комментировать расследование дела по Кабацкому озеру. Зато в региональной прокуратуре нам подтвердили, что оно действительно закрыто — следователи не нашли состава преступления в «поплывшем» многомиллионном благоустройстве.

Трещина, идущая вдоль стены дома Любови Болдыревой

Бизнесмен пояснил, что тоже давно никаких дел с «Юламенс» не имеет и где находится владелец компании, не знает. У Павла Шахина, помимо уголовного дела, закрытого или нет, есть еще один повод не высовываться. Согласно сайту судебных приставов, на предпринимателе висело более 18,5 миллиона рублей долга, который появился после разбирательств с некой самарской организацией «Магистраль». Решение по процессу было опубликовано в 2021 году. В свое время Шахин заключил с фирмой договор подряда на 15 миллионов рублей. О каких именно услугах идет речь — из документа непонятно. Но зато мы знаем, что его фирма получила деньги, однако не выполнила никаких работ.

На данный момент исполнение решения о взыскании 18 млн рублей приостановлено. Согласно пометке на сайте судебных приставов, у Шахина по какой-то причине не смогли найти имущество, с которого можно было бы взыскать эти деньги.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления