Сотрудники регионального УФСБ задержали в Дзержинске главу комитета по управлению муниципальным имуществом Максима Рабина. Его подозревают в превышении служебных полномочий после срыва программы по расселению жителей из аварийных домов. Рабина отправили под домашний арест до 24 июня, говорится на сайте городского суда.
По версии следствия, Рабин в декабре 2021 года заключил контракт на расселение жителей из ветхих домов с неким бизнесменом и перечислил ему из бюджета 42,6 млн рублей в качестве аванса. Затем, уже в сентябре 2022 года, с тем же предпринимателем и его доверенным лицом Рабин заключил еще один договор и передал им еще 30,5 млн рублей аванса. При этом чиновник, как полагают силовики, прекрасно знал, что выделенные до этого деньги не могли быть освоены в срок и жители не получат пригодные для проживания квартиры.
Все это, считает следствие, Рабин сделал, чтобы показать видимость исполнения государственной программы. При этом пострадали другие добросовестные бизнесмены. С ними чиновник расторг контракты по надуманным основаниям, чтобы заключить новый договор с коммерсантом, который не успел выполнить уже взятые на себя обязанности по строительству жилья.
— В результате указанной противоправной деятельности бюджетам различных уровней нанесен ущерб более 20 миллионов рублей, а программа по расселению граждан из ветхого фонда не была выполнена в установленные сроки, — рассказали в нижегородском УФСБ.
Примечательно, что Максим Рабин ранее уже оказывался на скамье подсудимых. Его обвиняли в халатности, из-за которой пострадала 20-летняя студентка техникума Яна Камаева. В 2021 году она упала в яму с кипятком и получила 75% ожогов, чудом выжила и проходила долгую реабилитацию. Выяснилось, что котлован образовался из-за протечки труб с горячей водой. На неисправность дзержинские коммунальщики долгое время не обращали внимания, что и привело к трагедии.
За эту халатность осудили двух чиновников, в том числе руководителя дзержинского департамента ЖКХ Александра Платонова. Он получил три года условно и штраф в размере 1,5 миллиона рублей в пользу потерпевшей стороны. А вот с председателя КУМИ Максима Рабина были сняты все обвинения.