Нижегородская область отправила заявку в правительство РФ на получение инфраструктурных кредитов на сумму 61,4 млрд рублей. Они пойдут на реформу общественного транспорта, развитие территорий южной части города и благоустройства исторического центра. Срок погашения кредита — 15 лет, ставка — 3%. Об этом сообщил губернатор Глеб Никитин, выступая перед заксобранием региона. Мы поговорили с экономистом и узнали, на какие цели выгоднее всего было бы направить средства.
Глеб Никитин уточнил, что в будущем планируется существенное обновление транспорта в городе. На это пойдет значительная часть полученных средств.
— В 2020 году на маршруты Нижнего Новгорода вышли 84 новых автобуса большого класса, а до 2030 года планируется приобретение более 500 машин, в том числе для значительного увеличения подвижного состава на линии, — заявил губернатор.
В программу-максимум Глеб Никитин включает строительство четырех станций метро, замену 1000 единиц подвижного состава, проведение 121 км трамвайных путей.
В начале июня Госдума РФ приняла закон о предоставлении регионам кредитов из бюджета на инфраструктурные проекты. Они будут выделяться на 15 лет по ставке не более 3%. Ранее президент Владимир Путин заявил, что до 2023 года планируется выделить инфраструктурных кредитов более чем на 500 миллиардов рублей из федерального бюджета.
Также Глеб Никитин рассказал, что на реализацию программы развития Нижегородской городской агломерации правительство рассчитывает привлечь 415 миллиардов за десять лет. Большую часть из них планируют получить от частных инвесторов.
Профессор ННГУ им. Лобачевского, доктор экономических наук Роман Вакуленко считает, что наиболее перспективное направление для инвестирования в регионе — развитие метро и транспортной сети. Поэтому планы вложиться в эти сферы у правительства во многом оправданы.
— Самый выгодный инфраструктурный проект для нас — развитие метро. С появлением станции в верхней части города оно уже начало выходить на новый уровень по окупаемости. Продление метро позволит получать региону стабильный доход. И для такого большого города и вынужденная, и нужная мера — строительство новых развязок, дорог. Проведение моста на Бор, развязка на Ольгино, строительство объездной трассы — это все проекты, которые жизненно необходимы региону. Это не сразу окупается, но это в перспективе будет приносить прибыль и уберет пробки.
Месяц назад началось благоустройство Почаинского бульвара. Проект стоит более 50 миллионов рублей. О том, как преобразится бульвар, смотрите в материале NN.RU.
А на что вы бы потратили 61 миллиард в первую очередь?