Областное управление Федеральной антимонопольной службы возбудило первое дело по новым поправкам к закону о рекламе в соцсетях. Под прицелом ведомства оказался телеграм-канал «Мой Нижний Новгород», разместивший ряд рекламных постов без пометок. Об этом NN.RU сообщили в ФАС.
Причиной возбуждения дела стало отсутствие пометки «реклама» на 16 постах за сентябрь. В ведомстве объяснили, что придерживались статьи 18.1 «О рекламе», которая недавно дополнилась новыми поправками о размещении коммерческого материала в соцсетях.
NN.RU обратился в региональное управление ФАС и узнал, как теперь действует закон:
— Штрафы телеграм-каналу будут назначены за каждый пост или по совокупности?
— Скорее всего, за совокупность. Административных правонарушений еще не было, мы просто рассматриваем по признакам нарушения рекламного законодательства, — объяснила сотрудница ФАС.
— То есть сейчас каждый областной телеграм-канал и паблик во «ВКонтакте» будет под надзором?
— Мы рассматриваем лишь по обращениям граждан, — резюмировали в ведомстве.
На человеческом: кто-то написал донос на телеграм-канал. Штрафы для организаций составляют до 500 тысяч рублей, для должностных лиц — до 200 тысяч рублей, для граждан — до 100 тысяч рублей. Для рекламных систем действует повышенный штраф: до 700 тысяч рублей.
В понедельник ФАС заинтересовалась предприятием «Нижегородэлектротранс». Администрация города установила «экономически необоснованные тарифы на услугу по предоставлению доступа к инфраструктуре в размере 399 рублей в месяц с НДС».