«Рыжий Нижний 2018» — фестиваль, посвященный людям с яркой солнечной шевелюрой, впервые пройдет в Нижнем Новгороде. 8 сентября — Всемирный день рыжих. Говорят, их на земле не так уж и много, всего 1–3%. Но нам не составило труда найти, пожалуй, самого рыжего нижегородца. Известный в медиасреде Игорь Маслов рассказал, как живется людям, поцелованным солнышком, и почему на самом деле закатилась звезда «Сетей НН».
— «Рыжий» — цвет волос или состояние души?
— И то, и другое, в зависимости от ситуации. До сих пор случается, что ребятишки в группах, когда прохожу мимо, затихают, а потом шепчутся, а потом смеются вслед… Тогда я на какие-то секунды становлюсь таким же по возрасту, как они, а по цвету волос рыжим — обидно…
Вспоминаю потрясающую историю. Первые три года второго тысячелетия. Я тогда занимался МТV в Нижнем Новгороде и поехал на региональную конференцию сети на Кипре. Помимо семинаров, мы успевали там еще и отдыхать. И вот в один из дней всей командой отправились в аквапарк в Айа-Напу.
То, что увидели там, бросилось в глаза абсолютно всем… Такого количества рыжих на квадратный метр я не видел никогда в жизни! Казалось, что там проходил какой-то международный симпозиум рыжих… Людей с другим цветом волос было просто незаметно! И вот мы все ходили по парку и аттракционам такие улыбчивые, предупредительно вежливые по отношению друг к другу и до безумия счастливые. Рыжие разных национальностей, но с неизменным цветом волос. Дети, папы с мамами, парни с девушками, даже пожилые люди… Рыжие… Вот незабываемые впечатления!
И удивительное состояние души…
Потом, когда работал коммерческим директором в «Сети НН», носил рыжий хвост. Причем, пришел в «Сети» уже с хвостом. Ну, носил и носил… А это все было в звездные времена телестанции, когда у нас рейтинги новостей «Кстати» забивали рейтинги новостей федеральных каналов, когда по доходам станция была лучшей региональной станцией и на её базе собирались развивать федеральную сеть «Рен ТВ».
И вот однажды надоел мне хвост и я его решил состричь, о чем и сказал тогдашнему генеральному директору Анатолию Семеновичу Лерману. Он запретил категорически, сказав, что мой хвост — талисман станции и, пока он на месте, все у нас будет хорошо. Но ведь не послушал я. Состриг. И это стало началом конца «Сетей»…
Стали бодаться учредители. Начались судебные проблемы. Федеральную сеть в итоге построили на московской базе, а мы потеряли полноценный собственный эфир. Была ликвидирована коммерческая служба и т. д., и т. д. И где сейчас «Сети НН»?
— Песенка про лопату и дедушку — кошмар детства? Тебя дразнили? Как реагировал?
— Не то слово! Рыжий, да еще и отличник, да еще и в очках… В начальной школе, в восьмилетке, — практически изгой… Рыжая пакля, рыжая скотина, ржавый — далеко не полный перечень того, что слышал… Слез было пролито немерено… Дрался. Как правило, получал. Девчонки прилюдно шарахались, скрывали хорошее отношение вне коллектива. Во дворе было полегче, потому что там меня лучше знали на бытовом уровне. А вот в школе доставалось…
В конце седьмого класса занялся водными лыжами. В Рыбинске тогда водные лыжи были культовым видом спорта, всех титулованных спортсменов город знал в лицо и по именам. А у меня пошло. Особенно прыжки с трамплина. К 10 классу я уже выходил на уровень мастера спорта, участвовал почти во всех соревнованиях в стране. Выступал хорошо, с местами на пьедесталах. Комментаторы не преминали пройтись и по цвету моих волос, когда я стартовал. Конечно, уже по-доброму.
В городе стали узнавать, в школе — уважать и гордиться. Скажу честно, это добавляло осознания какой-то своей необычности и укрепляло появившееся к тому времени чувство собственного достоинства.
И отношение пацанов ко мне изменилось. Все реже стал слышать в свой адрес просто обращение «рыжий», а про более оскорбительные уж и не говорю. А девчонки в школе стали звать «апельсиновеньким».
От кого до сих пор достается — так это, повторюсь, от кучкующихся детей, мимо которых прохожу.
Подробнее о фестивале — в нашей подборке интересных мероприятий, которые пройдут в эти выходные в Нижнем Новгороде.