"Year Zero". Пятый альбом Nine Inch Nails.
Фантазия Трента Резнора о событиях в будущем, лет через 15, когда мир задыхается от корыстолюбия, жажды власти и подошел к критической точке политически, духовно и экологически.
Рецензия на альбом от Алекса Репьева.
Когда я первый раз прослушал альбом "Year Zero", я решил что это"очередная" крепкая
работа Трента ничем не уступающая предидущему альбому "With Teeth". Там были всё те же
бронебойные грувы, аналогвые синтезаторы с фильтрами как минимум третьего
порядка,класическая смена тонического трезвучия с минора на мажор как правило в припевах.
И в этом казалось не было бы ничего удивительно, по причине наконец-то
стабилизировавшегося состава группы. Но побывав на их концерте этим летом в Москве, я
прочувстовал исключительность послания их последнего альбома.
Можно долго угадывать, что
изображено на обложке последнего, пока не вчитаешься в строчки его песен. Дело в том что
как русский слушатель я не сразу обратил внимание на тексты, которые меня заставли сильно
призадуматься.
Пятнадцать лет назад при первом знакомстве с творчеством Трента у меня сложилось впечатление о нём как об очень депрессивном человеке, неспособном справиться со своей депрессией, незнающего как найти выход. Теперь у меня не вызывает никаких сомнений экзистенционализм Резнора, пропитанное современными религиозными интонациями.
"......доверьтесь мне,
вы понимаете, что я бы не стал молится
простому куску дерева."
"здесь больше негде спрятаться
но я продолжаю твердить себе,
что Бог на нашей стороне"
Это лишь цитаты из трёх его песен. И частично это является отображением религиозности, бессилия, как резултаьта самоуверенности американского общества оказавашегося в кризисной ситуации в недалёком будущем, общества которое стало заложником той системы которую оно видело наилучшем вариантом развития.
"мы думаем что ушли так далеко вперед
по дороге мощенной ложью
а теперь мы пожинаем плоды"
Политика и человек на данном альбоме неразрывно связаны, как впрочем и есть самом деле каждый день когда мы открываем глаза, но нам как всегда не хочется замечать. Можно сказать, что они пошли по стопам последнего альбома Green Day, хотя NIN начал впервые говорить об ещё вовосемнадцать лет назад на заре "цифрового" безумия.
"позор нам,
обреченным изначально
пусть Бог пощадит
наши грязные маленькие сердца
позор нам
после всего, что мы сделали.
мы всегда были лишь
нолями и единицами&
quot;