За первое полугодие в Нижегородской области недоимка по налогам увеличилась почти на 50% и достигла 3,2 млрд руб. В таких условиях налоговики намерены собирать все до копейки. Пристальное внимание они обращают даже на небольшие суммы задолженности.
Исполняющий обязанности начальника управления федеральной налоговой службы по Нижегородской области Сергей Малышев сообщил на заседании регионального правительства, что его ведомство намерено рассылать SMS-сообщения должникам. Он также сообщил, что по этому вопросу ведутся консультации с сотовыми операторами. Последние же наверняка не будут в восторге от подобного сотрудничества, так как подобные напоминания не добавят клиентам лояльности. Владимир Зайцев, региональный директор приволжского региона ОАО «Вымпелком»: «Если рассылка SMS с информацией о налоговой задолженности будет прописана в законе, то мы обязательно исполним подобное предписание. Пока УФНС по Нижегородской области не обращалось к нам за консультациями. Как налогоплательщик могу сказать, что тот, кто приучил себя заплатить налоги, продолжит это делать и без напоминания по сотовому телефону. Как представитель компании, оказывающей услуги сотовой связи, уверен, что необходимо обеспечить безопасность подобного сервиса, чтобы исключить возможности мошенничества». Чиновники также решили использовать мобильные технологии для сбора транспортного налога. Поскольку он остается в Нижнем самым высоким в стране, сложно представить, что его начнут массово платить при помощи мобильников. К тому же мобильный не выдаст квитанцию об оплате. Однако, по мнению руководителя УФНС по Нижегородской области Николая Полякова, таким образом можно оплатить начисленные за несвоевременную уплату налога пени. «Например, человек вместо 15 числа какого-то месяца заплатил 20 числа, и ему начислили пени 5 или 10 руб. Такую сумму ему проще заплатить с сотового телефона, чем куда-то идти», — пояснил г-н Поляков. Руководитель регионального УФНС подчеркнул, что в случае введения подобной услуги с каждым плательщиком будет оформляться отдельное соглашение о том, что он согласен на предоставление сервиса. Продолжение читайте в свежем номере "Деловой квартал" № 16/17 от 31.08.09