С 1 января отчетность в Фонд социального страхования будет приниматься в электронном виде с электронной цифровой подписью
Нововведение коснется организаций, штат которых превышает 50 человек. Основанием послужил приказ ФСС РФ от 12.02.2010 № 19 «О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования». Отчетность в бумажном виде приниматься не будет. Для представления расчета в Фонд в электронном виде с применением ЭЦП страхователю необходимы: - доступ в сеть Интернет; - сертификат ключа ЭЦП; - средство криптографической защиты информации (СКЗИ) (приобретается страхователем самостоятельно и должно быть сертифицировано в соответствии с законодательством Российской Федерации). Порядок подготовки и сдачи отчетности в Фонд социального страхования РФ в электронном виде можно найти на сайте НРО ФСС РФ fss.nnov.ru в разделе «Правовая информация», вкладка «Нормативные документы Фонда социального страхования РФ» и на портале fz122.fss.ru. Информация Удостоверяющего центра расположена на сайте ФСС РФ fss.ru в разделе «Удостоверяющий центр» верхнего меню. Памятку по сдаче отчетности в электронном виде можно скачать на сайте НРО ФСС РФ fss.nnov.ru в разделе «Страховые взносы», во вкладке «Отчетность в электронном виде». В нижегородской области в 2011 году электронные отчеты с ЭЦП будут предоставлять в ФСС 9 500 компаний. Для сравнения в 2010 году подобным образом отчитывалось всего 4 680. За счет страховых взносов в ФСС РФ по социальному страхованию в связи с материнством и детством выплачиваются пособия: • по временной нетрудоспособности; • по беременности и родам; • при рождении ребенка; • работающим женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; • на период отпуска по уходу за ребенком до полутора лет; • на погребение.