Цены снова заставляют говорить о себе. На прошлой неделе в некоторых нижегородских магазинах зафиксирован рост цен на продукты: хлеб, овощи
17.01.2011 11:50 В нижегородских магазинах зафиксирован рост цен на продукты. и гречку. Факты подорожания отмечаются также и в других городах области. ФАС снова проверяет, насколько обоснованы эти повышения. Об аппетитах покупателей и торговцев. Накормить нижегородцев дефицитным по нынешним временам картофелем готовы белорусские аграрии. Такое предложение поступило в адрес торговых сетей Нижегородской области. На совместном совещании с региональным Правительством они пытались решить, как сдержать цены на самые важные продукты. Плодоовощная продукция – бесспорный лидер нынешнего ценового повышения. Подобное развитие событий специалисты прогнозировали ещё осенью прошлого года. В ценниках на этот продукт, например, отразилась летняя засуха. Регион потерял больше половины урожая картофеля. В декабре российский Минсельхоз констатировал, что этот продукт подорожал вдвое.Килограмм ржаного хлеба приобрёл лишние 90 копеек. Этого повышения опасались давно. После рекордного урожая зерновых в 2009 году, в 2010 году собрали только разочарования. 1,5 миллиона тонн уступили место куда более скромным цифрам: немногим более 550 тысяч тонн зерна. Впрочем, в целом для хлебобулочной продукции повышение пока не характерно. Минимальная цена нарезного батона ниже прошлогодних показателей.Продукт, который реально вызывает тревогу, – это гречка. Она заметно выросла в цене в декабре и, похоже, снижать планку не собирается, хотя явных причин для роста нет.Михаил Теодорович, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области: "Люди не перестали покупать яйца, масло, муку, молоко и ели бы только гречку. Это означает, что, возможно, речь идёт о каких-то неправомерных действиях."За последние пару месяцев целый ряд продуктов стал заметно весомее в денежном выражении. По данным Нижегородстата, с ноября по декабрь 2010 года стоимость, например, молока, в среднем увеличилась на 19 копеек. Капуста подорожала на 6 рублей, пшено - на 5 рублей. Литр подсолнечного масла сейчас может стоить и 90 рублей. К слову, крупы Нижегородский регион практически не производит. Пшено и гречку приходится привозить.Почти то же самое в этом жарком году можно сказать и о большинстве овощных культур. Они, в основном, привозные. Если брать товар хорошего качества, то даже на оптовой базе не меньше 35 рублей будет стоить картофель, 28 рублей - морковь, 28-30 рублей - лук. На уровне региона спасение видится в международном взаимодействии. Нам поможет заграница. Белорусы готовы поделиться овощами. Об этом в пятницу шла речь на встрече с представителями торговых сетей Нижегородской области. Василий Казаков, министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области: "Есть конкретное предложение белорусской стороны торговым сетям о сбыте излишков продукции, которая есть у них. Подписано соглашение. Они уже должны были с ними связаться и выяснить, устраивают ли их цены и качество белорусской продукции, чтобы эту продукцию реализовать здесь." Тем временем нижегородцы ищут способы сэкономить, некоторые - за счёт отказа от любимых продуктов. Торговые сети предлагают другой вариант. Николай Галочкин, директор гипермаркета: "Ассортимент магазина насчитывает больше 20 тысяч позиций. Если внезапно подорожает 1-2-3 продукта, найдётся ещё несколько десятков аналогов, которыми их можно заменить." Покупателей призывают "ловить волну". У каждого магазина она своя: красная, жёлтая, синяя, в зависимости от окраски ценника. На цветных листочках – цены ниже. Главное оружие против цен – независимость. В этом убеждена нижегородка Наталья Модина. В городской квартире она научилась хранить картофель. Для этого пришлось утеплить лоджию и соорудить
специальное хранилище. В ход пошли подручные материалы: пенопласт и старые шубы. Знать меру – важное правило нижегородцки Натальи Борисовны. На зиму всегда хватало пары мешков картошки. Об этом предупреждают и специалисты: брать стоит ровно столько, сколько нужно. В истории цен немало примеров, когда люди в спешном порядке бросаются делать запасы. Такой ажиотажный спрос - это уже соблазн для торговли поднять цены на то, что пользуется спросом. Сейчас же продавцы делают всё возможное, чтобы не взвинчивать цены, а значит, сохранить своего покупателя.