По данным Роспотребнадзора, нижегородцы стали гораздо чаще отстаивать свои потребительские права и бороться с недобросовестными продавцами товаров и услуг. Всего за прошлый год было подано 2738 заявлени
й.Больше всего потребителей обманывают: в сфере торговли — 47%; бытовые услуги -17%; жилищно-коммунальные услуги -11,8%; медицинские услуги -1,3%; туристские услуги — 2.2%; услуги связи -4,7%; потребительское кредитование — 9,8%; общественное питание — 0,8%; прочие услуги — 4,8%.Чаще всего нижегородцы обращаются с жалобами на тех, кто продает: технически сложные товары бытового назначения — 35,6%; текстильные, трикотажные, швейные и меховые товары — 16,6%; продовольственные товары — 10,6%; мебель — 8,6%; строительные материалы и изделия — 8,4%; строительные материалы и изделия — 8,4%; лекарственные препараты и изделия медицинского назначения- 7,4%; автомобили, мототехника, прицепы и номерные агрегаты — 5,2%; алкогольная продукция — 3,4%; изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней — 1,1%; парфюмерно-косметические товары — 1%; экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограмм — 1%; товары бытовой химии — 0,7%; животные и растения — 0,2%; непродовольственные товары, бывшие в употреблении — 0,2%.Основные причины притензий: продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков исполнения услуг, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.И многим потребителям деньги верныли через суд. В общей сложности с продавцов товаров и услуг взыскали по искам, связанным с защитой прав потребителей при оказании финансовых услуг — 683,6 тысяч рублей, туристских услуг — 173,15 тысяч рублей, в сфере торговли непродовольственными товарами — 41 тысяч рублей, прочих видов деятельности — 161, 45 тысяч рублей.