Макрорегиональный филиал «Ростелеком-Волга» готов включиться в работу подсистемы обработки вызовов службы «112» для предоставления оперативной и качественной помощи людям. Об этом заявил Вице-президент – Директор макрорегионального филиала «Волга» ОАО «Ростелеком» Дмитрий Проскура на состоявшемся в Нижнем Новгороде сборе начальников Центров управления в кризисных ситуациях субъектов РФ.
По мнению специалистов Нижегородского филиала ОАО «Ростелеком», «уже существующий Call-центр (Центр обработки вызовов) Нижегородского филиала позволяет организовать прием, регистрацию и документирование экстренных вызовов «112», осуществлять переадресацию вызова в различные инстанции, а также обрабатывать массовые вызовы по ранее зарегистрированным происшествиям с выдачей автоматического сообщения». Возможный совместный проект организации единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) системы «112» на базе Call-центра Нижегородского филиала полностью соответствует концепции, одобренной распоряжением Правительства РФ. При этом инфраструктура связи системы «112» по Нижегородской области может формироваться на основе инфраструктуры сети общего пользования телекоммуникационной компании с привлечением квалифицированного персонала компании. Как отметил Вице-Президент – Директор макрорегионального филиала «Волга» ОАО «Ростелеком» Дмитрий Проскура, «большинство происшествий, не говоря уже о чрезвычайных ситуациях, одновременно затрагивают работу нескольких экстренных служб, поэтому необходимы оперативное информирование целого ряда ведомств, осуществление координации их совместных действий, контроль работы каждой из служб при ликвидации происшествия, а также анализ текущей информации и результатов работы всех подразделений». Call-центр Нижегородского филиала «Ростелекома» сейчас принимает вызовы более чем из 10 служб. Площадка Call-центра рассчитана на 250 рабочих мест, оснащена системой вентиляции и кондиционирования; а также имеет круглосуточную охрану объекта связи. Согласно Концепции «Создания системы обеспечения вызова экстренных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований», разработанной Министерством связи и массовых коммуникаций РФ совместно с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, «Служба 112» позволит обеспечить функционирование единой системы сбора данных со всех критически важных объектов, анализ статистики по всем ЧС, координацию действий отдельных служб с возможностью перехвата функции управления при комплексных ЧС, организацию вызова экстренных служб по единому номеру в соответствии с принципом «одного окна», осуществление контроля за действиями оперативных служб, а также оперативную поддержку их деятельности. Для справки:ОАО «Ростелеком» является опорным узлом системы связи РФ по Нижегородской области, обладает обособленными магистральными сетями и защищенными коммуникациями связи опорных узлов (РУЭС) с первой категорией питания и подготовленным обслуживающим персоналом. На всех участках в каждом муниципальном образовании Нижегородской области организовано круглосуточное дежурство технического персонала с наименьшим временем реагирования в случае внештатных ситуаций. ОАО «Ростелеком» на территории Нижегородской области является единственным оператором связи, имеющим мобилизационное задание и не прекращающим свою деятельность в угрожающий период, а также в период военных действий.