Поправки в закон о техосмотре и в закон об ОСАГО опубликованы в "Российской газете" 30 июля и таким образом вступают в силу с этого дня.
Как сообщалось ранее, теперь водителям вместо талонов техосмотра придется получать диагностическую карту транспортного средства, которую будут выдавать аккредитованные операторы техосмотра. Карта станет основанием для приобретения полиса обязательного страхования. Диагностическая карта будет оформляться в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронной форме. Она будет действовать до той даты, которая в ней указана, независимо от того, менялся собственник автомобиля или нет. Дубликат можно будет оформить у любого оператора техосмотра. Кроме того, сам осмотр смогут проводить дилерские центры. Предполагается, что это существенно облегчит жизнь дисциплинированным автомобилистам, которые регулярно возят свои машины на техобслуживание, отмечает "Российская газета". Контролировать деятельность операторов техосмотра, согласно вступившему в действие закону, будет Российский союз страховщиков. Выданные ранее талоны техосмотра будут действительны для оформления договоров ОСАГО до 1 августа 2015 года.Принят Государственной Думой 13 июля 2012 годаОдобрен Советом Федерации 18 июля 2012 годаСтатья 1Внести в пункт 1 статьи 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553; 2008, N 52, ст. 6218, 6227; 2009, N 29, ст. 3625; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 46, ст. 5918; 2011, N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4566, 4575, 4583, 4593; N 48, ст. 6731; N 49, ст. 7063; 2012, N 18, ст. 2128; N 24, ст. 3066) следующие изменения:1) подпункт 41 изложить в следующей редакции:"41) за выдачу диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в том числе взамен утраченной или пришедшей в негодность, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", - 300 рублей;";2) подпункты 411 и 42 признать утратившими силу.Статья 2Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2007, N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040) следующие изменения:1) в статье 14:а) в абзаце восьмом пункта 1 слова "талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра" заменить словами "диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств,";б) в пункте 2 слова "оригинал талона технического осмотра" заменить словами "диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств";2) подпункт "е" пункта 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:"е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а
также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона).";3) подпункт "г2 " пункта 1 статьи 25 признать утратившим силу.Статья 3Внести в Федеральный закон от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49, ст. 7040, 7061) следующие изменения:1) в статье 1:а) пункт 2 изложить в следующей редакции:"2) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;";б) пункт 4 признать утратившим силу;в) пункт 5 изложить в следующей редакции:"5) область аккредитации - деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств или городского наземного электрического транспорта, на осуществление которой получена аккредитация;";г) пункт 7 изложить в следующей редакции:"7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;";д) пункт 9 изложить в следующей редакции:"9) срок действия диагностической карты - период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;";е) пункт 11 признать утратившим силу;ж) дополнить пунктом 17 следующего содержания:"17) дилер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.";2) пункт 6 части 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:"6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за соблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.";3) часть 6 статьи 5 изложить в следующей редакции:"6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.";4) в статье 6:а) в части 1 слова "по истечении срока, установленного частью 1 статьи 32 настоящего Федерального закона," исключить;б) дополнить частью 3 следующего содержания:"3. Операторы технического осмотра, осуществляющие в соответствии с областью аккредитации проведение технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, и дилеры не учитываются при расчете фактической обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований.";5) в статье 8:а) пункт 2 изложить в следующей редакции:"2) утверждение правил заполнения диагностической карты;";б) пункт 5 изложить в следующей редакции:"5) установление
порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт;";6) пункт 10 статьи 10 признать утратившим силу;7) часть 2 статьи 11 дополнить пунктом 4 следующего содержания:"4) наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.";8) в статье 12:а) пункт 8 части 2 изложить в следующей редакции:"8) сведения о количестве выданных оператором технического осмотра диагностических карт с указанием номеров таких документов.";б) в части 3:пункт 4 признать утратившим силу;пункт 6 изложить в следующей редакции:"6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, принявшего решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.";9) в статье 14:а) пункт 1 после слов "технического осмотра," дополнить словами "за исключением случая оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств дилером,";б) в пункте 2 слова "талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра" заменить словами "диагностической карты";в) пункт 4 изложить в следующей редакции:"4) обеспечивать учет, хранение и уничтожение диагностических карт в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;";10) часть 5 статьи 15 изложить в следующей редакции:"5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.";11) часть 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:"2. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций.";12) в статье 17:а) часть 6 после слов "является публичным" дополнить словами ", за исключением случаев заключения договоров дилером,";б) часть 7 изложить в следующей редакции:"7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.";13) статью 19 изложить в следующей редакции:"Статья 19. Диагностическая карта1. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.2. Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.3. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.4. Диагностическая карта является документом строгой отчетности.5. Если в течение срока действия диагностической карты,
содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.6. Форма диагностической карты утверждается Правительством Российской Федерации, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.7. В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.8. Дубликат диагностической карты выдается заявителю в день обращения.9. За выдачу дубликата диагностической карты взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.";14) статьи 20 и 21 признать утратившими силу;15) в статье 22:а) часть 1 изложить в следующей редакции:"1. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляется указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональным объединением страховщиков в порядке, установленном по представлению данного профессионального объединения страховщиков федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 23 настоящего Федерального закона.";б) часть 2 изложить в следующей редакции:"2. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении аттестата аккредитации, проводится документарная проверка. Основанием для проведения документарной проверки в отношении заявителя является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о предоставлении аттестата аккредитации. В случае, если при проведении соответствующей документарной проверки заявителя возникают обоснованные сомнения в достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации, профессиональное объединение страховщиков вправе провести выездную проверку заявителя.";в) часть 3 изложить в следующей редакции:"3. В отношении оператора технического осмотра, представившего заявление о переоформлении аттестата аккредитации, проводится документарная проверка. В этом случае основанием для проведения документарной проверки оператора технического осмотра является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о переоформлении аттестата аккредитации.";г) в части 4 после слова "документарной" дополнить словами "или выездной", слова "заявителя или" заменить словами "заявителя либо документарной проверки";д) часть 5 изложить в следующей редакции:"5. В отношении оператора технического осмотра проводятся документарные проверки и (или) выездные проверки. Основанием для проведения документарной проверки и (или) выездной проверки оператора технического осмотра является поступившее в указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков заявление гражданина, юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра.";е) часть 10 признать утратившей силу;16) подпункт "б" пункта 4 статьи 27 признать утратившим силу;17) абзацы четвертый и пятый подпункта "а" пункта 5 статьи 29 признать утратившими силу;18) часть 4 статьи 33 изложить в следующей редакции:"4. Подпункт 41 пункта 1 статьи 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в
редакции настоящего Федерального закона) применяется до 1 января 2014 года.".Статья 4Признать утратившими силу:1) абзац восемьдесят третий пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6450);2) пункт 12 статьи 1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 330-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6731).Статья 51. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.2. Пункт 2 статьи 2 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.3. Статья 1, пункты 16 и 18 статьи 3 и статья 4 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.4. Подпункт "е" пункта 15 статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 октября 2012 года.5. Подпункт "а" пункта 4, подпункт "б" пункта 5 и подпункт "а" пункта 15 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2013 года.6. Положения подпункта "е" пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.7. В случае заключения договора обязательного страхования с учетом положений подпункта "б" пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования устанавливается по правилам определения коэффициента страховых тарифов в зависимости от срока страхования, если он определяется при заключении договора обязательного страхования в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 статьи 10 указанного Федерального закона при условии, что иное не установлено Правительством Российской Федерации.8. До 1 августа 2015 года при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств наряду с диагностической картой, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, допускается предъявление талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.9. Профессиональное объединение страховщиков, указанное в части 1 статьи 5 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обязано представить проект порядка осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра в федеральный орган исполнительной власти, предусмотренный в статье 23 указанного Федерального закона, в течение двух месяцев со дня опубликования настоящего Федерального закона.Президент Российской ФедерацииВ. Путин