Город РЖД могут отменить 235 поездов

РЖД могут отменить 235 поездов

«Российские железные дороги» из-за недостатка средств могут сократить более 200 поездов дальнего следования и уволить около 3 тысяч сотрудников

Владимир Якунин, Президент ОАО "РЖД"

Еще раз о финансировании отрасли и социально значимых перевозках

В последнее время СМИ достаточно много пишут о грядущем подорожании проезда в плацкартных вагонах поездов дальнего следования и возможной отмене льгот для студентов. Понятно, что радости это у людей не вызывает, более того, может привести к серьезным недовольствам, как и отмена электричек в ряде регионов. Весь негатив, возникающий в этой связи, направляется на ОАО «РЖД», хотя логичнее переадресовать поставленные вопросы в Минфин, Минэкономразвития и региональным властям. Ведь в данном случае речь идет о сегменте пассажирских перевозок, дотируемом государством.

Раньше, в системе МПС, когда убытки от социальных перевозок покрывались за счет прибыли от грузовых перевозок, такой проблемы не было. Народ у нас, конечно, привык к этому. Теперь «общего котла» нет, и, чтобы цена на социально значимые перевозки осталась на приемлемом уровне, государство выделяет дотации. К сожалению, выделяемые деньги не покрывают затрат перевозчика. Так, в бюджетном плане на 2013 год определен общий объем субсидий – 38,5 млрд. рублей. Эти средства предусмотрены на «компенсацию выпадающих доходов в связи с государственным регулированием».

Это существенная сумма, но она не соответствует расчетам, утвержденным государством. Субсидии необходимы на трех направлениях: пригородных перевозках, плацкарте и льготах для школьников и студентов.

В прошлом году на субсидирование пригорода было выделено 25 млрд. рублей, потребность этого года не меньше. Далее – 3,6 млрд. рублей необходимо для поддержания 50-процентной льготы учащимся, а на дотирование регулируемого сегмента дальних перевозок (плацкарт), по расчетам «Федеральной пассажирской компании», нужно еще не менее 36 млрд. рублей.

Считаем: не хватает более 26 млрд. рублей!

Таким образом, социальная нагрузка переносится на плечи железнодорожников. Мы этой ответственности не избегаем, и ОАО «РЖД» полностью выполняет свои обязательства, например, по обновлению вагонного парка электропоездов и вокзального хозяйства. Но, в связи с продажей высокодоходных активов, у нас все меньше и меньше финансовых возможностей для этого. Мы работаем в рыночных условиях, решение государственных социальных задач, в общем-то, не является сферой ответственности коммерческих компаний. Как госкомпания мы выполняем соответствующий государственный заказ на перевозки, но как бизнес-структура, работающая в рыночных условиях, мы отвечаем перед государством и за финансовый результат своей деятельности.

Для сокращения дефицита ОАО «ФПК» будет вынуждено отменить около 235 поездов, причем часть из них межрегионального значения! Ситуация может дойти до того, что из Томска в Новосибирск будет возможно добраться только через Москву!

Под угрозу увольнения попадет около 3 тысяч железнодорожников по всей России. И, конечно, придется значительно сократить программы ремонта и обновления подвижного состава...

Не говорю уже про то, что удорожание билетов в социально значимом сегменте ж/д перевозок может привести к определенной напряженности в обществе. Мы эту позицию активно транслируем в соответствующие правительственные структуры. Посмотрим, каким будет окончательный бюджет, тогда и станем принимать решения и публично их разъяснять.

http://v-yakunin.livejournal.com/62616.html
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Транспорт по ощущениям стал еще хуже». Нижегородка переехала во Владимир и вернулась 11 лет спустя — колонка об изменениях
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления