Как признался корреспонденту NN.RU Дмитрий Брылин, замначальника отдела контроля организации движения областного ГИБДД, в некоторых местах дорога, покрытая выбоинами, «напоминает стиральную доску». А регулярными штрафами от ГИБДД дыр в ней, очевидно, не залатать.
Плохим дорогам – «чёрная метка»
«У нас ни лопат, ни асфальта нет. Мы надзорный орган и функцию свою выполняем: проводим проверку, выезжаем на место, фиксируем нарушения, привлекаем к ответственности соответствующую организацию, - рассказал NN.RU представитель Госавтоинспекции. – Я с ходу с десяток мест назову, на которые нижегородцы жалуются постоянно. Есть дороги, которые 10 лет не ремонтировались…»
Поскольку жалобы от автомобилистов поступают постоянно, кому, как не дорожным полицейским, знать, какие участки нижегородских дорог имеют «чёрную метку». В числе самых разбитых Дмитрий Викторович называет следующие:
«Крупные ямы там заделали после наших протоколов. Но есть мелкие ямы. Их размер соответствует допустимым параметром, но ты по ним едешь как по стиральной доске».
- Трамвайные переезды
«С прошлого лета о них идёт речь. На площади Нартова через трамвайные пути переехать невозможно! Переезд проезжаешь на скорости 3 км/ч!»
- Кольцо трамвая №2
«На улицах Большая Печёрская, Ильинская практически все дорожные плиты разрушены, размер ям превышает все допустимые параметры. Гарантии на этот объект уже давно закончилась. Речь уже идёт не о том, чтобы заново укладывать асфальт, а о том, чтобы менять плиты на трамвайных путях. И ничего не делается».
Выбоины не по ГОСТу
Поводом для разговора послужило обращение пользователя NN.RU (ник: mraknn) в ГИБДД с жалобой на состояние дорожного полотна Московского шоссе, на участке от Сормовского поворота до остановки «Кинотеатр «Москва».
В официальном ответе нижегородцу сообщили, что размер выбоин в дорожном полотне «превышает предельно допустимые ГОСТы». За плохое содержание участка дороги к административной ответственности привлечено МП «Коммунальное хозяйство».
«Мы также проинформировали департамент дорожного хозяйства: написали, что на этом участке требуется капитальный ремонт, - подчёркивает Д. Брылин. – Толку от штрафов не будет. Одно дело – единичная яма и совсем другое – когда дорога просто развалена. К сожалению, в прошлом году денег на ремонт этого участка не хватило».
«Обращаться больше не к кому»
По словам Д. Брылина, в прошлом году, когда открывали метромост, отремонтировали Московское шоссе только от «Гордеевского универмага» до Сормовского поворота. А вот участок, на который жалуются нижегородцы, обошли стороной. За объяснениями, почему это произошло, полицейский посоветовал обратиться к городским властям.
Очевидно, что участки дороги, которые долго «штопали», но давно качественно не ремонтировали, могут быть источником повышенной опасности, причиной ДТП. По мнению Дмитрия Брылина, возможно, их нужно отмечать соответствующими знаками. Но, опять-таки, это задача городских властей, а не ГИБДД.
«Для этого в администрации существует специальный департамент. Сейчас, я считаю, «борьба» с плохими дорогами называется «рубить по хвостам», - говорит полицейский. - Мы живём в XXI веке, и провести хотя
бы ямочный ремонт в состоянии. С учётом нашего бюджета, мы можем это сделать. Мы живём не в Новом Уренгое, где -50 по Цельсию. У нас либо желания нету, либо чего-то другого. Главе администрации мы уже писали. Обращаться больше не к кому».
КСТАТИ
Сегодня в Городской Думе Нижнего Новгорода пройдёт заседание постоянной комиссии по развитию города, строительству и архитектуре. На комиссии Андрей Жижин, директор департамента по дорожному хозяйству администрации Нижнего Новгорода, в частности, озвучит планы Нижнего Новгорода на ремонт дорог городского значения.
Напомним, что на днях стало известно о том, что Молитовский мост могут закрыть, потому что у обслуживающей организации нет возможностей для поддерживания его в рабочем состоянии.