Администрация Нижнего Новгорода обязала владельцев «маршруток» работать с организацией, услуги которой в 10 раз дороже, чем у фирм-конкурентов.
Право работать на том или ином городском маршруте перевозчики, как известно, получают на конкурсной основе. Участников конкурса оценивают по балльной шкале и по разным критериям: качество и срок службы подвижного состава, условия технического обслуживания и ремонта, наличие ДТП во время работы на маршруте и так далее.
Одним из существенных условий является взаимодействие с центральной городской диспетчерской службой, которая должна осуществлять контроль работы перевозчиков. Такими «исключительными» функциями администрация наделила учрежденное ей муниципальное предприятие «Единая диспетчерская служба городского пассажирского транспорта».
Организация прямо указывалась в Постановлении Гордумы Нижнего Новгорода от 17.02.2010 года. В более поздней редакции «ЦДС» была заменена на «единую городскую информационную систему», хотя, как поясняют в антимонопольной службе, других «единых городских систем» в Нижнем Новгороде не имеется. МП «ЦДС» также была указана в числе организаций, оценивающих конкурсантов и, вероятно, наличие/отсутствие договора с ней могло повлиять на количество набранных баллов.
Основанием для начала административного производства стало заявление предпринимателя Романа Семенова, который ранее работал на коммерческом маршруте №76. По мнению бизнесмена, диспетчеризация работы пассажирского транспорта – одна из функций местной власти, которая не может быть переложена на другую организацию или самих перевозчиков. «ЦДС» работала с предпринимателями по договору, взимая абонентскую плату за пользование навигационной системой.
«ЦДС» брала 1280 рублей с одной машины в месяц, с 1 января 2013 года планировали повысить плату до 1500 рублей, - рассказал предприниматель корреспонденту NN.RU. – Для сравнения, другие фирмы, которые предлагали более широкий спектр услуг, брали 150 рублей с машины. В заявлении [в УФАС] я указал 8 таких организаций, а всего мы нашли 21 подобную фирму»
По словам Семенова, предпринимателям не предоставили выбора: «дружишь» с кем нужно – получаешь баллы, в противном случае ничего никогда не выиграешь. Коммерсантов связали по рукам и ногам.
Антимонопольная служба встала на сторону предпринимателя, признав администрацию Нижнего Новгорода нарушившей закон о конкуренции. Теперь у перевозчиков, по крайней мере, появится выбор.
В ТЕМУ