Гигантский цветок, двуглавый олень, спрятанные в вазу слоновьи ноги и зависший под потолком человек… На выставке стеклянной скульптуры представление о стекле как бытовом материале совершенно меняется.
Стекло может быть хрупким, тонким, почти невесомым, и толстым, грубым, как бетон. Иногда оно прозрачное, как воздух, или холодно-голубое, как талая весенняя вода. Даже обычный цветной осколок, просвеченный солнцем, завораживает. А каким волшебным, притягательным может быть стекло, выдутое в необычную форму, получившее новый космический оттенок.
Произведения чешского скульптора Петра Станицкого эксперты приравнивают к строительным сооружениям. Они по-особому организуют пространство, создают свою атмосферу.
Каждый элемент выставки выглядит не как отдельная вещь, а как фрагмент действительности. Это гигантский цветок, который, кажется, только что распустился где-то в тропиках; это шлем, который будто бы только что снял мужественный рыцарь; это «расплющенный слон», чья голова торчит из стеклянного шара.
Петр Станицкий – молодой представитель школы, уходящей корнями в средневековье. Кажется, он до мелочей знает, чувствует стекло. В экспозицию также входят работы, выполненные и из других материалов: металла, глины, дерева. И они послушны руке мастера.
Зависший под потолком человек рассеянно смотрит на расположенные внизу экспонаты. Осторожная, немного напряженная, поза, которую он принял, заинтересованный наклон головы делают глиняную фигурку почти живой.
Это «Процесс». То ли стекло, то ли огромный сгусток жидкого прозрачного вещества, то ли живое существо…
Это – образ запаха. Стеклянные колбы похожи на космических слонов.
А вот и слоны. Один – расплющенный, другой в разрезе. Ноги слона можно увидеть только сбоку, наклонив голову.
А это – часть триптиха «Морская панда». Когда фотографируешь со вспышкой, понимаешь, где спрятался зверь.
"Зенобия"
Кисть руки
Летучая мышь
Экспозиция работает с 4 декабря 2013 по 19 января 2014 года в Нижегородском выставочном комплексе (площадь Минина и Пожарского, 2/2). Время работы – на сайте.