Прошлой зимой, едва сошел снег и просох асфальт, вокруг свежих трещин и ям на дорогах Нижнего стали появляться белые круги. Это форумчане NN.RU вступили в борьбу с городским бездорожьем и чиновничьей апатией. Через год мы проверили, вдохновил ли «дорожников» креатив горожан и если да, насколько длительным был эффект.
Прокатиться со мной по городской «гладильной доске» согласился один из участников отряда «художников» - Евгений Пачков aka Продавец снега. Поскольку времени было не очень много, мы обследовали центральную часть города и Кузнечиху.
Маршрут выглядел примерно так:
Улица Варварская – Алексеевская – Черный пруд – Ошарская – Ванеева – Рокоссовского – мкрн Кузнечиха (радиорынок).
За год белая специальная краска для разметки, которой нижегородцы обводили дорожные оспины, практически пропала. В принципе, это произошло так же быстро, как исчезает и дорогостоящая городская разметка. Так что 1:1 в пользу форумчан, потому что они выполняли свою работу бесплатно.
"Белый круг" ещё виден.
Часть кругов, нарисованных горожанами, действительно, «залепили». Мы нашли асфальтовые «нашлепки» на Черном пруду (виден небольшой участок краски) и не обнаружили «дыр» на небольшом участке по улице Ошарской, частично – на улице Рокоссовского. Вместе с тем, в большинстве мест, где наносились круги, все осталось неизменным.
К примеру, этот засыпанный камнями люк вблизи тротуара.
Или этот перекресток «Ошарская - Максима Горького». Несмотря на то, что здесь сходится несколько транспортных потоков, дорожники не спешат ликвидировать «оспины». Один "белый круг", правда, убрали: он обозначал глубокую яму вблизи площади Свободы. В дорожную дыру постоянно попадали машины.
Видно, что чиновники старались подходить к проблеме инновационно и для борьбы с наноямами использовали нанобрусчатку. К сожалению, другая, более дорогостоящая технология: водорастворимый асфальт – быстро превратила их старания в унылое дырявое ничто.
«Это ещё цветочки», говорит Евгений Пачков, когда я фотографию длинную канаву вдоль трамвайных путей на улице Гужевой.
(тротуар: насобирали, сколько смогли)
За «ягодками» мы едем на Радиорынок в Кузнечиху. Здесь на «разворотке» в сторону площади Советской какой-то монстр отобедал куском дороги. Чтобы не попасть в яму, автомобилисты используют все свое мастерство.
А это дорожный "пенек". Возможно, здесь кто-то когда-то разлил цемент.
Самый щедрый урожай ям собираем в Верхних Печерах. В прошлом году засыпанные щебнем провалы сияли белыми «нимбами» и улыбались грустными смайликами. Эти милые заигрывания нижегородцев с дорожниками нисколько не помогли. Теперь здесь ещё меньше асфальта и больше - грязи, ведь поток автомобилей очень интенсивный.
Чтобы проехать из Печер на площадь Советскую, автомобилисты выстраиваются в очередь и едут медленно-медленно, объезжая выбоины, щели, ямы и прочие дорожные кратеры.
По словам чиновников, в 2013 году на ремонт городских дорог было выделено более 1,1 млрд рублей. Планируется, что в 2014 году сумма будет увеличена вдвое.
Вчера, 25 марта, во время объезда отремонтированных дорог глава дорожного департамента Андрей Жижин похвалил рабочих, подчеркнув, что участки дорог, отремонтированные в 2013 году, соответствуют нормативам.
ДЕТАЛИ
У ям, как у девушек-моделей, есть свои стандарты, параметры. Согласно ГОСТ Р 50597-93, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и тому подобного не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Мы замерили несколько ям. Стандарту они, мягко, говоря, не соответствуют.
Если продолжить аналогию с девушками, то эта совсем не следит за собой.
Да и этой бы похудеть не мешало.
А эта вообще никогда не пройдет "кастинг" (на соответствие ГОСТу - точно).
Форумчане уже обсуждают новый рейд по ямам. За обновлениями следите на главном Автофоруме и в новостях NN.RU.
P.S. Возможно, в этом году технология борьбы с бездорожьем несколько изменится. В 2013-м жители Екатеринбурга не просто обводили ямы краской, а рисовали на них лица чиновников, ответственных за состояние коммуникаций. Мы примерили к нижегородским ямам других чиновников – своих, родных. Неплохо смотрится?