Нижегородские туристы рассказали о своем "опыте" многочасовой задержки рейса.
Ночью 15 июня более двухсот туристов не смогли улететь в солнечную Анталью. Они потеряли более 30 часов своего отдыха. В это же время свой вылет из Турции в Нижний Новгород больше суток ждала нижегородка Ольга. Корреспондент NN.RU пообщался с уставшей от затянувшейся дороги женщиной, чтобы узнать, что и как в реальности было организовано авиакомпанией и туроператором для "пострадавших" пассажиров.
- Ольга, во сколько вы должны были вылететь из Антальи?
- Мы с мужем и трехлетлетним ребенком должны были сесть в самолет в 21:05 14 июня. Получилось так, что вылетели только 16 июня в 06:50. В ожидании мы провели почти 34 часа.
- Будете ли вы обращаться в авиакомпанию за компенсацией?
- Это наш первый опыт задержки рейса. Не знаю, насколько реально получить компенсацию за задержку чартера. Нужно подробнее узнать юридическую сторону вопроса.
- Что вам было предоставлено, чтобы сделать ожидание более комфортным?
- Скажу честно: страшно оставаться в чужой стране с маленьким ребенком, который уже изнывает от усталости. Питание для малыша в аэропорту найти трудно. Предоставленные картошка фри и гамбургер с кока-колой вместо питьевой воды ожидание не скрасили. Более того, было странно, что воду давали не всем, а вот сладкую газировку - сколько хочешь и бесплатно. Срок страховки истек, ваучер уже не действовал. Даже когда нас отвезли в отель, мы уже никуда не могли выйти. До "Уральских авиалиний" мы так и не дозвонились, так как были выходные. Многие, кто были на отдыхе с нами, опоздали на работу. У кого-то "пролетели" важные встречи. Ладно, хоть самолет нашли исправный.
- На форуме NN.RU вы писали о том, что ваши "братья по несчастью" были вынуждены обращаться в Российское консульство, чтобы вопрос с вашим вылетом решался активнее. Что изменилось, после звонка консулу?
- Я думаю, что обращение в консульство ускорило поиск другого борта. Звонили мы при сотрудниках аэропорта, которые до этого говорили о сроке в 1-2 суток ожидания. Именно столько времени, по их оценкам, требовалось, чтобы починить неисправный самолет.
- Как в итоге разрешилась ситуация?
- 16 июня в 2:15 ночи нас обрадовали звонком о том, что нужно собираться. В 4:00 утра вывезли из отеля, в 6:50 мы вылетели. Взлет и посадка прошли отлично. Экипаж принес нам свои извинения. Было очень радостно наконец приземлиться на родной земле. В первую ночь просыпалась от того, что мне казалось, что я в каком-то отеле и нужно срочно выезжать и бежать на долгожданный рейс, чтобы не опоздать и вернуться, наконец, домой.
Нижегородка Марина рассказала корреспонденту NN.RU , о том, что 6 июня около двухсот туристов много часов не могли вылететь из нижегородского аэропорта в Хургаду: "Рейс авиакомпании Nordwind задержали на восемь часов. Нам это время "вернули" при вылете из Хургады: перенесли время вылета с 7:00 на 15:00. Поэтому мы не стали никуда обращаться за компенсацией. "PEGAS" обеспечил нас водой и едой. Но неприятный осадок остался: аэропорт "Стригино" в ужасном состоянии! На улице было +30, но кондиционеры внутри не работали".
В ТЕМУ
18 июня пресс-служба Приволжской транспортной прокуратуры сообщила о том, что авиакомпания "Сибирь" оштрафована на 100 тысяч рублей за задержку на 11 часов 50 минут авиарейса "Нижний Новгород - Москва" в феврале 2014 года. "Причиной задержки явилось отсутствие у
перевозчика резервного воздушного судна, что является нарушением лицензионных требований, предъявляемых законодательством к авиаперевозкам пассажиров. (...) Ранее по инициативе Нижегородского транспортного прокурора аналогичный штраф был наложен судом на московскую авиакомпанию "Северный ветер" за допущенную в марте текущего года задержку выполнения авиарейса сообщением "Нижний Новгород – Гоа", - пояснил сотрудник ведомства.
В ТЕМУ