Сотрудники городского департамента транспорта обнаружили нелегальные ночные стоянки автобусов. Однако на перевозчиков угрозы расторгнуть договор не подействовали. Автобусы как «ночевали» на улице, так и «ночуют».
После обращения NN.RU в прокуратуру Нижегородской области департамент транспорта Нижнего Новгорода провел рейд по незаконным ночным стоянкам пассажирских автобусов. Корреспондент NN.RU выяснил, что некоторые перевозчики игнорируют угрозы чиновников расторгнуть с ними договор.
«Ночной объезд» сотрудники департамента транспорта организовали на минувшей неделе. Посетив несколько точек, чиновники обнаружили, что автобусы предпринимателей, которые обслуживают маршруты Т-37 (ООО «Восток», ИП Ковалев), Т-38 (ООО «Авто-НН»), Т-42 (ООО «РитмАвто-НН»), Т-48 (ООО «Авто-НН»), Т-68 (ООО «Автолига»), Т-97 (ООО «Футбол», ИП Саакян) и Т-117 (ООО «Рейс-НН»), на ночь были оставлены во дворах жилых домов. Предприниматели объяснили, что транспортные средства не используются для пассажирских перевозок: они либо неисправны, либо на них развозят сотрудников предприятия, сообщила пресс-служба городской администрации. Директор городского департамента транспорта Анатолий Гусев счел это подозрительным, поскольку на маршрутках были оставлены указали маршрутов.
Право обслуживать маршрут перевозчики получают по конкурсу. Согласно договору с администрацией, они обязаны на ночь оставлять автобусы на охраняемой стоянке, водители должны проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей, а транспортные средства – техосмотр.
Одним из главных условий пассажирских перевозок является безопасность людей. Если автобус брошен где-то во дворе, это значит, что жизнь пассажиров, которые сядут в него утром, находится в потенциальной опасности. Неизвестно, как чувствует себя водитель. Неизвестно, исправно ли транспортное средство. А вдруг оно потеряет управление и понесется по улицам, как «маршрутка», которая год назад слетела с Зеленского съезда?
Страшное ДТП на Зеленском съезде: виновники отделались мелкими штрафами.
После инспекции маршруток Анатолий Гусев пригрозил: «Можно признать случайностью однократное нарушение договора, но систематические нарушения, допускаемые перевозчиками, могут стать для нас веским аргументом для расторжения муниципального контракта».
Чем для перевозчиков завершился «ночной объезд», пока неизвестно. Сегодня пресс-секретарь ведомства оказался недоступен для комментариев. Как сообщила телекомпания «Волга» 8 августа, чиновники «сфотографировали автобусы» и «составили акты».
А вот перевозчики на угрозы Анатолия Гусева прореагировали пассивно – по крайней мере, один из них точно. В ночь с 8 на 9 августа два автобуса Т-41, были замечены в самом центре Нижнего Новгорода. Два ПАЗа были оставлены на улице Октябрьской и улице Ильинской. В ночь с 10 на 11 августа там же, на улице Ильинской, оказался ещё один автобус Т-41, с другим номером. О том, что автобусы Т-41 оставляют на ночь во дворах домов, ранее сообщали горожане. В распоряжении NN.RU есть фото пяти разных автобусов Т-41, сделанные горожанами 28 июля и 5 августа.
Маршрут Т-41 обслуживает предприятие ООО «Массив», принадлежащее предпринимателю Сергею Ковалеву. Перевозчик на вопросы корреспондента NN.RU о грубом нарушении договора отвечать не захотел, указав, что статья «проплачена ИП Каргиным».
В июне 2014 года прокуратура Нижнего Новгорода и областное управление МВД провели проверку информации, предоставленной областной прокуратуре редакцией NN.RU. Поводом послужили многочисленные заявления горожан о маршрутных автобусах, оставленных во дворах их домов. На фотографиях, предоставленных городскому сайту, зафиксированы ночные стоянки автобусов, которые курсируют по маршрутам Т-6 (ООО «ННТ-2»), Т-19 (ООО «Автолига»), Т-21 (ООО «Автосфера»), Т-37 (ООО «Восток»), Т-41 (ООО «Массив»), Т-47 (ООО «Массив»), Т-60 (ООО «Автосфера»), Т-71 (ИП Комраков), Т-72 (ИП Ковалев), Т-78 (ИП Саакян), Т-81 (ИП Савин), Т-117 (ООО «Рейс-НН»).
Как указано в муниципальном договоре, после двух грубых нарушений контракта администрация вправе расторгнуть контракт с перевозчиком. Однако все эти предприниматели продолжают работать на своих маршрутах.