«Двойные» низкопольные ЛиАЗы поступили на работу в муниципальный «Нижегородпассажиравтотранс». «Гармошки» будут следовать по наиболее загруженным маршрутам в часы пик.
Пассажировместимость каждого автобуса ЛиАЗ-621322 – 146 человек, но по факту в нем может убраться больше. По словам главы городской администрации Олега Кондрашова, один такой автобус заменит пять «маршруток». Для сравнения, пассажировместимость обычного ЛИАЗ-5292 - 105 человек, ПАЗ-3204 - 43 человека.
Все транспортные средства оборудованы пандусами. В них есть кондиционеры и электронные указатели с информацией об остановках, времени, температуре воздуха в салоне. В автобусах - как внутри, так и снаружи - установлено по десять камер видеонабюдения в каждом.
Автобусы будут курсировать по четырем городским маршрутам: № 1 «Площадь Минина и Пожарского – микрорайон «Щербинки-2», № 68 «Улица Космическая – площадь Свободы», № 85 «Микрорайон «Соцгород–2» – микрорайон «Верхние Печеры», № 48 – «Улица Долгополова – микрокрайон Сортировочный». Ранее в городском департаменте транспорта также упоминали сормовское направление. Но пока «гармошек» на нем не будет.
Транспортные средства будут выходить на линию в часы пик: до 10 часов - утром и с 15 до 22 часов – вечером. По словам Олега Кондрашова, «гармошки» на 20% эффективнее, чем обычные автобусы. Первый «двойной» автобус появился в Нижнем Новгороде в начале июня и, по его словам, показал себя «безупречно». Два маршрута, по которым будут следовать новые транспортные средства, проходят по Мызинскому мосту. Крутой подъем никак не затруднит работу «гармошек».
«Слишком давно, семь лет, Нижний Новгород не получал новых автобусов. Это неправильно. Муниципальный транспорт нуждается в серьезном обновлении, - считает Олег Кондрашов. – Мы работаем над тем, чтобы в 2014-2015 году привезти в город партию автобусов на газомоторном топливе, бьемся за квоту федерального правительства. Наша задача – в течение ближайших двух, максимум трех лет полностью обновить подвижной состав «Нижегородпассажиравтотранса».
По словам чиновника, муниципальный транспорт постепенно обновляется. За последние два года было куплено 27 новых вагонов метро (объявлен конкурс на покупку ещё 15-ти), 40 новых трамваев. Однако не все так просто. К примеру, со следующего года 107 вагонов метро вырабатывают весь свой ресурс и их «можно ставить к забору».
Напомним, новые «гармошки», как и новые трамваи, были приобретены по договору лизинга, финансовой аренды.