Все новости
Все новости

"Работники выиграют в зарплате". Медсестры останутся в садиках, а вот их трудовые книжки "переедут"

"Зарплата медсестер станет выше"

Поделиться

Сегодня, 25 ноября, представители министерства здравоохранения Нижегородской области на специальном брифинге, подробнее рассказали о волнующем нижегородских родителей исключении ставок медицинских работников из штатного расписания образовательных организаций. "Все останется как прежде. Никакой революции не будет", - заверили чиновники собравшихся журналистов.

"Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №822 "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" очень четко регламентирует все эти вопросы. То, что сейчас все медсестры будут переведены в систему здравоохранения - это очень верное решение. До этого мы не могли контролировать качество их работы, теперь эта ситуация полностью изменится. Все медсестры территориально останутся в детских садах, согласно штатному расписанию. Однако есть исключения. Это те образовательные учреждения, где нет помещения, соответствующего требованиям санитарного законодательства. В таких случаях оказание медицинской помощи будет происходить на площадях медицинской организации", - рассказала начальник отдела детства и родовспоможения министерства здравоохранения Нижегородской области Татьяна Боровкова.

Чиновники подчеркнули, в российском законодательстве есть ответы на все вопросы, волнующие родителей, в том числе и о работе "особенных" садиков. "По федеральному законодательству под понятие медицинской помощи, осуществляемой в образовательных учреждениях, подпадает только оказание первичной медико-санитарной помощи. Наблюдение за детьми, например, в бассейне под это определение не подпадает. Однако в п.14 Приказа министерства здравоохранения РФ №822 говорится о том, что любое образовательное учреждение в праве иметь лицензию на оказание медицинской помощи и содержать в своем штате медицинских работников, в случае если желаемые объемы работы превышают установленные данным приказом. То есть образовательное учреждение за счет своих средств может содержать ставки медсестры по массажу, медсестры бассейна и прочие", - конкретизировала Татьяна Боровкова.

Заместитель министра здравоохранения по финансам и экономике Андрей Чечерин постарался объяснить все доступным языком: "Можно сказать проще, ничего не поменяется. Речь идет о том, что медицинский персонал, который оказывает первичную медико-санитарную помощь, будет финансироваться минздравом, а другие будут получать свои деньги из министерства образования. Ничего революционного не происходит: все как были на своих рабочих местах, так и остаются. Но качество медицинской помощи улучшится. Мамочкам, бабушкам, папам и вообще всем нижегородцам ни о чем волноваться не стоит".

Рассказали представители регионального министерства и о преимуществах, которые ждут медсестер в связи с преобразованиями. "С завтрашнего дня мы начинаем масштабную работу: можно сказать пропаганду. Чтобы всем участникам данного процесса - и медсестрам, и директорам образовательных учреждений, и представителям поликлиник - было понятно, что изменится. Если медсестра соответствует всем необходимым требованиям, она спокойно перейдет в систему здравоохранения, но работать территориально будет, как и прежде. Фактически только трудовая книжка переедет из министерства в министерство. Конечно, персонал выиграет в зарплате. Средняя заработная плата средних медицинских работников за последние 9 месяцев в Нижегородской области составляет более 19 тысяч рублей. Средняя заработная плата этих сотрудников в системе образования, по нашим данным, в 2 раза ниже", - рассказал о грядущих позитивных изменениях заместитель министра здравоохранения по финансам и экономике. "Помимо повышения заработной платы у них будет идти медицинский стаж, а значит, появятся льготы к моменту выхода на пенсию" - подчеркнула Татьяна Боровкова.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter