Прежде, чем повышать плату за проезд, нужно очистить рынок пассажирских перевозок от «нелегалов». Об этом вчера, 25 марта, на пресс-конференции заявил руководитель Нижегородского УФАС Михаил Теодорович. «Мы не знаем, законно Каргин работает или нет. Но за таким напряжением на рынке всегда стоит, по нашему мнению, чье-то ощущение несправедливости произошедшего», - отметил он.
Комментируя ситуацию с ИП Каргин, который уже почти год работает по лицензии перевозчика, но вне договора с городской администрацией, Михаил Теодорович отметил: «История с Каргиным – возможно, история о том, что что-то было не так. И раньше смена перевозчиков на маршрутах рождала напряжение. Это всегда происходит, когда человек, накатав маршрут, работая на нем много лет, вынужден с него уйти».
По мнению руководителя антимонопольного ведомства, накатанный за годы маршрут – это ценность. «Ценность состоит в знании и опыте, которые нарабатывает человек, работая на маршруте, и которые он обращает в повышение качества обслуживания, предложение либеральной цены, дополнительные услуги все в той же цене. Это полезные для рынка вещи. Если от них отказываться, то в силу каких-то очевидных и неотразимых аргументов. Когда этих аргументов нет и участники рынка, как они считают, их не получили, тогда возникает напряжение», - заключил чиновник.
Михаил Теодорович считает, что «когда все по закону, по справедливости, люди это принимают, хоть и без всякой радости».
«Мы платим повышающуюся цену за еду, понимая, что другому не быть. Мы радуемся снижению цены, понимаем, что кто-то эффективно на этом поле работает. Вот такого же рода результаты все хотят видеть на любом товарном рынке. Никому не надо напряжение. Если оно происходит, значит, что-то было не так. С этим «что-то» надо поразбираться и подумать об этом. Рынок живет, и если были какие-то ошибки, факторы, которые не удалось учесть, важно сделать это на следующих шагах. Безопасность, спокойная жизнь – главное во всей этой истории. Если что-то этому мешает, значит, где-то что-то было не так сделано», - отметил он.
Говоря о состоянии рынка пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде в целом, Михаил Теодорович предположил, что изменения необходимы, и их нужно начинать с изгнания с рынка перевозчиков, не имеющих разрешительных документов.
«Если правда то, что на рынке 1200 автобусов и при этом нелегалов – 300, возникает вопрос: "Почему надо менять транспортную схему, изгонять «легалов», выбирать самых квалифицированных перевозчиков из лицензированных?" – сказал чиновник. - Если известно, сколько нелегалов, значит, известно, кто они. У нас есть полиция – очень эффективная организация. После этого станет понятно, что там будет с ценой, с качеством, со всем остальным прочим. Этот очищенный от нарушителей законодательства рынок и надо рассматривать на предмет его дальнейшего его развития».