История шламонакопителя «Черная дыра», получившая криминальную окраску, начнется с чистого листа. Конкурс на право ликвидации промышленной свалки в Дзержинске Нижегородской области аннулирован.
В марте Арбитражный суд Нижегородской области признал недействительным муниципальный контракт стоимостью 1,6 млрд рублей, заключенный администрацией Дзержинска с саратовской компанией «Экорос». В начале июня Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
По информации областной прокуратуры, ООО «Экорос», победившее в конкурсе на право ликвидации свалки, не имело допуска к работе с особо опасными и технически сложными объектами. Причиной того, что неквалифицированная компания победила в конкурсе, стало отсутствие требования о наличии такого допуска в конкурсной документации.
Как ранее писал NN.RU, шламонакопитель ОАО «Оргстекло» планировалось ликвидировать в первой половине 2012 года, однако объект накопленного экологического ущерба до сих пор продолжает существовать из-за судебных разбирательств.
В 2014 – 2015 году по делу о «Черной дыре» было осуждено два человека: директор ООО «Экорос», обвиненный в мошенничестве, и директор департамента в администрации Дзержинска, обвиненная в служебном подлоге и злоупотреблении должностными полномочиями.
КОМПЕТЕНТНО
Директор сервисного центра ekey.pro Дмитрий Рождественский:
«В случае, если результаты торгов отменены, а средства на определенные цели соответствии с планом освоения бюджета уже выделены, конкурс по выбору подрядчика будет проведен снова. Могу предположить, что заказчик – государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Экология региона» – внесет изменения в обязательные требования к квалификации участников, чтобы ликвидацию опасного объекта снова не доверили некомпетентной компании. Пока на сайте госзакупок новых лотов от этого заказчика нет. В постановлении по делу о признании контракта с ООО «Экорос» недействительным указаны допущенные заказчиком нарушения. Это ограничение других участников (неправомерное включение в предмет конкурса в виде одного лота технологически и функционально не связанные между собой работы) и то, что заказчик обязан был установить в конкурсной документации требование о наличии у участников размещения заказа свидетельств СРО. Однако конкурсная документация такого требования не предъявляла, что является нарушением закон о госзакупках».