Скандальную историю вчера, 9 ноября, обсуждали на транспортной комиссии Гордумы Нижнего Новгорода. У депутатов и чиновников потребовали запретить работу частных эвакуаторов и проверить обоснованность установки знаков о запрете парковки в разных районах Нижнего Новгорода.
Поводом для обсуждения стало обращение нижегородских автомобилистов к мэру Нижнего Новгорода Ивану Карнилину. Журналист Ирина Славина передала главе города петицию с двумя тысячами подписей, собранных ей в октябре – ноябре этого года. Суть требования журналист довольно эмоционально изложила присутствующим. По словам журналиста, на принудительной эвакуации автомобилей частные перевозчики зарабатывают порядка 500 тысяч рублей в сутки. Для сравнения, по данным городского департамента транспорта и связи, практически за два месяца (с 1 сентября по 26 октября) муниципальная эвакуационная служба «заработала» 2,4 млн рублей. «Ясно, что основной доход от принудительной эвакуации оказывается в карманах частных эвакуаторщиков и самого крупного из них – «ОНТРАНС НН», - заключила нижегородка.
По мнению Ирины Славиной, за руководителем компании «стоят генералы: МВД, ФСБ – неважно». «Для всех очевидно, что те знаки, которые появились в городе за последний год появились в его интересах, в интересах этих людей, конечных бенефициаров, - заявила она. - Вы будете говорить, что знаки повешены для нашего блага. Однако ситуация говорит об ином. Знаки вешаются, а потом после скандала снимаются. Так было на Рождественской, Алексеевской. Ни о каком профессионализме вашего чудесного предприятия по развешиванию этих знаков не может быть и речи». Нижегородка попросила продемонстрировать видео с процессом эвакуации авто, которую проводила компания «ОНТРАНС-НН». На одном из них эвакуатор, увозивший машину, на несколько минут парализовал движение общественного транспорта. На втором видно, что в качестве понятых при оформлении протокола о нарушении правил парковки выступают сотрудники «ОНТРАНС-НН», которые подписываются и тут же увозят автомобиль. Ирина Славина сообщила, что в автомобилях эвакуаторщиков горожане неоднократно замечали сотрудников ГИБДД. При этом ранее региональное управление ГИБДД неоднократно жаловалось на нехватку штатных единиц для оформления нарушений правил парковки, напомнила она.