Острую и вместе с тем весьма банальную проблему обсуждали сегодня, 7 декабря, участники комиссии Городской думы по транспорту. Один из депутатов сообщил, что жители Сормовского района Нижнего Новгорода не могут вечером добраться с работы домой. Транспортники фактически расписались в собственном бессилии что-либо изменить.
Как сообщил присутствующим депутат Гордумы Николай Ингликов, он получил около ста жалоб от жителей поселков Дубравный и Народный. В вечернее время, после 20-21 часов, они не могут добраться с работы и на работу, поскольку муниципальный транспорт (маршруты №35 "7-й микрорайон - Красное Сормово" и №57 "Улица Дубравная - микрорайон "Мещерское озеро") ходит не по расписанию. Отзывчивый депутат самостоятельно проверил работу перевозчика в вечернее время и пришел к выводу, что вчера, 6 декабря, после 18:55 автобус №57 стал ходить с часовым интервалом, хотя в расписании он получасовой. «Жителям необходимо дать разъяснения, по каким правилам мы играем. Люди не могут работать, когда автобус ходит без расписания, и нет возможности в 23 часа добраться домой. Поскольку автобус №57 ходит крайне редко, льготники не могут воспользоваться проездными», - подчеркнул Ингликов.
На претензии заместитель директора департамента транспорта и связи Михаил Моделкин ответил сухими фактами. Он сообщил, что подвижной состав, который используется для обслуживания маршрутов №35 и №57, неновый, а потому автобусы часто сходят с маршрута из-за технических неисправностей (так, в 2015 году на маршруте №37 был «потерян» 101 рейс, на №57 – 48). Укомплектованность водительским персоналом на предприятии низкая (так, 24 рейса на маршруте № 37 не были выполнены из-за невыхода водителей). Первую смену предприятию ещё удается «закрыть», а вторая нарушает расписание, поскольку недоукомплектована, подчеркнул Михаил Моделкин. Существенно влияют на работу и железнодорожные переезды. «Жалобы жителей обоснованы. «Нижегородпассажиравтотранс» может гарантировать выполнение последнего рейса, но те, что до него, выполняются не по расписанию из-за поломок транспорта и нехватки водителей», - пояснил чиновник.
Проезд от старой автостанции в Щербинках до новой станет бесплатным Депутат Николай Ингликов предложил либо подкорректировать расписание, чтобы оно отражало действительную ситуацию, либо снять таблички на остановках совсем, поскольку это обман жителей. «Многие видели примеры за границей, когда подходишь к остановке, смотришь на расписание и плюс-минус автобус приходит. А тут расписание – отдельно, автобусы – отдельно», - возмутился он. На это Михаил Моделкин ответил, что расписание – утвержденный документ, в соответствии с которым планируется работа предприятия и убирать его нельзя. «Когда происходит сход автобуса по независимым причинам или опоздание из-за пробок, табличка не может отразить эту информацию. Можно позвонить в диспетчерскую и узнать, что с автобусом. Оперативные расписания постоянно корректируются», - подчеркнул чиновник.
Депутат Кирилл Эпштейн возразил Михаилу Моделкину, что тот показывал ему аналитическую базу каждого маршрута и статистика по отклонениям от расписания есть. «У вас всех в порядке с математикой. Зная эти отклонения, можно сделать нормальную статистику из того, что есть. Если один раз автобус сломался и опоздал на полтора часа, это некритично, но, видимо, там такая идет боль, что отклонение значительно выше среднестатистического. Тогда нужно либо вылечить болезнь, либо вывесить другую табличку». «Давайте. Поднимем зарплату водителям, закупим новые автобусы и отремонтируем переезды», - предложил Михаил Моделкин.
Председатель транспортной комиссии Алексей Гойхман посоветовал дать работу частникам, раз муниципальное предприятие не справляется, с выделением дотаций. Ему возразили, что и частники вечером ездят плохо. «Я знаю, что если кто-то из департамента транспорта пригласит перевозчика, скажет ему пару слов по поводу выполнения графика, тот, по крайней мере, будет заниматься» - возразил депутат.
Своеобразную черту дебатам подвел директор «Нижегородпассажиравтотранса» Дмитрий Кирсанов. Он сообщил, что в настоящее время на предприятии 141 автобус простаивает из-за серьезных неисправностей, ещё до 150 единиц ежедневно проходят текущий ремонт (70-80 транспортных средств сходят с маршрута из-за поломки). На линию каждый день выходит 543 автобуса. При этом в наличии имеется 830 автобусов, из них 177 новых (газовых, сочлененных, низкопольных) и 653 старых транспортных средства со 100% износом и пробегом более 600 тысяч км. «Изменить ситуацию может обновление подвижного состава: автобусы, работающие на газовом топливе», - предположил он. Вместе с тем, на 2016 год средств на покупку новых автобусов в городском бюджете не предусмотрено.
Посоветовавшись, участники комиссии рекомендовали департаменту транспорта предоставить к пятнице предложения по решению проблемы: увеличить интервал движения автобусов, пополнить подвижной состав и так далее. Один из депутатов также предложил создать специальную службу, которая могла бы следить за соблюдением расписания. Любопытно, что такая служба существует много лет и называется МУП "ЦДС". Только жители Нижнего Новгорода её данными воспользоваться не могут. А проблема нарушенного расписания актуальна для всех районов города, не только Сормова.