Город Региональное правительство потратит 7 млн рублей на служебный вагон поезда (дополнено)

Региональное правительство потратит 7 млн рублей на служебный вагон поезда (дополнено)

Выкуп мест в купе обошелся бы дешевле

Сайт ОАО "РЖД"

Чиновники областного правительства заключили с Федеральной пассажирской компанией договор обслуживания вагона поезда повышенной комфортности. Информация о контракте с единственным поставщиком была опубликована вчера, 15 декабря, на федеральном портале госзакупок.

Как указано в договоре, контракт обслуживания вагона сроком на год, с 1 января до 31 декабря 2016-го, заключила автобаза управления делами правительства Нижегородской области. Стоимость регулярной обмывки, заправки топливом и водой составляет 6,6 млн рублей. Ещё в 590 тысяч рублей обойдется техническое обслуживание и ремонт служебного вагона. Стоять он будет в ранжирном парке на станции Нижний Новгород – Московский и в депо Горький – Московский.

В контракте о техобслуживании говорится о вагоне-салоне повышенной комфортности. На сайте РЖД имеется информация о нем. Обычно такой вагон включается в состав фирменных и туристических поездов. Интерьер выполнен «с применением ценных пород дерева, искусственного камня и других высококачественных отделочных материалов». В составе вагона – шесть купе «с широкой диван-кроватью, вместительным шкафом для одежды и багажа, столом-трансформером, креслом, аудио-видео системой». В каждом купе есть душ, горячая и холодная вода, кондиционер, беспроводной интернет и охранная система.

Редакция NN.RU направила запрос в пресс-службу регионального правительства, чтобы, в частности, уточнить, насколько дальние поездки планируется совершать в этом вагоне, кто будет в нем ездить, к чему арендовать вагон, если есть самолеты, а также почему управление делами предпочло аренду выкупу отдельных мест в купе (это было бы дешевле).

«Вагон нижегородского губернатора был приобретён областью и переоборудован ООО «Циркон-сервис» в VIP практически сразу после переезда Валерия Шанцева в Нижний Новгород. Таких губернаторов, с VIP-вагоном в собственности региона, можно пересчитать по пальцам одной руки. Банально потому, что стоит это дорого, до 40 млн рублей, включая стоимость переоборудования, - рассказал корреспонденту NN.RU эксперт в транспортной сфере Максим Иванов. - В России более распространены схемы скрытого возмещения затрат на губернаторские вагоны, вплоть до содержания вагона на балансе дирекции пригородных перевозок или списания расходов на другие статьи затрат филиала РЖД. Правительство Нижегородской области проводит оплату содержания вагона через госзакупки – это, скорее, плюс».

Сайт ОАО "РЖД"

По мнению Максима Иванова, стоимость обслуживания в 18 тысяч рублей за вагоно-сутки не является завышенной. «Это почти вдвое меньше, чем стоимость вагоно-суток в поездах дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания». Сама по себе стоимость обслуживания за вагоно-сутки довольно высока потому, что в неё входит круглосуточное обеспечение готовности вагона (оно мало зависит от доли вагоно-часов в движении), - объясняет он. - С другой стороны, удивительно, что правительство Нижегородской области не идёт по пути гарантированного выкупа мест. К примеру, Андрей Нелидов, бывший глава республики Карелия, и Сергей Митин, губернатор Новгородской области, ездят в Москву в обычном восьмиместном VIP-вагоне. Собственных вагонов у них нет». По словам эксперта, ФПК ставит в схему поездов 17/18 «Карелия» Петрозаводск - Москва и 41/42 Великий Новгород - Москва восьмиместный вагон повышенной комфортности, а регион на постоянной основе выкупает определенное количество мест.

Выкуп купе, считает эксперт, является оптимальным вариантом организации поездок губернатора и его команды. Во-первых, бюджет региона существенно экономит (по сравнению с арендой или покупкой и содержанием собственного вагона). Во-вторых, Федеральная пассажирская компания имеет определённые гарантии окупаемости определенной доли затрат на вагон категории VIP на направлении, на котором без губернаторского проезда ставить вагон данной категории нецелесообразно. В-третьих, создаются условия для удовлетворения платежеспособного спроса на перевозки в условиях VIP, так как губернатор выкупает не все восемь мест. «Нижегородская область, по всей вероятности, предпочитает содержать собственный вагон по причинам, к экономике отношения не имеющим. Не все губернаторы готовы ездить в вагоне, в котором могут оказаться другие пассажиры. Даже если вагон восьмиместный категории VIP», - добавляет Максим Иванов.

ДОПОЛНЕНО. Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, «целесообразность использования этого вагона существует: он называется штабным и используется членами правительства региона, представителями силовых структур области, федеральных органов власти для перемещения по территории Приволжского федерального округа и в столицу. В случае чрезвычайных ситуаций в районах области данный вагон по условиям контракта должен быть перемещен в зону ЧП для проведения срочных совещаний с представителями МЧС, МВД и других служб». «Отметим, что на сайте госзакупок заявлена предельная стоимость закупки. Оплата же будет производиться по итогам фактически совершенных выездов, то есть будет ниже заявленной», - подчеркнули в пресс-службе.

В ответе на запрос редакции NN.RU отсутствует информация о том, почему для перемещений был выбран именно железнодорожный транспорт (дальние поездки губернатор совершает на самолете), а также откажется ли региональное правительство от других видов транспорта

в целях снижения расходов на перевозку. Примечательно, что вертолет для губернатора арендовался именно для перемещений по региону в случае ЧС.

Как ранее писал NN.RU, расходы на перелеты регионального правительства исчисляются десятками миллионов рублей. Так, в 2015 году на воздушные перемещения было израсходовано более 20 млн рублей. При этом арендовались исключительно самолеты бизнес-класса.

Напомним, региональное правительство выделило 13 млн рублей на ремонт вертолета, на котором перемещается губернатор Нижегородской области. Горожан эта новость возмутила. Нижегородцы, в частности, были недовольны тем, что на вертолет для губернатора деньги нашлись, а на полноценный ремонт Молитовского моста, который находится в предаварийном состоянии, - нет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления